ОБЕСПЕЧЕНО КОНСТИТУЦИЕЙИз редакционной почтыУважаемый «За рулем»! Вероятно, когда мы, читатели, получим октябрьский номер журнала, у же соберется сессия Верховного Совета СССР, чтобы утвердить новую Конституцию социалистического государства. А сейчас на нашем минском мотовелозаводе, как и по всей необъятной стране, идет обсуждение проекта, всюду трудовой и политический подъем. Вот я только что вернулся из автоматного цеха, где по просьбе комитета ДОСААФ проводила беседу с молодыми рабочими делегат XXV съезда КПСС резьбонарезчица Анна Бортник. Она говорила о товарищах по работе, о себе, о том, что ей, простой советской женщине, как и всем нашим гражданам, государство обеспечило право на труд, на отдых, на то, чтобы мы все могли употребить свой труд на общее благо, чтобы наша молодежь, дети могли выбирать по душе работу, занятия. Цех, в котором трудится Анна Бортник, один из передовых на предприятии, а в эти дни там особенно поднялась производительность труда. И так по другим цехам, службам, бригадам, лабораториям. Я руковожу на заводе первичной организацией оборонного Общества. Нам, ее активистам, отчетливо очевидна та роль, которую играет ДОСААФв жизни предприятия, а если смотреть шире — в жизни страны. На его знамени сейчас две высокие правительственные награды — ордена Ленина и Красного Знамени — признание патриотического Общества партией и народом. Теперь, согласно Конституции, государство гарантирует общественным организациям условия для успешного выполнения ими своих уставных задач. Когда досаафовцы завода обсуждали проект новой Конституции, они взяли повышенные социалистические обязательства, которые коснулись буквально всех сторон нашей деятельности. Остановлюсь на одной из них — подготовке кадров технических профессий для нужд предприятия. Это главным образом водители мотоциклов и автомобилей. Занимается их обучением наш спортивно-технический клуб, Замечу, кстати, что Конституция гарантирует право граждан на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями и профессиональной подготовкой. Так вот, м ы решили к моменту утверждения Конституции увеличить выпуск мотоциклистов на 30 человек по сравнению с запланированным. А вообще-то ужев этом году СТК подготовил 74 водителя категории «А» и 37 категории «В». Всего же получили технические профессии в кружках и на курсах ДОСААФ завода 256 человек. Причем с минимальной затратой средств, так как многие виды занятий проводятся на общественных началах. Это большая помощь предприятию. С выходом в свет проекта Конституции комитет ДОСААФ под руководством парткома, совместно с комсомолом и профсоюзом усилил военно-патриотическую работу, подготовку молодых заводчан к воинской службе. У же несколько групп призывников прошли обучение, тоже при спорттехклубе, автомобильному и мотоциклетному делу, побывали в военно-спортивном лагере, где сдавали нормативы ГТО, встречались с воинами подшефной части, знакомились с боевой техникой, оружием. Молодые рабочие посетили Курган Славы, Хатынь, Брестскую крепость-герой, другие места, связанные с революционной, боевой и трудовой историей республики. У нас на предприятии работает более 300 ветеранов войны, бывших партизан, к о ­ торые тоже часто встречаются с будущими воинами. В большом почете среди заводчан военно-технические виды спорта: постоянно действуют при СТК секции мотоциклетная, картинга, мототуризма, стрелковая, водномоторная. Не проходит выходного дня, чтобы на спортивных площадках, стадионе, кроссовых трассах не гудели моторы. Команды ДОСААФ предприятия — постоянные участники районных, областных, республиканских соревнований по шоссейно-кольцевым, ипподромным, кроссовым гонкам, мотомногоборью на личных мотоциклах. Команда картингистов — неоднократный чемпион и призер первенств республики. Есть у нас свои мастера, кандидаты в мастера спорта, разрядники. Материальная база тоже все время укрепляется. 36 мотоциклов, автомобиль, девять картов, моторные лодки, скутера, тир, два хорошо оборудованных класса — вот далеко не все, чем мы располагаем для учебной и спортивной работы. Обсуждая проект Конституции, наши мотоспортсмены высказали много интересного. — Занятия мотоспортом, — отметил Александр Калачев, — в первую очередь помогают мне повышать профессиональное мастерство. Завод-то у нас мотоциклетный. Сейчас Александр работает в отделе технического контроля, ударник коммунистического труда. О н мастер спорта, неоднократный чемпион и призер первенств Белоруссии по июссейно-кольцевым н ледовым гонкам. Одним из лучших испытателей на заводе является коммунист Анатолий Мохов, тоже воспитанник нашего спорттехклуба, не так давно ему присвоен 1-й спортивный разряд. Вот что он сказал: — Увлечение мотоспортом — это часть моей духовной жизни, он развивает волевые, физические качества, помогает лучше трудиться, а если понадобится — защищать свою социалистическую Родину, защищать ее умело и мужественно! Минский мотовелозавод — одно из передовых предприятий в Белоруссии. И наша досаафовская организация старается идти в общем ритме коллектива. А. СИВЕЦ, председатель первичной организации ДОСААФ минского мотовелозаводаГ» М ИНСК^ (г годы, ФАКТЫ1073 г. Вошли в строй несколько крупных предприятий автосервиса: технический центр на 180 рабочих постов по обслуживанию легковых автомобилей в Москве, спецавтоцентр ВАЗа на 76 рабочих постов в Тольятти, станция техобслуживания и гарантийного ремонта автомобилей АЗЛК на 50 рабочих постов в Москве; склады для республиканских баз запасных частей в Кишиневе, Фрунзе, Ашхабаде, Душанбе. 1073 г. Государственная премия СССР присуждена за разработку и внедрение новых конструкций подъемно-транспортного оборудования, высокоэффективной комплексной механизации погрузочно-разгрузочных н транспортных работ и за создание высокомеханизированных складов многоцелевого назначения группе работников горьковского автозавода. В числе награжденных также работники Минавтопрома СССР, ульяновского НИПТИмашиностроення и горьковского авиационного завода имени Серго Орджоникидзе. 1073 г. На ростовском химическом заводе имени Октябрьской революции начато производство нового материала для разметки автомобильных дорог — термопластика, обладающего высокой износостойкостью. Термопластик впервые применен на трассах Воронеж—Ростов, РостовБаку, Новороссийск—Батуми и дорогах Московской области. 1073 г. Опыт коллектива кременчугских автомобилестроителей и ярославских моторостроителей получил одобрение в постановлении ЦК КПСС «О работе партийных организаций коллективов Ярославского объединения «Автодизель» и Кременчугского автомобильного завода по повышению качества, увеличению моторесурса двигателей и пробега грузовых автомобилей». 1073 г. С ижевского конвейера сошла новая модель легкового автомобиля ИЖ—2125 («комби») на базе «Москвича—412». 1073 г. В Минске началось производство новой модели седельного тягача МАЗ—515Б, способного буксировать полуприцеп полным весом 31,7 т. 1074 г., 18 ФЕВРАЛЯ. С главного конвейера автомобильного завода в Ульяновске сошел миллионный УАЗ. 1074 г., 3 ИЮНЯ. С конвейера московского автозавода имени И. А. Лихачева сошел миллионный ЗИЛ—130. 1074 г., 14 ИЮЛЯ. В городе Рожище Волынской области состоялся первый чемпионат СССР по комплексному военизированному многоборью среди владельцев личных мотоциклов на призы журнала «За рулем».1. «За рулем» № 101