21
22
23
В мире моторов"ИСУДЗУЭЛЬФ"Фирма "Исудзу" - третья в Японии (после "Тойоты" и "Мицубиси") по объему производства грузовиков. В 1994 году она выпустила 329 тыс. грузовых автомобилей и автобусов - больше, чем крупнейший европейский изготовитель такой техники "Мерседес-Бенц". Производственная программа "Исудзу" включает все грузовики - от легких до самых тяжелых, однако традиционно преобладают модели малой и средней грузоподъемности. В их числе семейство "Эльф" - легкие машины полной массой 3,6-6,0 т. Сегодня это наиболее популярные в Японии грузовики такого класса, только в 1994 году японские покупатели приобрели 55,25 тыс. "эльфов" - почти треть общей продажи таких машин. Модели "Эльф" хорошо известны на японском рынке, поскольку выпускаются с 1959 года. А новое поколение "эльфов" делают с 1993 года. Внешне машины отличаются комфортабельной кабиной новейших пропорций, которая к тому же не оставляет сомнений в своем японском происхождении. А вот по конструкции модели "Эльф" вполнетрадиционны - рамное шасси, кабина над двигателем, цельные балки мостов на продольных рессорах, четырехцилиндровые дизели мощностью 94-135 л. с , механические или автоматические коробки передач и т. д. Однако главное достоинство развозных грузовиков (1,5-2,5 т грузоподъемностью) не в особых технических решениях, а в возможности развозить грузы с комфортом и минимальными затратами. Ниже приводятся данные модели U-NPR66 1995 года с кузовом "фургон" для японского рынка.Техническая характеристика Двигатель - дизельный с непосредственным впрыском топлива; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-8-4334 см 3 ; мощность "брутто" - 135 л. с/99 кВт при 3200 об/мин; максимальный крутящий момент - 314 Н-м при 1700 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. База - 3365 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 6310x2180x3030 мм; снаряженная масса - 3055 кг; грузоподъемность - 2000 кг; полная масса - 5200 кг."МИЦУБИСИКАРИЗМА"Теперь завод легковых автомобилей в Европе есть еще у одной японской компании - "Мицубиси". По ее технологии в Нидерландах начало работать новое предприятие производительностью до 200 тыс. легковых автомобилей в год. Завод принадлежит фирме "НедКар", а ее владельцами являются компании "Мицубиси", "Волво Каре" и правительство Нидерландов. Результатом такого сотрудничества, очевидно, довольны все стороны. Японцы внедрились в Европу и получили ряд налоговых и торговых льгот, "Волво" - доступ к японской технологии и прекрасную альтернативу устаревающим моделям серии 400, а правительство Нидерландов - источник доходов и дополнительные рабочие места. Пока производится только модель среднего класса с названием "Каризма", представляющая собой нечто среднее между другими "мицубиси" - малым "Лансером" и большим 'Талантом". В "Каризме" используются самые последние достижения автомобильной техники, в том числе и такие, которые пока не применялись на европейских машинах подобного класса. В их числе - "думающая" автоматическая гидромеханическая коробка передач "Инвекс-И", система контроля тяговой силы на ведущих колесах TCL и система питания,самонастраивающаяся на нормальный или "супер'-бензин. На этом же шасси построена новая модель "Волво-34" с двигателями шведского производства, а также с характерными для "Волво" внешностью и интерьером. Ниже приводятся данные базовой модели "Kapn3Ma-1600GL". Техническая характеристика Двигатель - бензиновый с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1597 см 3 ; мощность - 90 л. с/66 кВт при 5500 об/мин; максимальныйкрутящий момент - 137 Н-м при 4000 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая (автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая). Кузов - несущий, 5-местный 5-дверный хэтчбек; компоновка переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2550 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4435x1695x1405 мм; снаряженная масса 1105 (1135) кг; полная масса - 1630 (1660) кг; максимальная скорость - 180 (180) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,0 (14,3); расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ-5,2; 6,7; 8,5 (5,3; 7,0; 9,1) л/100 км. В мире моторов"ЛЕГКОВЫЕ" ДИЗЕЛИ "МЕРСЕДЕСБЕНЦ"Лет 20-30 назад многоклапанные головки цилиндров (3-5 клапанов на цилиндр) из-за сложности и высокой стоимости устанавливали лишь на дорогих спортивных машинах. Но последние 10-15 лет, главным образом благодаря усилиям