Для вас и вашей машиныКак извлечь практическую пользу из сказанного выше? Да очень просто, специальные приборы не нужны. Попросите продавца распечатать коробку с понравившейся системой. Бегло осмотрите ее - теперь материал корпуса или потайной выключатель в комплекте вам скажут о многом. Затем внимательно изучите инструкцию. Особенно разделы, касающиеся синхронизации брелоков с блоком управления, способов постановки на охрану, видов блокировок и выполняемых функций. Нелишне предварительно посоветоваться с владельцем автосторожа той же марки. Теперь расскажем о собственных впечатлениях. Разумеется, детально изучить все сигнализации на нашем рынке просто невозможно. Однако возьмем на себя смелость рекомендовать несколько систем, получивших положительную оценку в отделе испытаний журнала "За рулем". Элитные (по терминологии фирмы) комплексы "Clifford" стоимостью до полутора тысяч долларов, разумеется, в похвалах не нуждаются. Из сигнализаций среднего ценового диапазона (до 400 долларов) заслуживают внимания итальянские "Hurricane" моделей 4001 и 5001, "SikuraА10" и "Imperium", "Laserline-996", "Sirio777", "Secret", "Mouse", а также "Gemini". Среди дешевых (до 250 долларов) лидируют тайваньский "Gunners-DJ250", -270 и сингапурский "Велхол-Dx". Отличные иммобилайзеры - американский "Clifford", английская "Vecta" с электронными ключами и итальянский "Hurricane K-Lock" с кнопочным управлением. Среди продукции отечественных фирм особняком стоят две очень любопытные разработки: "Автосейф-М" с речевым синтезатором и "Тантал", снабженный уникальной парой передатчик пейджер с самоконтролем. К сожалению, безотказная работа сигнализации зависит не только от ее качества, многое определяет квалификация монтажника, а человеческий фактор, увы, прогнозированию не поддается. Поэтому настоятельно рекомендуем владельцам, получившим машину из автосервиса, вооружиться инструкцией, проверить и тщательно отрегулировать чувствительность датчиков охранного комплекса, чтобы избежать ложных срабатываний или, наоборот, снижения уровня защиты. Если же вы обладаете минимальными навыками электрика, то не поленитесь проверить, соответствуют ли схеме все монтажные соединения. В заключение - о наиболее распространенном эксплуатационном дефекте. Допустим, автосторож начал давать сбои после относительно долгого периода исправной работы. Не спешите с выводами. Для начала оцените состояние концевых выключателей капота, багажника и дверей. Если они заржавели, что случается часто, особенно на отечественных автомобилях, зачистите их и лишь потом, в случае необходимости, обратитесь к специалистам. Вадим КРЮЧКОВХАЛТУРЫ НЕ ПРОЩАЕТРынок услуг по антикоррозионной обработкеавтомобилей сейчас близок к насыщению. Как говорится, не было ни гроша, да вдруг алтын. Вспомните, в прошлом году мы наблюдали подобный взрыв с охранными сигнализациями. Их стали ввозить в Россию в огромном колич естве , и предложение очень быстро превысило спрос. Газеты пестрели рекламными объявлениями, а клиентов буквально за рукавтащиливмастер ­ ские, обещая поставить лучшую в мире систему. Сделать правильный выбор стало трудно. За одну и ту же цену предлагали как отменный товар, т аки откровенную халтуру. Антикоров нынче тоже много. Автомобиль можно защитить от ржавления нашей мастикой и "Мовилем", голландским "Тектилом", канадским "Раст-Стопом", шведским "Нуксидолом", американским "Альтавудом". Это далеко не полный список. Однако вопрос качес твапо - п режнемуостается отк рытым . В отличие от плохой электроники неправильная технология нанесения антикора или сос тав - ф альшивкапроявятся лет через пять в виде сквозных дырок в кузове. Фирмы-халтурщики к тому времени скорее всего исчезнут, так что к ответу призвать будет некого. К ак быть, кому верить? Для начала развеем миф о дешевых препаратах нашего производства, якобы не уступающих, а зачастую превосходящих дорогие зарубежные. Вспомните кажущийся внешне целым слой черной мастики , пластами отваливающийся с зар жавевших панелей при малейшем прикосновении . Или другой пример. Какого цвета "Мовиль"? Правильно, продукт первых партий из Прибалтики был темно-коричневого цвета, имел специфический запах и после нанесения не высыхал полностью. Потом появились модификации, вроде бы не уступающие, превосходящие и прочее, и прочее. В результатеЗА РУЛЕМ 1/96 27