пов и Ф. Дыкаст (ЧССР) — по 42. Командный зачет: ЧССР — 140. СССР — 224, ПНР — 377, ГДР — 438, ВНР — 466, НРБ — 846.Владимир МихайловичРАЛЛИР алли «Акрополь» в Греции шлов зачет чемпионатамира среди мароккак шестой этап . Примерно четверть дистанции (763 км) с оставлялиспецучастки , и зкоторыхтолько 108 км приходилось наасфальт , остальное — к аменистые просел очные дороги. Неудивительно, что из 166 стартовавшихэкипажейлишь 29 дошли до финиша . На этот раз ралли не закончили инашиэкипажи . Р езультатысоревнований : 1. В. Вальд егаард — Л. Торзелиус (Швеция), «Фордэскорт-2000РС»; 2. Р. Кларк — Д. Портер (Англия), «Форд-эскорт-2000РС»: 3. Г. Калльштром — Т. Вильстам (Швеция), «Датсун-виолет-160Ж». Сумма очков после шести этапов: «Форд» — 82, ФИАТ — 78, «Опель» — 43, «Тойота» — 33, «Лянча» — 32, «Датсун»— 30.ПЕТРОВАВТОГОНКИОчередные этапычемпионатамирана автомобилях формулы I представляли помимо спортивного немалый техничес кийинтерес . Наиболее мощным двигателем («Альфа-ромео», 12 цилиндров, 3 3000 см , 525—540 л . с.) располагает сегодня автомобиль «Брэбхэм-БТ45Б». На такоймашине Д. Уотсон лидировал до последнего кругавгонкахна «Большой приз Франции» в г. Дижоне. З а несколько сотен метров до финишау него кончился бензин (расход 56—58 л/100 км), и англичанина обошел М. Андретти. До победы не хватило одного литра! В гонкахна «Большой приз Англии» дебютировал французский «Альпин-рено», о снащенный турбонаддувом, однако из-за технических неполадок незакончил сор евнований . Специалисты ожидают от 1,5-литровых двигателей с турбонаддувом такойже мощности, к акусовременных 3-литровых гоночных, — около 500 л. с. IX этап (Франция): 1. М. Андретти (США), «Лотос-форд-78»; 2. Д. Уотсон (Англия), «Брэбхэм-альфа-ромео-БТ45Б»; 3. Д. Хант (Англия), «Мак-ЛаренФорд-М26»' 4. Г. Нильссон (Швеция», «Лотос-Форд-78»; 5. Н. Лауда (Австрия), «Феррари-312Т2»; 6. К. Р ейтеманн (Аргентина), «Феррари-312Т2». X этап (Англия): 1. Хант; 2. Лауда; 3. Нильссон; 4. И. Масс (ФРГ), «Мак-ЛаренФорд-М23»; 5. Г. Ш тук (Австрия), «Брэбхэм-альфа-ромео-БТ45Б»; 6. ЗК. Л аффит (Франция), «Лижье-матра-ЖС7». XI этап (ФРГ): 1. Лауда: 2. И. Шехтер (ЮАР), «Вольф-ВР1»; 3. Штук; 4. Рейтеманн: 5. В. Б рамбилла (Италия), «СерТИСС-ТС19»; 6. П. Тамбэ (Франция), «Энсайн-Н177». Сумма очков после 11 этапов: Лауда-^ 48, Шехтер — 38, Андретти — 32, Рейтем анн — 3 1 , Хант — 22, Нильссон — 20.МОТОМНОГОБОРЬЕЧемпионат Европы внынешнем году состоял изсемиэтапов (ФРГ, Ф ранция , Испания, ЧССР, Италия, ПНР, -Австрия), он отличался очень острой борьбой и принес тризаслуженные победы спортсм енамсоциалистическихстран . Попутно отметим, ч товыдающийся чехословацкий многоборец Кветослав Машита стал чемпионом Европы вдесятыйраз . Почетные титулы в девяти классахмашин завоевали: 50 см3 — Э. Ш мидер (ФРГ), «Цюндапп»; 75 см3 — О. С кабурри (Ита3 лия), «Пух»; 100 с м3 — И. Гриссе (ФРГ), «Цюндапп»; 125 см — 3 Г. Штроссенройт ер (ФРГ), КТМ; 175 см — Э. Андриолетти (Италия). КТМ; 250 см3 — А. Грнтти (Италия), КТМ; 350 см3 — К. М ашита (ЧССР), ЯВА; 500 см3 — С. Злох (ЧССР), ЯВА; с выше 500 см3 — О. Томан (ЧССР), ЯВА.МОТОГОНКИКольцевая трасса « З аксенринг » (ГДР) в нынешнем году отметила 50-летие. Межд ународныесоревнованиянаней всегда привлекалисильнейшихгонщиков Европы, а с 1961 по 1971 г. н аней проходил один изэтаповпервенствамира . Гонки на «Большой приз ГДР» и в юбилейном году собрали представительный состав участников . Победителями в разн ыхклассах стали: 50 см3 — 3. Хаврда (ЧССР), «Крайдлер»; 125 см3 — Я. Драп аль (ВНР), «Морбиделли»; 250 см3 — С. Сташа (ЧССР), ЯВА. Интересно, ч то если 50 летназаднаилучшийрезультат среди победителей всехклассовсоставил 90.18 км/ч, то наюбилейныхгонках — 176,8 км/ч.КАРТИНГТретий этап Кубка дружбы социалистических стран, проходивший в ГДР, не внес существенныхизмененийв распределение мест, сложившееся- н а первых двух этапах. Снова все тризаезда выиграл Милан Шимак (ЧССР), к оторый одержал победы напредыдущих этапах. Р езультаты соревнований. Личный зачет: 1. М. Ш имак (ЧССР) — 0 очков; 2. П. Кыселы (ЧССР) — 2; 3. И. Крейчиржик (ЧССР) — 5; 4. С. Волин (ЧССР) — 7; 5-..