99
100
изоимишламиОЕСТАНДАРТНЫЕ ПРОТИВОУГОНКИ"Не без оттенка гордости заметим: не все похитители столь просты и действуют так грубо. Российский вор, по некоторым оценкам, становится самым высокопрофессиональным в мире - никакие электронные штучки его не остановят. Кстати, фирма "Клиффорд" (США) покупателям своего "Иммобилайзера" обещает выплачивать 3000 долларов в случае кражи автомобиля. Но... щедрость распространяется только на территорию США! Электроника может запугать вора из Санта-Барбары, для нашего она не препятствие: в считанные секунды "обходят" любые электронные хитрости. Особенно те, что наиболее распространены. Если, установив какую-то систему, вы еще наклеите на стекло фирменную картинку окажете самому себе медвежью услугу. Иная простенькая, но нестандартная система заставит вора потратить на несколько минут больше - и сохранит вам машину. Что касается механических устройств, обязанных предотвратить угон, то чем они традиционнее, тем менее надежны. Сейчас чуть не в гастрономе можно купить раздвижной замок для баранки. Многие, полагаясь на его надежность, охотно выкладывают до сотни долларов. В самом деле, перепилить эту железку практически невозможно! Но мы-то, извините за повтор, не в Америке живем. Даже телевидение однажды показало "в реальном времени", как легко перепилить ножовкой... руль - в считанные секунды. Не случайно у нас довольно часто покупают стандартные рули - от "семерки", "восьмерки" и другие. Вряд ли это объяснимо лишь авариями. Поговаривают даже, что большая часть таких покупателей... воры! Надо же чем-то заменить баранку, распиленную при угоне. "Непреодолимые" для ножовки системы, запирающие рычаг переключения передач, тоже выводят из строя в секунду-другую, если вор кое-что знает о действии на сталь, скажем, жидкого азота. А он знает не сомневайтесь. Придумано немало систем защиты автомобиля, гаража, дома от проникновения воров. Устройства совершенствуются, усложняются и дорожают. Их поток в Россию ныне идет, в основном, из высокоразвитых стран - США, Японии, Германии, и, естественно, все они строятся на основе электроники. Каких только ухищрений вы не встретите! Пронзительный сигнал сирены в ответ на влетевшую в салон муху - еще цветочки. Кажется, нет такого параметра, на который электроника не научилась реагировать: не сегодня-завтра "охрана" начнет узнавать вора за версту, прочитав его мысли! Но что толку от этих штучек в России, если вор знает, что наша доблестная милиция давно разучилась защищать сограждан. Автомобиль могут взломать средь бела дня, наплевав на орущую сирену и сидящих на лавочках старушексвидетельниц. А явится хозяин - тем хуже для него: тут уж не только магнитолу "приватизирую f, но и автомобиль, вытряхнув нужные ключи или коды от "Иммобилайзера", "Блэк Джека" и тому подобных... Рассказывают Э. КОНОП и Р. ТВЕГ. Здесь тоже следует отдать предпочтение нестандартным системам. Иная самоделка может оказаться гораздо эффективней - по крайней мере, с первого захода вор ее не одолеет. Конечно, если ваш автомобиль того стоит, воры на него могут посягнуть не раз - пока не добьются успеха. И тут уж при малейшем ощущении, что в машине кто-то побывал, немедленно принимайте меры. Еще наши деды знали: потерял ключ от квартиры срочно меняй замок. В данном случае - меняй ключи, коды своих "джеков", делай новые "железки" ты же не знаешь, на каком этапе вор остановился. Блокираторы колес, сейчас уже хорошо известные, а также всевозможные самодельные устройства того же назначения, как правило, имеют ряд врожденных недостатков. Они громоздки, ими неприятно пользоваться в дождливую, грязную погоду, а если "вечером тепло - к утру мороз", то самого хозяина они могут лишить возможности выехать. Замерзший замок открыть совсем не просто. Зато бывали случаи, когда автомобиль класса "Жигулей" (на тяжелые это не распространяется) группа воров даже уносила на руках, чтобы