Интервьюным" прошлым и конверсионным будущим могут производить асфальт, отличную краску для разметки и надежные ограждения. Разрабатывают, испытывают, но для массового применения опять денег не хватает. Именно пермские химики создали противогололедный препарат "Кама". Но до сих пор даже в столице улицы посыпают адской смесью из арсенала диверсантов, а не "Камой"... Областная ГАИ с пониманием относится к проблемам дорожников. Ругают, требуют, но и помогают, чем могут (в основном выбивают все те же деньги и материалы, но уже из местного бюджета). ...Еще в начале девяностых годов попасть в эту область на легковой машине было делом нереальным. Да и не всякий грузовик мог справиться с этим - дорог, связывающих Пермь с внешним миром, вобщем-то не было - "закрытый" город, "закрытая" область охраняли свой оборонные секреты. Выручила перестройка и одна из ее программ - "Дороги Нечерноземья". К несчастью, слишком быстро и первая, и вторая почили в бозе. Новому поколению реформаторов большого дела до дорог пока, видно, нет. Даже при том, что сегодня автомобильные перевозки - наиболее дешевый и популярный вид сообщения. С печальным, бездорожным будущим. Москва-Пермь- Дмитрий ЖЕРНОВ, Москва Александр РОСТАРЧУКВСЕ^ПРОБЛЕМЫ РЕШИМСАМИ"1рис ЮрьовИ'Губернатор Пермской области Б. КУЗНЕЦОВ о дорожном строительстве>рогя, л сожалению. оставляют ;:Авторы благодарят ГАИ Пермской области за помощь в подготовке материала.А ПЕЧАЛИСудите, насколько безопасен такой объезд опасного участка.- Это объяснимо. В недавнем прошлом наш закрытый регион строил дороги медленнее, чем другие области. Большинство из них принадлежало нефтяникам, газовикам, военным и лесовикам. Финансирование велось по различным программам, которые до конца не выполнялись. С таким "наследством" решить проблему дорожного строительства в скором времени нам вряд ли удастся. Что касается президентской программы "Дороги России" и тех 20 километров, которые мы по ней должны построить, это выполним. Другой вопрос, что наших проблем программа не решит. - Ставка налога на пользование автодорогами (того, что платят ав владельцы) в Пермской области вдвое ниже, чем средняя по , жет, имеет смысл поднять ставку? Увеличатся поступления в бюджет •Й»Мост через Чусовую строят шестой год. Фото авторовйЯ^ч*.- Законодательное собрание рассматривает проект повышения ставки до 2,4%. Я против подобных мер: нельзя дальше ухудшать положение налогоплательщика. Наша область - единственная в России, где предприятиям снижен налог на прибыль. Согласен, поступления в бюджет уменьшились, зато предприятия получили реальную возможность развиваться. Уже пять месяцев стабильно растет объем производства. В недалеком будущем ожившая промышленность области сможет финансировать строительство и реконструкцию дорог. - Вы перечислили а этом году в республиканский дорожный фонд 3S0 миллиардов рублей. Получили 77 миллиардов, потратили уже 78. А если ос вить деньги себе и строить дороги? - Многие регионы так и поступают. Но все не имеют права вставать на этот путь - иначе как формировать федеральный бюджет! Я считаю, что положено - отдай и не пытайся оказывать давление, ссылаясь на бедственное положение области. У глав администрации сегодня достаточно власти, чтобы самим найти выходы из кризиса. -Другими слонами, искать собственные средства. Может, коммерч отрунг/ры ивесегируют в дорожное отроительопо? -Такого примера, увы, нет, хотя сам я уделяю много внимания развитию частного бизнеса. Богатый россиянин - основа, на которой мы должны строить планы. Наевшись икры, наш бизнесмен будет приумножать свой капитал, вкладывая средства в перспективные отрасли. Это время скоро наступит. Готов помочь любому, кто решит, например, строить платные дороги. Для зарубежных инвесторов мы подготовили 30 проектов, прошедших международную экспертизу. •Среди ни:<-::с(ь и дороги? - Нет. У нас "оборонка" - она формирует местный бюджет, так что я обречен заниматься проблемами производства. Честно скажу, дороги для меня не на последнем месте, но и не на первом. Сегодня приоритеты - социальные и производственные. Например, Соликамскому бумажному комбинату строим дороги, чтобы возить сырье и продукцию/Этим обеспечиваем стабильное производство, работу для тысяч людей, поступление налогов и т. д. Недавно наши деловые люди вернулись из Чикаго - "заманивали" крупного инвестора. Если приедет и вложит деньги в реконструкцию завода, ему придется построить и дороги. Это комплексный подход. • 1\ео1аточно ля внимания уделяет области правительство :>ooox - Не нужно нам "внимания". Все проблемы мы решим сами. ЗА РУЛЕМ 1/96