Слово - адвокатуСегодня справочная служба посвящена временному разрешению на право управления транспортным средством (см. ЗР, 1995, № 7). Приходится констатировать, что действующая более двух лет балльная система до сих пор остается для водителей загадочной. На вопросы отвечают сотрудники ГАИ РФ и специалисты НИЦ ГАИ МВД РФ. Балльная система учета нарушений предусмотрена ст. 118 1 КоАП РСФСР и вступила в действие 1 марта 1993 года. К 1 января 1995 года более чем у 28 тыс. водителей было зафиксировано регулярное нарушение Правил. Начисление баллов не наказание (от редакции: вопрос спорный, вызывающий немало дебатов при подготовке нового административного законодательства). КоАП предусматривает проставление штрафных баллов (одновременно с наложением взыскания) только за нарушения, описанные в статьях 114, 115 и ч. 1 статьи 118 (см. ЗР, 1994, № 4, 11). Учитывая, что в административном законодательстве повторность нарушений отягощает вину, нововведение призвано повысить ответственность за сист ематические проступки тем , что его оценивают в баллах. Подобная система используется во многих странах с высоким уровнем автомобилизации (США, Япония, Германия, Франция, Швеция, Канада). Комиссией по транспорту стран - членов Общего рынка еще в 70-х годах балльная система признана наиболее эффективной для укрепления дисциплины водителей и рекомендована к широкому внедрению. На территории Российской Федерации в порядке эксперимента в 1977-1978 гг. уже вводился талон предупреждений. Зарубежные специалисты отмечают, что карточка учета нарушений служит предупреждением: водитель знает - все его проступки фиксируются, и от их количества и степени тяжести зависит мера его ответственности.НПринимаются ли во внимание баллы, начисленные водителю за новое нарушение, после оформления административного материала за старое и изъятия водительского удостоверения?При вынесении решения по делу должностное лицо может принять во внимание баллы, начисленные после задержания водительского удостоверения, но для этого новые факты должны быть отражены в материалах дела. Кроме того, необходим новый протокол.НКак должен поступать сотрудник Госавтоинспекции, если у нарушителя Правил водительское удостоверение изъято и на руках только временное разрешение на право управления?В населенном пункте я ехал со скоростью 50 км/ч по дороге с однополосным движением в каждую сторону. Дороги у нас отвратительные - яма на яме. Поэтому для объезда препятствия был вынужден выехать на полосу встречного движения. Неожиданно слева, под знак "Уступите дорогу" вылетает УАЗ-2206. Тормозит, но идет юзом по льду и ударяет мой ЗИЛ в левый борт. Прибывшие на место работники ГАИ обвинили меня в нарушении пункта 9.4 ПДД, а водителя УАЗа - пункта 8.3. В результате аварии УАЗ получил значительные повреждения, а расходы на восстановление возложили на нас поровну. Правы ли сотрудники ГАИ, обязав меня платить за разбитый УАЗ? Свой автомобиль, правда, менее поврежденный, я восстанавливал сам. Комментирует письмо член Московской межреспубликанской коллегии адвокатов Алексей РЕУТ. Во-первых, требование пункта 9.4 вести транспортное средство ближе к правому краю проезжей части к данному случаю неприменимо - ДТП имело место в населенном пункте. Во-вторых, как следует из письма, на полосе движения были препятствия. Правила не запрещают их объезд по полосе встречного движения, если дорога имеет по одной полосе для движения в обоих направлениях с прерывистой разделительной разметкой. Условие одно - встречная полоса должна быть свободна. Далее, немаловажен пункт 13.9, согласно которому на перекрестке неравнозначных дорог транспортное средство, движущееся по второстепенной (об этом говорит знак 2.4), обязано уступить тому, кто едет по главной дороге. Причем независимо от совершаемых им маневров. Водитель УАЗа, поздно заметив препятствие, применил экстренное торможение, но автомобиль продолжал двигаться по льду. Очевидно, нарушен пункт 10.1 ПДД - скорость транспортного средства следует выбирать с учетом дорожных условий. Здесь необходимо отметить, что в зависимости от конкретной ситуации водители могут через суд предъявить иск дорожным службам. Вывод из сказанного - водитель автомобиля ЗИЛ привлечен к административной ответственности необоснованно. Следовательно, не он должен оплачивать ремонт поврежденных в аварии машин, а ему водитель УАЗа обязан возместить расходы на восстановление автомобиля. Посоветовал бы водителю ЗИЛа написать заявление в ГАИ на имя вышестоящего начальства с просьбой провести дополнительное расследование обстоятельств аварии.В таких случаях составляют административный протокол о нарушении, в котором указывают, что водительское удостоверение было задержано (за что и где), а во временном разрешении записывают дату, номер нагрудного знака и штрафные баллы.ВКак продлить срок действия временного разрешения на право управления?Водителю должно быть выдано бесплатно новое временное разрешение, в которое переносятся отметки о нарушениях, срок действия которых не истек. В таком же порядке временное разрешение выдается, когда оно утрачено по вине административных органов или должностных лиц. Во всех других случаях водителей направляют сдавать теоретический и практический экзамены. (По мнению редакции, переэкзаменовка является повторным наказанием.)НПереносятся ли штрафные баллы в новое временное разрешение после того, как истечет срок лишения "прав", если баллы были проставлены при вынесении административного взыскания?аВМожно ли применять санкции ст. 118 1 КоАП РСФСР в отношении инвалидов?Нет, на основании ст. 30 КоАП РСФСР к инвалидам не могут быть применены санкции, предусмотренные ст. 1181 этого кодекса.Нет, не переносятся, потому что срок действия каждой отметки о нарушении Правил дорожного движения отсчитывается с момента фиксации нарушения и истекает либо через год, либо после наложения административного взыскания в виде лишения права управления транспортными средствами, если сведения об этом нарушении (с начисленными баллами) были учтены при вынесении данного взыскания. 74 ЗА РУЛЕМ 1/96Отменяют ли временные знаки требования разметки и светофоров?Да. Временные знаки отменяют требования разметки, а некоторые из них и сигналы светофора (например, знак 3.1).