рынке не увидел. Эти машины довольно редко здесь появляются : первые - по причине дешевизны, а отсутствие "волг" объясняется, видимо, как ограниченным спросом, так и небольшим их количеством. Впрочем, ж елающие приобрести "Запорожец" за границей могут купить в Риге за 200 - 300 долларов вполне приличный -968М. Среди микроавтобусов лидируют по популярности "Форд-Транзит" и "Мерседес". Десятилетний "Транзит" - около 5500 долларов, а 1990 года уже 10 000 плюс-минус 2000 долларов. "Транзит" старого образца можно найти в рабочем состоянии за 2000. Японские микроавтобусы тоже продаются, но раза в полтора дешевле, чем аналогичные немецкие. Вот вы наконец выбрали автомобиль и ударили по рукам. Дело за малым - оформить документы. Почти все машины, предлагаемые на продажу, уже сняты с учета, поэтому для того, чтобы вступить во владение, надо получить справку-счет на свое имя. Это можно сделать в любом из комиссионных магазинов за 20-40 долларов. Далее предстоит оформить таможенную декларацию на вывоз и получить транзитные номера. Этим ведает в Риге Дирекция безопасности дорожного движения (ул. Баускас, 86). Чтобы получить таможеннуюдекларацию , надо предъявить справку о сверке номеров (полученную здесь же), техп аспорт , с правку - с чети личный паспорт. Очереди нет - вся процедура занимает не более 20 минут. На получение транзитных номеров потратите еще около часа и примерно 20 долларов. Вывоз любых автомобилей из Латвии пошлиной не облагается. Чтобы доехать домой, придется заправиться. В Риге 1л бензина АИ-93 стоит 19 сантимов (0,38 доллара ) , АИ-95 - 20 сантимов (0,40 доллара ) . На загородных шоссе бензин может быть на 1-2 сантима дешевле. На большинстве бензоколонок в Риге принято сначала заправляться, а потом платить. Удачных покупок! Рига Алексей ПОПОВ Фото автораошшшш.Наш автомобильный рынок - понятие широкое. Тут и частные торговцы, и криминальные структуры, компании типа "собрал деньги - исчез", легальные фирмы и фирмочки, посредники, торговые дома и автосалоны. На таком пестром фоне официальные представители заводовизготовителей наиболее привлекательны для тех, кто хочет купить исправный, укомплектованный автомобиль и при этом не заинтересовать бандитствующих элементов, а равно и уголовный розыск. Толкование слова "дилер" не найти в словарях Даля и Ожегова. В нашем лексиконе оно появилось совсем недавно. Краткий словарь бизнесмена дает такое определение: "Обобщенное понятие лица или фирмы, которые занимаются перепродажей товаров". Проще говоря, дилер (как правило, это АО или СП) представляет на отечественном рынке продукцию отечественных и зарубежных автомобильных заводов. Вот тут-то и кроются главные отличия (и проблемы) официальных дилеров от фирм, добывающих машины всевозможными путями с единственной целью - продать и получить прибыль. Увы, эту задачу иные фирмы решают не самыми честными способами. Известно, что у нас честно не разбогатеешь - уж налоги-то нормальный бизнесмен умудряется обходить, иначе разорение неминуемо. Поэтому стремление "купцов" заполучить для продажи автомобиль подешевле нередко оборачивается неприятностями для покупателя: если не арестом угнанной (как выясняется спустя пару месяцев) машины, то некомплектностью, подменой деталей, проблемами с таможенным оформлением, а отсутствием гарантийного обслуживания сплошь и рядом. Тем не менее число желающих купить подешевле не уменьшается, поскольку свои проблемы мы привыкли решать сами. Официальные же представители заводов не только не могут похвастать доходами (объем продаж редко превышает 20 машин в месяц), но, скорее, балансируют на грани убыточности. Оказывается, быть официальным дилером, полпредом развитой рыночной экономики - значит выполнять ряд жестких требований, предъявляемых заводом ко всем своим сбытовым организациям. В первую очередь, это качественная предпродажная подготовка, что подразумевает наличие собственной станции техобслуживания. Разумеется, ее персонал должен быть обучен и работать на высоком профессиональном уровне. Здесь же выполняется второе требование "родителей" - проведение гарантийного обслуживания. Все официальные дилеры дают на новые машины, купленные у них, заводскую гарантию - от года до двух лет. В этот период машины должны периодически проходить обслуживание, где, помимо замены масла и фильтров, диагностируют состояние автомобиля, устраняют неисправности. Для этого станции оснащают самым современным ремонтным и диагностическим оборудованием. Многие дилеры (например, "Артеке" концерна БМВ) на своих станциях ремонтируют все автомобили этой марки без возрастных ограничений. Стоимость работы - от 30 до 50 долларов за нормочас. Другие обслуживают исключительно проданные ими машины. Существенно, что дилеры имеют право торговать только автомобилями, получившими российский сертификат качества. Так, фирма "Ниссан" имеет здесь координационный центр, который определяет политику завода на нашем рынке. Он же оплачивает процедуру сертификации, обучает персонал СТО, проводит рекламные кампании и контролирует работу дилеров. На дилерских СТО устанавливают на проданные автомобили дополнительное оборудование, сигнализации, магнитолы и т. д. Некоторые дилеры ("Муса Моторс" - "Волво" и "Рено", "Рольф" "Мицубиси") предоставляют такие услуги, как обмен (с доплатой) старых автомобилей на новые. Официальный дилер "Мерседес-Бенца" - фирма "Ауто Штерн" открыла в России свое представительство "Автомобиль - Звезда Руси". Московский офис в своей работе делает акцент на торговле грузовиками и автобусами, не только новыми, но и подержанными, которые прошли ТО в Германии (о чем отметка в сервисной книжке) и получили новый комплект шин. Все официальные дилеры оказывают точно такие же услуги, как и их коллеги в любой стране мира. Но есть нюансы: учитывая российскую специфику, "Артеке" поставляет клиентам автомобиЗ РЛМ 19 АУЕ /6 43