Опыт эксплуатацииУАЗ-31514Прошло ровно два года, как на испытаниях в редакции появился УАЗ31514. Позади у нашего вседорожника 40 тысяч километров. В служебных командировках по Волжско-Камскому региону (а именно там трудится наш УАЗ) ездить приходится почти всегда по шоссе, и, чтобы по-настоящему оценить главное качество машины - проходимость, мы обратились к заводским испытателям УАЗа. Но об этом - отдельный рассказ. А здесь - о текущих "болячках". Два года и 40 тысяч позволили составить о машине вполне определенное мнение и утвердиться в нем. Помимо загадочного разрушения поршневых колец в одном цилиндре, о чем мы уже писали (ЗР, 1995, № 4), серьезных проблем автомобиль не доставлял. Хотя надо признать сразу: УАЗ - не для белоручек. Следов фирменной сервисной сети нам обнаружить не удалось, а многочисленные "официальные представители", чьей рекламой пестрят газеты, занимаются исключительно торговлей. Так что оставалось уповать на инструкцию по эксплуатации, советы бывалых "уазистов", собственный опыт и гараж. Кстати, о гараже: стандартный не подходит! Для высокорослого постояльца пришлось поднимать крышу и надставлять ворота. Поскольку изначально главной профессией джипа была военная, то к ней "уазик" подготовлен особенно хорошо. Речь, конечно, не о каких-то особых агрессивных качествах автомобиля. Просто те работы, которые доводилось делать, показали, что узлы легкодоступны и ремонтопригодны. Это немаловажно в условиях полной ремонтной самодеятельности. Помимо поршневых колец, другой загадкой стали для нас четыре заменен52 ЗРЛМ 19 АУЕ /6ных за это время ремня вентилятора. Все шкивы находятся в одной плоскости - мы проверяли, - так что ремень "бегает" без перегрузки. Масло на него не попадает и разъедать не может. Сами ремни покупали как на рынке, где их можно заподозрить в отсутствии качества, так ив магазине, где солидность продавца сомнений не вызывает. Но такая вот проруха. На 30-й тысяче довольно резко, можно сказать, скачком, проявился неприятный эффект. Если при скорости около 80 км/ч на шоссе попадался бугорок или выбоинка, то возникала сильная вибрация передних колес, продолжавшаяся несколько долгих секунд. На одном колесе появились характерные проплешины, какие бывают от дисбаланса. Однако колеса не перемонтировали, и, значит, заводская балансировка сильно не нарушилась. Заменили колесо запасным: эффект, казалось, исчез, но очень скоро проявился вновь. Нам подсказали, что это характерный симптом износа втулок шкворней. Для "нормальных" машин пробег маловат, но у джипов условия работы этого узла тяжелее, так что дефект вполне своевремен - так утверждают многие водители УАЗов. На замену втулок ушел целый рабочий день. Из внерегламентных работ стоит упомянуть еще одну. При резком нажатии на педаль тормоза колеса блокировались и машина легко срывалась "на юз". Но если мы останавливались, например, у светофора на подъеме, то педаль тормоза постепенно "уходила" в пол. Ладно, если светофор успевал за это время переключиться и пора было стартовать - иначе машина начинала потихоньку катиться. Причем уровень тормозной жидкости в бачке не падал, колодки на всех колесах были отрегулированы, вакуумный усилитель исправен. Оказалось, "травила" одна из манжет главного тормозного цилиндра: перепускала через себя жидкость и сбрасывала давление. Дефект этот обнаружили почти с рождения, а вот виновницу его мы вычислили лишь минувшей весной.Когда разобрали цилиндр, то визуально определить дефект не смогли. На внутренней поверхности цилиндра задиров или царапин не было, сама манжета была цела, без надрывов или потертостей. Но жидкость находит ничтожные, видимые только в лупу продольные риски. Замена оказалась эффективной. До сих пор рассказывал о работах, теперь - о наблюдениях. Некоторые опасения высказывал еще при первом знакомстве с автомобилем. Увы, жизнь подтвердила их. Речь идет о коррозии. Наружные декоративные детали из пластмассы, может, и делают машину солиднее - это, впрочем, вопрос вкуса. Но очевидно, что места крепления - приклепки накладок к кузову стали очагами коррозии. А вот добраться до них, чтобы хоть просушить полости, крайне трудно. Появление ржавчины в других, подчас неожиданных местах свидетельствует о другой проблеме - низком качестве окраски. Ржавчина возникает прямо под эмалью. Например, на корпусах наружных зеркал заднего вида, задних отбойниках, буксирном фаркопе. Пока еще противостоит ржавчине пол в салоне. На наш взгляд, именно благодаря качественному покрытию. Если бы он был покрашен так же плохо, как боковины, то непременно сгнил бы от влаги, постоянно содержащейся в коврике. Последний выглядит здесь как-то ненатурально, хотя вполне понятно стремление уйти от сугубо утилитарного имиджа "уазика". Но искусственное редко приживается. Вот и на нашей машине стали сами по себе отваливаться коврики, приклеенные к боковинам. В гараже растет стопка этих декоративных деталей, а на машине все больше следов от клея, которыми они крепились. Держатся лишь те, что сам посадил на саморезы. Впрочем, хватит о грустном. За два года и 40 тысяч километров на нашем УАЗ-31514 перегорела всего одна лампочка (в фаре) и мы не прокололи ни одного колеса! Испытания продолжаются. Алексей СОЛОПОВ