79
80
КнижнаяИЗ РЯДА В РЯД Выразительность очень нужна при перестроениях: старайтесь двигаться строго в своем ряду и четко, недвусмысленно переходить из него в другой, когда понадобится, да так, чтобы никому не создать помех. Выходит, правильно себя вести в этой непростой ситуации - подлинное искусство. Не лезьте напролом: не все вокруг мастера, кто-то может вас и "накернить"! Но и мяться, неуверенно болтаясь между рядами, тоже нельзя финиш может оказаться таким же. "Несоблюдение рядности" (по терминологии ГАИ) - одна из наших незаживающих язв. Представьте, насколько легче стало бы ездить каждому, если бы не метались из ряда в ряд ради мизерного выигрыша - но почти всегда рискуя. Попробуйте быстро перестроиться из первого ряда в пятый или шестой: включаете указатель, а на него ноль внимания (напомню: никому до вас дела нет!). Тут неплох "мотоциклетный" прием: открыв окошко, вытянуть влево руку... Многие на нее почему-то реагируют быстрей, чем на мигающий сигнал. Еще сложней обратное перестроение, тем более что контролировать ход событий за правым бортом труднее, чем за левым. Хорошо, если вы с пассажиром - тут роль дирижера может взять на себя он. Видимо, умоляющую руку у нас не все разучились видеть... Что еще затрудняет маневрирование? Полное пренебрежение дистанцией до впереди едущего. Привыкли мчаться бампер в бампер - попробуйте-ка втиснуться! Кстати, это же способствует и заторам на перекрестках. Четкое поведение за рулем не раз вам поможет. Типичный случай: в толчее уперекрестка кто-то пытается грубо вклиниться в ваш ряд, угрожая помять крыло или дверь. Это, разумеется, вас не устраивает, действовать же можно двояко: притормозить, пропуская нахала, или энергично подать машину вперед, чтобы он вас увидел... (Разумеется, тут вы должны быть осторожны!) А дело-то в том, что "нахал" таковым, возможно, и не является - просто ездит неумело и сам опасности не сознает. Поможет вам и звуковой сигнал. "Осадив" человека, вы предотвратите беду. Необходимо, чтобы он вас увидел и понял намерения. УЧИТЕСЬ ПРОГНОЗИРОВАТЬ! Вы, вероятно, поняли, как важно предвидеть действия других. Вот простой пример. Дорога с тремя полосами, впереди светофор, сигнал красный. У линии "стоп" на первой полосе "Мерседес", на второй -"Волга", на третьей - "сорок первый". Вы приближаетесь и, ожидая, что через секунду вспыхнет зеленый свет, скорее всего, захотите пристроиться в хвост "Мерседесу": с места он уйдет стрелой - и вы скорость не потеряете. Но что это? Справа вас нагоняет "девятка". Тут будьте начеку: парень в ней, видно, не дурак - тоже не захочет тащиться за "баржой" или "Москвичом"! В подобных ситуациях - "кто первый?" аварии очень часты. Не вредно предвидеть поведение и самого автомобиля. Разъезжаясь с кем-либо по обледенелым колеям, очень важно предугадать, куда может развернуться неуправляемый автомобиль, будь то ваш или встречный. Очень это обидно - столкнуться на скорости 5 км/ч и помять друг друга. Еще пример. В узком проезде (приоритет ваш!), тесня вас к тротуару, навстречу едет кто-то очень настырный. Знаки игнорирует. Что ж, тут самое разумное сбавить скорость и потесниться, вспомнив правило трех "Д". Самое неразумное - "качать права" и в свою очередь теснить встречного. Если тот ездит мастерски - вам повезло! Разъедетесь. А если он "чайник", изображающий "крутого"? Тогда весьма вероятно, что разъехаться не удастся и пойдет канитель: вызвать ГАИ, прождать полдня, намучиться, а потом - комиссии, разборы, суды!.. Хороша перспектива? Если же встречный и вправду "крутой", то ситуация более чем опасная — в наши дни огонь на улицах открывают порой по самым пустяковым поводам. КАК И ГДЕ СТОЯТЬ Хорошо жить в деревне - там проблем парковки нет. Стой хоть в поле, хоть в огороде. Судя по поведению многих городских, все они недавние выходцы из деревень, кишлаков, аулов... На узкой улочке, переполненной движущимся транспортом, вдоль тротуаров припаркованы машины: одна в полуметре от бордюра, другая в метре, третья