П. Б ушланов (СССР) — 7: 6. М. Рябчиков (СССР) — .14; 7. Р. Акопов (СССР) — 14... 10. А. Таскин (СССР) — 21... 15. В. Шлегельмильхс (СССР) — 25. Командный зачет : 1. ЧССР — 37 очков- 2. СССР — 8 1 ; 3. ПНР — 118; 4. ГДР — 154: 5. ВНР — 173: 6. НРБ — 300. Сумма очков после трех этапов. Личный зачет : Ш имак — 0, К рейчиржик — 20, Кыселы — 32, Б ушланов — 39, Ако-СПИДВЕЙПервенство миравпарных гонках, прох одившеевМанчестере (Англия), принесло успехбританскомудуэту П. Коллинс и М. Симмондс. В тройкупризеров вошли шведы А. Миханек и В. Перссон, а такжегонщики ФРГ Э. Мюллер и Г. Вассерманн. Чехословацкая пара — П. Ш танцльи Я. Вернер — в ышланапятое место.Его имячитатели « З арулем » встреч аливкаждомномережурнала . Владимир Михайлович Петров с 1972 года был членом редакционной коллегии. В. М. П етровродилсяв1922годувкрестьянскойсемье , свой трудовойпутьначалформовщикомна заводе «Ленинс каяискра » . В годыВеликой Отечеств еннойвойныучаствовалв обороне Ле ­ нинграда. У же будучи инженером, о кончилВсесоюзнуюакадемию внешней торговли, после чего работал во внешнеторговых организациях. С 1961 годабессменнобылпредседателем всесоюзного объединения «Автоакопорт». З аэтимикороткимианкетными строчк ами — большой труд по развитию экспорта советских автомобилей, социалис тическойинтеграциивобласти автомобилестроения, п о совершенствованию отечественнойтехники . З аслуги В. М . Петрова были отмечены высокими правительственными наградами — двумя орденами Трудового Красного Знамени , орденами Дружбы народов и «Знак Почета», многими медалями. Д ляредакции « З арулем » В. М. Петров был всегда добрым советчиком, ч ьи многосторонние знания , принципиальный подход к делу, широта взгляда служили хорошую службу. Т акиммы всегда будем помнить Владимира Михайловича Петрова, нашего товарища.ЭКЗАМЕН НА ДОМЫОтветы на задачи, помещенные на стр. 29 Правильные ответы — 1, 5, б, 9, 1 1 . 13. 15,17,20,23. I. П оказанныенарисунке указательные знакилишь сообщают водителям об особенностях дорожной обстановки (пункт 33, 4.9 «а» и «б»). А таккак предписывающих обязательные направления движения знаков перед перекрестком нет, то проезжать его прямо не запрещается. II. Водитель трамвая должен ожидать, пока проедут перекрестоктранспортные средства, н аходящиесяна главной дороге (пункт 110). А их водители должны рук оводствоватьсямежду собой правилами проезда перекрестковравнозначных дорог (пункт 112). III. З нак «Остановка запрещена » дейст-вует до ближайшегоперекрестка (пункт 29), а водитель его ужепроехал . IV. П оказанныйпредупреждающийзнак говорит лишьо том, что на данном пер есечении дорога, по которой движется мотоциклист, была главной (пункт 24, 1,5). К другим пересечениям он отношения не имеет, и онипри отсутствии соо тветствующихзнаковявляются пересеч ениямиравнозначных дорог. V. П ритакихсигналахсветофора могут двигатьсявсе водители: н алевый поворот горит «стрелка», п рямо — з еленый сигнал. А когда сигналысветофора разр ешаютдвижение одновременно трамваю » н ерельсовымтранспортным средствам, то трамвайпользуется преимуществом (пункт 103). VI. Стоянка на левой стороне дорог (против движения) во всех случаях зап рещена (пункт 99 «а»), поэтому в показ аннойситуации надо развернуться , а путем А можно воспользоваться только для остановки.VII. Хотя всветофоре горит красный со «стрелкой», н алево ехать нельзя, а прямо можно. Водители обязаны руководствоваться сигналами регулировщика, д аже если они противоречат сигналам светофора (пункт 67). VIII. Так как дорога имеет для движения нерельсовыхтранспортных средств в данном направлении только две полосы, то водителям грузовых автомобилей при обгоне можно выходить запределы левой крайней полосы (пункт 79), но не далее трамвайных путей попутного нап равления (пункт 82). IX. На сухой дороге безопасная дистанция равна половине численной величины скорости. Стало быть, п ридистанции 20 метров скорость можно держать пор ядка 40 км/ч. X. Фарой-прожектором разрешено пользоваться только при отсутствии встречныхтранспортных средств, д аи то лишьвненаселенных пунктов (пункт 137). 39