потом решать более сложные проблемы в темном месте, за углом... Словом, наш вор очень изобретателен. А владелец автомобиля? Тут тоже есть самородки. Так, нам сообщили об одном любопытном (и, что важно, очень нестандартном) способе предотвратить пуск двигателя. Убедившись, что мотор не удается пустить из-за того, что вы "намудрили" с подачей топлива или зажиганием, вор может быстренько устранить эти неполадки - не сегодня, так в следующий раз. Сложнее, когда зажигание в порядке, бензин исправно поступает в карбюратор, а двигатель все равно работать не хочет. На этом и основана данная идея. В ваших силах, покидая машину, разрегулировать систему питания двигателя, сделав смесь столь бедной или богатой, что это исключит возможность пуска. Например, впускной коллектор за карбюратором оснащают воздушным клапаном: когда он открыт, мотор засасывает почти чистый воздух, не способный воспламеняться. Этот клапан (на случай, если догадливый вор его все же обнаружит) можно снабдить замком. Разумеется, автор устройства прав ив том, что сама конструкция должна исключить или сильно затруднить возможность каклибо "заткнуть" место забора воздуха - вовсе не обязательно, чтобы к нему был легкий доступ. Естественно, чертежей этого устройства мы нейоими(нлами 1/96 11 даем - исполнение строго индивидуально. Мы лишь подсказываем. Серьезно усложнить работу угонщику способна другая система, по замыслу прямо противоположная. В оставленном автомобиле блокируется работа игольчатого клапана карбюратора: при попытке пуска он "переливает". Особенно действенна эта система при горячем моторе, летом, когда пустить его практически не удается. Близкого эффекта можно достичь, тщательно уплотнив соединения деталей воздухоочистителя иВ этом же направлении работала мысль тех изобретателей, которые предлагают конструкции для блокировки штатной пусковой за ­ слонки карбюратора, например дополнительные рычажки, скрытые от угонщика. Но такая система малоэффективна на карбюраторах с механическим открытием второй ка ­ меры. При желании мотор можно пустить. А вот на "Озоне" устройства работоспособны. Что еще может предпринять владелец автомобиля? Известно, что при исправной системе выпуска отработавших газов (когда ее детали плотно соединены, не имеют прогаров и иных дополнительных отверстий) можно, плотно заглушив выпускную трубу, крепко насолить потенциальному угонщику: продувка цилиндров нарушается настолько, что мотор либо совсем не работает, либо жизнь в нем едва теплится - уехать нельзя. Одна из простых конструкций этого типа предложена Р. Твегом см со (рис. 1). Втулка (рис. 3) с резьбой ю М48х1 закреплена на выпускной трубе двумя болтами Мб. Защитный кожух препятствует доступу кза ­ глушке (рис. 4), отвернуть которую может лишь тот, у кого есть ключ (рис. 2). Разумеется, конструкция ключа - дело владельца. 65 Конечно, и эта "противоугонка" не лишена недостатков. Если, навернув заглушку вечером, при теплом моторе, утром вы почему-либо не смогли отвернуть - пеняйте на свою неаккуратность: откуда-то в Рис. 1. Противоугонное устройство - заглушка выпускной трубы: 1 - труба; нее попала вода и замерзла. Да и2 - резьбовая втулка; 3 - болт Мб; 4 - защитный кожух; 5 - заглушка. грязновато тут - как-никак прихоРис. 2. Ключ. дится иметь дело с выпускной труРис. 3. Втулка. бой. Но чего не сделаешь ради соРис. 4. Заглушка. хранения автомобиля. после этого установив секретную заслонку в приемную трубу. В за ­ крытом положении она почти полностью перекрывает поступление воздуха в карбюратор, вызывая такое переобогащение смеси, которое исключает ее воспламенение. Возможно, злоумышленник не сразу сообразит, какую "свинью" вы ему приготовили. Преимущество данного устройства перед описанным выше в том, что здесь нет такого диагностического признака, как переполненный карбюратор, из которого вытекает бензин.©1x45° 2 фаски2 отв МбEss24«i°*1212йоимиблами 1/96