японских автомобилестроителей и созданию различных типов автоматических гидрокомпенсаторов клапанных зазоров (см. ЗР, 1993, № 5), двигатели с четырьми клапанами на цилиндр стали довольно распространенными на массовых машинах с бензиновыми двигателями. А в 1993 году компания "Мерседес-Бенц" первой в мире начала производство "легковых" дизельных двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр, что еще раз подтвердило высокую репутацию фирмы в дизельном моторостроении. Интересно, что четыре клапана на цилиндр уже давно применяли в дизелях для тяжелых грузовиков и военной автобронетехники. Более того, при одной из первых попыток применить дизель на легковой машине использовали мотор именно с четырьмя клапанами на цилиндр. Это было еще в 1935 году, когда на американской машине "Плимут" испытывался шестицилиндровый дизель "Зауэр" ш вейцарскогопроизводства . Он обеспечивал в среднем 44% экономии топлива в сравнении с серийными бензиновыми, но эксплуатация дизеля, к сожалению, создавала столько проблем, что он так и не нашел применения. Долгое время специалисты считали, что для повышения мощности дизеля вполне достаточно турбонаддува, который и при двух клапанах на цилиндр позволял снимать до 50 л. с. (и даже больше) с литра рабочего объема двигателя. Однако фирма "Мерседес-Бенц" упорно шла по пути совершенствования безнаддувных дизелей, справедливо считая, что турбонаддув снижает надежность двигателей и порождает лишние заботы в эксплуатации. Постепенно повышалась не только литровая мощность, но и топливная экономичность моторов при одновременном снижении токсичности отработавших газов. Высокие эксплуатационные качества и надежность дизельных машин с трехлучевой звездой оценили во всем мире. Однако фирму заботила проблема недостаточной для машин своего класса мощности, что дало толчок в наПоперечный разрез двигателя ОМ605. Изюминка конструкции: два впускных и два выпускных клапана, вверху - форсунка, под ней - предкамера повышенной турбулентности, а сбоку - свеча накаливания для холодного запуска двигателя.чале 80-х годов к освоению турбонаддувных дизелей. Они позволили создать действительно экономичные и скоростные машины, соответствующие социальному статусу марки "Мерседес-Бенц". Но и этого было недостаточно. Создание нового семейства двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр новый рубеж в развитии конструкций дизелей для легковых машин. Удалось одновременно увеличить литровую мощность (45 л. с/ л), понизить общую токсичность отработавших газов на 30% и улучшить топливную экономичность (примерно на 8%). Все двигатели в западноевропейской комплектации оборудуют системой рециркуляции отработавших газов и окислительным катализатором, что позволило им по выбросам углеводородов, окиси азота и угарного газа сравняться с бензиновыми моторами, оснащенными трехкомпонентным катализатором. Уровень выбросов сажи понижен до величины не более 0,14 грамма на километр пробега по новому европейскому испытательному циклу. Качество рабочего процесса при степени сжатия 22:1 позволило обеспечить высокоэффективную работу двигателя вплоть до 5450 об/мин, что сталотоже своего рода достижением. В настоящее время выпускают три модели: 4-цил индровыйОМ604 , 5-цилиндровый ОМ605 и 6-цилиндровый ОМ606. Все двигатели о чугунными блоками цилиндров, максимально унифицированы друг с другом, а в двух последних одинаковые поршни и шатуны. Рабочий объем ОМ604 - 2155 см 3 , номинальная мощность "нетто" - 95 л. с./70 кВт при 5000 об/мин и максимальный крутящий момент 150 Н-м при 3100-4500 об/мин. Рабочий объем ОМ605 - 2497 см 3 , а мощность и момент - соответственно 113 л. с/83 кВт при 5000 об/мин и 170 Н-м при 3200-4000 об/мин. Рабочий объем ОМ606 - 2996 см 3 , а мощность и момент - 136 л. с/100 кВт при 5000 об/мин и 210 Н-м при 2200-4600 об/мин. Новые двигатели устанавливаются на автомобили С- и Е-классов (модели "С220/Е220-дизель", "С250/Е250-дизель" и "ЕЗОО-дизель"). В перспективе ОМ605 и 606 предполагают оснастить турбонаддувом, что повысит скоростные качества машин. В мире моторовКУПЕ ИЛИ РОДСТЕР - НАЖАТИЕМ КНОПКИДля тех, кто не уверен, что справится с таким бесенком, или планирует бездефицитный бюджет, есть SLK-200, у которого под капотом обыкновенная двухлитро-Между компаниями "Дженерал моторе" (США) и "Шанхай отомотив индастри" (КНР) подписано соглашение о строительстве завода легковых автомобилей до 100 000 машин ежегодно.