1я ДЛ5 вас и вашей машинытаж любых противоугонных систем типа "хай-джек" (High-Jack). Краткий комментарий. Всевозможные "джеки" нынче лавиной хлынули в Россию. К сожалению, пострадавшие от них уже есть. Например, автор этих строк чудом избежал аварии, когда пресловутый Clifford-Black Jack во время обгона "вырубил" мотор редакционного ВАЗ-2109. Не зря цивилизованные страны уже отказались от подобных устройств. На неподвижной машине разрешено блокировать что угодно: стартер, зажигание, подачу топлива. Но коли автомобиль тронулся - сюрпризов быть не должно. Кроме двух основных требований, которые производители сигнализаций для Европы обязаны выполнять, есть еще рекомендации. Расскажем ио них. Мэрии зарубежных городов заботятся о крепком сне граждан и запрещают подачу любых звуковых сигналов в ночное время. (Жаль что этому примеру пока не следуют наши администраторы.) Так вот, в хорошей сигнализации есть режим "тихой охраны", когда блок управления, датчики, блокировки, световые сигналы, радиоканал пейджера задействованы, а сирена отключена. Элементы конструкции. Наименее уязвимы автосторожа с бронированным (металлическим) корпусом и залитыми специальной резиной микросхемами. Желательно не применять замки аварийного отключения и особенно секретные тумблеры "Valet Switch". Последними комплектуют широко распространенные в России системы "Prestige", "Excalibur", "Cenmax". Рекомендуется дублировать традиционную сигнализацию устройством типа "иммобилайзер". По своей сути это набор силовых реле, блокирующих несколько электрических цепей автомобиля. Управляют им специальным электронным ключом повышенной секретности. Одно из основных преимуществ перед охранными комплексами - не склонен "вырубать" двигатель во время движения. Совсем недавно в приватной беседе глава одной из крупных итальянских фирм, производящих противоугонные системы, сообщил, что сейчас спрос на иммобилайзеры необычайно высок. В заводской программе их доля составляет 70% и лишь оставшиеся 30% приходятся на обычные сигнализации. И наконец, желательна "пассивная постановка на охрану". Если вы, покидая машину, забыли нажать кнопку брелока, то через полминуты электронный комплекс автоматически "встанет на охрану". При этом действительно хорошая сигнализация включит все режимы, за исключением моторов блокировки дверей, чтобы владельцу не пришлось вскрывать собственный автомобиль, если ключи с брелоком ненароком оставил в салоне. Подобные случаи, к сожалению, не так редки. Например, водитель решил поменять проколотое колесо, захлопнул дверь, а ключи торчат в замке зажигания.мижм смшОхранные сигнализации с дистанционным управлением появились на российском рынке совсем недавно, и поначалу автомобилисты с энтузиазмом восприняли новинку. Изящные радиобрелоки, сирены с автономным питанием, микроволновые объемные датчики быстро вошли в моду. Еще бы, сложная электроника сулила не только надежную защиту от угонщиков, но и иной уровень комфорта (см. ЗР, 1994, № 5, 6). Однако вскоре восторги уступили место недоумению, а порой и разочарованию. Вместе с дорогими охранными комплексами пришли неизвестные доселе проблемы. Мощная сирена начинает голосить когда ни попадя, электропроводка хандрит, аккумулятор быстро разряжается, зажигание иной раз блокируется прямо на ходу, двери автоматически запираются в самый неподходящий момент, а хозяину при этом приходится взламывать собственную машину ключи-то остались в замке зажигания. Кто виноват: производитель, продавец, монтажник или сам владелец? Попробуем разобраться.Что греха таить, наш рынок охранных систем формируется стихийно. В Россию поступает множество сигнализаций самых разных типов из Америки, Европы и Азии. Причем качество многих весьма сомнительно. Как правило, это обнаруживается уже в процессе эксплуатации, когда наивный покупатель потратил деньги. Ничего удивительного - обязательная сертификация устройств подобного рода у нас пока не налажена, а единственный путеводитель в море товаров - реклама. В Европе дело поставлено иначе. Халтурщики свои изделия просто не смогут продать - за этим бдительно следят стра26 ЗА РУЛЕМ 1/96 ховые компании. Они-то и диктуют условия производителям электроники. Проще говоря, вашу машину не застрахуют, если она не оборудована охранным комплексом. При этом он обязательно должен быть одобрен специальным нормативным центром безопасности. Стандарты довольно жесткие и выполнить их трудно. Например, в прошлом году из 400 фирм, пытавшихся аттестовать свою продукцию в Ассоциации страховых компаний Италии и Франции, лишь 150 получили лицензии. Представим нашим читателям основные положения современных Европейских требований к автомобильным сигнализациям с дистанционным управлением. Руководствуясь ими, можно подобрать качественный охранный комплекс в российском магазине. Секретность радиоканала. Связь между радиобрелоком и блоком управления должна обязательно осуществляться с помощью динамического кода. То есть после каждого снятия или постановки автомобиля на охрану система автоматически формирует новый шифр управляющего сигнала. Сразу назовем признаки ненастоящего динамического кода. Если для замены основного брелока запасным потребовалась процедура синхронизации или при попытке включить-выключить сигнализацию на значительном удалении от машины произошла рассинхронизация (комплекс перестал реагировать на команды с брелока), то данный динамический код - ложный. Безопасность владельца. Запрещены любые устройства, способные на ходу заглушить двигатель. Правило действует в Европе с 1995 года. Оно обязывает производителей предусмотреть защиту как от случайной, так и от преднамеренной блокировки зажигания сигнализацией в случае отказа электроники охранного комплекса, бросков напряжения в бортовой сети, нажатия кнопки брелока и т. д. Разумеется, данный параграф запрещает мон