под углом к нему, что давно запрещено в подобных местах... Словно не понимают хозяева, что понапрасну подставляют своих любимцев. А ведь немало и "мастеров", норовящих парковать машины уже в два ряда! Есть и другая крайность: вот сверхосторожный заехал на тротуар, заняв всю его ширину, а пешеходы обходят машину по проезжей части. Как поступит толковый водитель? Понимая, что береженого Бог бережет, лучше проедет лишние полсотни метров до безопасного места - заедет в тихий переулок или даже во двор... Но и здесь прикиньте, чем грозит каждый вариант. Посмотрите: тут, подъезжая к магазину, разворачиваются грузовики, там близко глубокая выбоина - кто-нибудь, объезжая ее, может вас зацепить... Есть места просто "запретные". Например, позади припаркованного грузовика. Кто гарантирует, что водитель, вскочив в кабину, сразу не подаст назад? Таких случаев тьма. Короткая статья - не пособие по водительской психологии, поэтому завершим ее простым пожеланием: за рулем - думайте!полкаКомментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации.•** / *БЕЗ "КОММЕНТАРИЯIJU А'К/ЛТТТТТРк Всем желающим укрепить знания Правил дорожного движения!Поступило в продажу новое иллюстрированное пособие "Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации", выпущенное Издательством "За рулем". В прошлом такая книга расходилась сотнями тысяч экземпляров и была настольным справочником для водителей и тех, кто призван заниматься организацией и безопасностью дорожного движения. Главная особенность новой книги анализ и разъяснение введенных в действие с1 июля 1994 года "Правил дорожного движения" и "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации" с учетом действующих в Российской Федерации законодательных и нормативных актов. В книге рассмотрены также вопросы об ответственности должностных лиц в сфере безопасности движения. Авторы "Комментариев" - специалисты Главного управления Госавтоинспекции МВД Российской Федерации, принимавшие непосредственное участие в разработке Правил дорожного движения и Основных положений. Пособие станет незаменимым помощником и консультантом для сотрудн иков правоохранительных органов , специалистов по безопасности движения, преподавателей автошкол и курсов по подготовке водителей. Михаил ТЕПЛОВ По вопросам розничной продажи и оптовых закупок обращаться в Издательство "За рулем" по телефонам: (095) 207-19-42, 207-23-82, 267-64-93. 7?- ряд автомобильных сигнализаций с наращиванием функций в каждой системе.SIKURAA-11RU компакт, антисканер, интегральный код. SIKURAK-11 модуляр, антисканер, интегральный код. SIKURA A-10RC компакт, антисканер, антикодграббер. SIKURA IMPERIUM IMS600 бронированный корпус, иммобилайзер (3 блокировки), антисканер, антикодграббер.А МЕИ НОЙ. 'УS!*"Уникальный метод создания электронного кода с независимым кодированием каждой половины радиокоманды и применением кварцевой стабилизации исключает возможность расшифровки команд и позволяет считать систему кодирования SIKURA одной из лучших в мире. Основные функции SIKURA: - управление центральным замком, - блокировка работы двигателя, - ультрасоник и шок-сенсор, - датчик падения напряжения, - режим "паника", - дистанционная остановка двигателя, - анти хай-джек, - программирование функций пользователя, - самодиагностика. Приведенные функции и наличие двух дистанционных пультов управления, мощной автономной сирены (135дБ) и встроенного автономного источника питания делают систему SIKURA наиболее привлекательной. Индивидуальное тестирование каждого образца автосигнализаций SIKURA с выдачей специального сертификата качества обеспечивают высокую надежность.ВИСТ СЕРВИС Лтд.э ксклюзивный дилерМосква, Старопетровский проезд, д.П, корп.2, офис 201 Тел. (095) 153 64 71, 153 64 31. Факс (095) 153 74 41Региональные дилеры: Челябинск - "Аспект" - (3512) 15 80 39. Уфа - "Абсолют" - (3472) 32 84 93. Самара - "Лада-Брокер" - (8462) 30 07 54. • Тверь - СТО "Москвич" - (0822) 36 15 58.SIKURAУВЕРЕННОСТЬIt.О- И ТАЛЬЯНСК