Не знаю, есть ли на ковровском заводе им . Д егтяревамузей , в котором собраны образцы мотоциклетной техники , в ыпущеннойтам . Если он существует , то самым почетным экспонатомв нем должен быть К — 2 50 , верно служивший сборной команде СССР по мотоболу целых четыре года. С рок немалый, у читы ­ вая короткий век современной спортивной техники . А этот ветеран, у которого нет живого места от шрамов, оставленных сваркой , проработал на мотобольных полях Франции , Бельгии иФРГвобщейсложности более 64 часов. Было всякое сним , но после каждого «недуга» с помощью механикаи спортсмена он вновь возвращался встрой . Ч етыре года. Это четыре Кубка Европ ы , п ривезенныена родину нашей сборной командой , это победы во многих тов арищескихзарубежных матчах, это несколько сотен голов, з абитыхв ворота соперников. К — 2 50 сейчас единственный отечественный мотоцикл , к оторый делит славу ссоветскими спортсменами на международнойарене . И если все женастанет время, к огда он займет место в заводском музее, обязательно нужно указатьвтабличке фамилию мотоболиста, лелеявшего его все эти четыре года. Н апример , Н иколаяАнищенко , Василия Кравцова, Ю рияАлексинскогоидругих их товарищей по сборной. Не счесть часов, проведенных ими вмастерских , а то и под открытым небом, в дождь, в жару возле разобранных мотоциклов. А затем , выходя на очередной матч, они забывали, что вихК — 2 50 не 36 — 3 8лошадиных сил, к аку «хонд», « с узуки » , «бультако» соперников, а всего 18 — 2 0 . Какими же нужно быть мастерами , к актонконуж ­ но чувствовать мотор, чтобы вкаждом эпизоде выигрывать метр, с екунду , необходимые для общей победы. Т ак что, отдавая должное удивительной долговечности и биографин нашего отечественного мотобольного мотоцикла (его с 1978 года заменит новая модель, подготовленная ковровчанами), не будем забывать о трудолюбии, высочайшем мастерстве нашей сборной команды по мотоболу. Без этого не понять, с каким огромным трудом, с какимнапряжением сил далась очередная, седьмая победа в роз ыгрышеКубка Европы. Этот самый почетный трофей вмежду ­ народном мотоболе ныне впервые разыгрывался в Бельгии. О рганизатором соревнований, у частникамикоторых вместе с хозяевами турнира были национальные сборные Голландии, СССР иФранции , стал мотобольныи клуб города Белея. Этот вид спорта, е ще мало известен в Бельгии, и в целях его популяризации все четыре матчаврамках розыгрыша Кубка проводились в разных городах. Мотоболистам были предоставлены велик олепные травяные поля. Но наших спортсменов это не обрадовало. В отличие от соперников, о ни дома не играют на таких полях. К томуже высокооборотный ковровский двигатель на траве постоянно вызывает большую, чем требуется, п робуксовку заднего колеса, и, к ак следствие этого, набор скорости происходит медленно, м ашинатеряет устойчивость. Западные мотоболисты применяют на своих мотоциклах двухступ енчатуюкоробку передач сручным пер еключением . Благодаря этому можно хорошо использовать высокую мощность на низких оборотах и получить сущест ­ венную фору ив быстроте набора скорости ив устойчивости. Все это в полной мере советские мотоболисты испытали в полуфинале матча со сборной Голландии. По сравнениюспрошлым годом, когда победа над этой командой досталась нам легко , соперник и были неузнаваемы. Отлично подготовленные «бультако», уверенность в себе, очень высокие скорости . Были, правда, е ще два обстоятельства, повлиявшие на окончательный счет матча: великолепная игра вратаря голландцев инеквалифици ­ рованное судейство арбитров из Бельг ии , «не заметивших » двух забитых нами мячей. Хотя советская сборная не имела явного территориальногопреимущества , она превосходила голландцев в разнообр азиитехнических приемов, в выдумке приатаках . Два первых периода принесли минимальный перевес нашим мотоболистам: на 9-й минуте единственный голЬс.ТСШ.' Советская спортивная делегация по возвращении сКубка Европы по мотоболу (слева направо): первый ряд — тренер В. Мосин имеханикЛ . Семаков; второй ряд — судья всесоюзной категории К. Котельников, мастера спорта международного класса В. Захаров, Н. Молчанов, судья всесоюзной категории Ю. Мансветов, мастера спорта международного класса Н. А нищенко ( к апитан команды), В. Кравцов, Ю. А лексинский , В. Зубов, В. К узыченкои Н. Белявцев. Фото В. А йрапетянаКубок Европы в седьмой разу наших спортсменов«БРАВО, СОВЕТСКИЙ МОТОБОЛ!»Очередная атана советских мотоболистов на ворота команды Франции .