Рынокпарка Латвийской Республики. Можно приобрести вполне приличный уже за 1500-1600 долларов. Это такие машины, как "Опель-Кадет", "Фольксваген-Гольф", "ФордЭскорт". "Опель-Рекорд" 1984 года, состояние которого оценил "на тройку", стоил уже 2000, BMB-325J (1983) - 2650, "Мерседес-Бенц240D" (1981)-2500. Что касается "жигулей", -2106 (1985) предлагали за 1300, -2105Латвия переживает настоящий автомобильный бум. Количество иномарок растет буквально в геометрической прогрессии. Структура парка за последние годы изменилась настолько, что если так пойдет и дальше, то скоро возле "жигулей", появившихся на улице Риги, будет собираться толпа, как некогда вокруг иномарок. Одновременно с составом парка кардинально изменилась и вся система регистрации, таможенного оформления автомобилей. Учет транспортных средств, выдача водительских удостоверений и организация движения поручены вновь созданной Дирекции безопасности дорожного движения. А надзор за движением остался в компетенции дорожной полиции. Машину, как ив других государствах, можно купить в комиссионном магазине, по объявлению в газете и, конечно же, на рынке. "Румбула" так называется рижский автомобильный рынок. Здесь есть возможность пообщаться с хозяином машины, что иногда позволяет сбить цену, а это, согласитесь, немаловажно. Однако общий уровень цен на "румбуле" нельзя назвать самым низким в городе. Но многие торговцы машинами сверяют свои запросы с ценами румбулского рынка.42 ЗА РУЛЕМ 1/96Преобладают на автомобильном рынке Латвии машины немецкого производства, что вполне объяснимо. С запчастями нет проблем: кому - новые в магазинах, кому - "бэ-у" на свалках. В конце осени, когда автор посетил рынок, из машин 70-х годов, как ни парадоксально, продавали несколько "мерседесов" и "жигули". За "Мерседес-200О" 1977 года просили 2000 американских долларов, а неподалеку за его ровесника 2700, что, конечно же, несерьезно. Спектр цен на "жигули" достаточно широк - от 500 долларов за -2101 (1974) до 1500 за -21011 (1977). На последнем, правда, была многообещающая табличка "Торг уместен". Автомобили в возрасте около десяти лет составляют основу(1985) - 1050. Вообще же "Жигули" 10-летнего возраста можно приобрести за 800 долларов и немного дороже. Цены на более свежие автомобили переваливают отметку 3000. К примеру, "ФИАТ-Уно" (1988) 3550 долларов, "Опель-Кадет" (1987) - 3250, "Форд-Сьерра" (1987) - 4800, та же модель, но 1989 года-6500. Самой новой машиной в тот день на базаре оказался "Волво-440" 1992 года: за него просили 8900. Стабильно держатся цены и на "Волво" 200-й и 700-й серий. "200-й" десятилетней давности стоит не меньше 2500, а за "740-й" (1983) просили 5800. За ВАЗ-2109 (1988) владелец хотел получить 3100 долларов, столько же просили за -2107(1992). "Запорожцев" и "волг" я на