Мода на открытые двухместные автомобили возрождается. Успех японской "Мазды-МХ-5" не дает покоя немецким автомобилестроителям. Вслед за БМВ, который уже начал выпускать машину такого класса, готовятся также "Мерседес" и "Порше". Новый родстер "Мерседес-SLK" (аббревиатура слов "спортивный, легкий, компактный" или "короткий") в сентябре 1996-го появится у дилеров. В противоположность своему "большому брату" "Мерседесу-SL", весьИзвестная в бывшем СССР марка чешских грузовиков ЛИАЗ получила наименование "Шкода-ЛИАЗ", поскольку более 50% акций фирмы ЛИАЗ принадлежат теперь предприятию "ШкодаПльзень". Последнее, в свою очередь, не имеет ничего общего с заводом легковых автомобилей "Шкода".ма популярному у состоятельных заказчиков, новая машина ориентирована на любителей спортивных автомобилей с более скромными доходами. Четырехцилиндровый двигатель родстера SLK230К с приводным нагнетателем мощностью 193 л. с/142 кВт расходует в среднем 8,2 л/100 км.вая "четверка" (136 л. с/100 кВт). Однако главное новшество этого автомобиля - впервые в мире применен полностью убирающийся жесткий металлический верх с электрогидравлическим приводом, чтобы в считанные секунды превратить солнечный родстер во всепогодное купе.Компании "Мазда" и "Форд", тесно сотрудничающие около 25 лет, намерены вложить 475 млн. долларов в строительство завода пикапов в Таиланде. С 1998 года 2000 рабочих будут выпускать до 135 000 машин ежегодно.ТОЛЬКО для двоихВ конструкции нет тайн - все доступно глазу.Можно установить и дверные панели, а верхний защитный брус поднимается для посадки в машину.Так специалисты фирмы БМВ рекомендуют трактовать название этого необычного транспортного средства: "Just4/2" ("Джаст-Фо-Ту") - гибрид легкового автомобиля и мотоцикла. С точки зрения БМВ он доставляет удовольствие от вождения в бескомпромиссной форме, так сказать, экологически чистый продукт. Значит, никакой защиты от природных явлений не предусмотрено: ни крыши, ни даже ветрового стекла. Комфорта - минимум, зато острые ощущения обеспечены: масса машины 500 кг, а за спиной водителя поперечно установлен четырехцилиндровыймотоциклетный мотор от БМВК1100. Четыре клапана на цилиндр, распределенный впрыск, при рабочем объеме 1,1 л - 100 л. с/74 кВт. "Сотня" за шесть секунд - серьезная заявка. А если добавить ветер в лицо и звук мотора, за секунды меняющийся от басовитого рокота до многократно усиленного жужжания растревоженного осиного гнезда - разве это не тот самый кайф, который не поймаешь за двойнымистеклами и безупречной шумоизоляцией серийных автомобилей! Если комфорт принесен в жертву острым ощущениям, то безопасность - превыше всего. Требования законодателей полностью удовлетворила пространственная рама из алюминиевых профилей, а в дополнение припасли пару подушек безопасности. Что касается дизайна, то здесь цель такова: функции каждого агрегата должны быть очевидны и понятны. Пока автомобиль демонстрировали только на автосалоне в Токио, сложно говорить о перспективах опытного образца. Но если публика в Европе заинтересуется, то может начаться и серийное производство. Техническая характеристика Габарит (длина, ширина, высота) - 2910x1600x1080 мм; база - 2080 мм; колея спереди/сзади - 1380 мм; дорожный просвет- 110 мм; размер шин 205/50 ZR17; снаряженная масса - около 500 кг; время разгона с места до 100 км/ч - около 6 с; максимальная скорость достаточная.Объединение немецких автопромышленников (ФауДэА) высказалось против предложения министра транспорта ФРГ, чтобы к 2000 году 10% регистрируемых в Германии новых машин расходовали менее 4 л/100 км. Такая мера не принесет реальной пользы и противоречит принципам рыночной экономики. Но ранее производители пообещали, что к 2005 году средний расход топлива у выпускаемых моделей будет снижен на четверть к уровню 1990 года, и намерены достичь этого рубежа.Скандал вокруг имени Штефи Граф, теннисистки W? 1, обвиненной в неуплате налогов, вынудил фирму "Опель" отказаться от продления многолетнего рекламного контракта, по которому спортсменке причиталось ежегодно 1.9 млн. марок.Независимая американская фирма, исследовав деятельность производителей грузовиков в США. Японии, Германии и Швеции, сделала вывод, что наиболее эффективно и прибыльно работает шведское предприятие "Скания ".Министры транспорта стран-членов ЕС одобрили предложение Еврокомиссии ввести "европейское" водительское удостоверение единого образца - ориентировочно с1 июля 199В года.