;шждо£ -"шяимт *} ^нииш-сшгЕго условия были объявлены в № 12 журнала за 1994 год и уместились в скромной колонке. Тем, кого они могли заинтересовать, Предлагалось прислать рукопись на любые близкие им автомобильные темы ив любом жанре. Вот, собственно, и все. Никаких наград, призов, даже публикаций конкурс не обещал. Мы рассматривали его, скорее, как внутриредакционное дело подыскать нескольких способных сотрудников для договорной работы в "За рулем": "Сейчас наш журнал заметно прибавил в объеме, - писали мы, а это, кроме всего прочего, требует новых исполнителей". Как же мы недооценили наших читателей, и прежде всего их потребность бескорыстно делиться своими знаниями, опытом, наблюдениями, да еще и умение делать это на хорошем уровне. Около 80 конкурсных материалов самого различного содержания и исполнения - таков нежданный "улов" "Журналиста". В конвертах с пометкой "На конкурс" - без преувеличения, вся панорама нашей автомобильной жизни ив то же время все многообразие интересов наших подписчиков. Многих из них, естественно, увлекает автомобильная техника, ее история. Студент IV курса Санкт-Петербургского государственного технического университета (специальность - "Сварочное производство и оборудование") Дмитрий Федоров представил на конкурс отменно выполненную работу "И дверь в передней стенке" о послевоенных микроавтомобилях в Европе. Выбор темы, как он пишет, обоснован "малым интересом журнала к автомобильной истории". И добавляет: "В этой области конкуренты могут дать ЗР фору (мы учтем это, Дмитрий - ред.)". А другой участник конкурса - Александр Николаев из провинциальной Вичуги, что в Ивановской области (он представился как "безработный - не беда"), прислал обзор "Современные американские джипы", сделанный вполне по-столичному. Разумеется, в поле зрения наших корреспондентов - отечественные автомобили. Кандидат технических наук В. Сычов из Тюмени 38 ЗА РУЛЕМ 1/96 предложил свой анализ российских машин классической компоновки, выделив ижевский "2126". Автомеханик Д. Лазько (Крымск Краснодарского края) облек свои предложения по созданию различных модификаций УАЗов в своеобразную форму ("Сон в летнюю ночь"), присовокупив рисунки. Еще один конкурсант А. Капин из Сарапула - его статья называется "Русский ГТ" - оценивает возможности появления у нас отечественной спортивной машины. Конечно, больше всего на конкурс поступило материалов об опыте общения с автомобилями как нашенскими, так и зарубежными. Некоторые статьи (о "Волге", "Москвиче", японских машинах) с постскриптумом "Из материалов на конкурс "Журналист" уже увидели свет и, надо полагать, привлекли внимание читателей. Но это лишь небольшая часть. Любопытные наблюдения и полезные советы мы нашли в рассказах о своих машинах сельского учителя с Ярославщины Б. Соколова ("100 тысяч на "Ниве"), петербуржца Д. Липавского ("15 лет на "ноль первой"), выпускника средней школы из Раменского Московской области Р. Габдуллина, восстановившего подержанную "шестерку" отца. Интересно было знакомиться с конкурсными работами автомобилистов из северных районов страны. "Итак, Сибирь, - начинает свою статью иркутянин А. Любимов. - И все остальное родное для нее: мороз, метель, бездорожье, снега и тоже, увы, родное для местного автомобилиста: ремонт своими руками, отсутствие запчастей, цены..." Автор рассматривает возможность постройки автомобиля для этого региона. Другие - А. Зайченко (Новый Уренгой Тюменской области), Огарев из Нижней Салды Свердловской области, Н. Ширшов из пос Октябрьский Архангельской области, Д . Дерзаев (Новосибирск) делятся опытом эксплуатации в тяжелых зимних условиях "шестьдесят третьей", "Нивы", "Москвича-2140" и "старушки", как пишет автор, ижевской "412 ИЭ", справедливо сетуя на то, что наши автомобилестроители плюют на проблемы северян. Круг тем участников конкурса не ограничивается, понятно, автомобилем как таковым. Размышления о его месте в нашей жизни, о народном автомобиле, рынок, советы потенциальным перегонщикам, путешествия, литературные опыты, рисунки - всему нашлось место в материалах конкурса. Ну и, конечно, стилю и методам работы ГАИ, иные из которых Ф. Сарсимбеев (Уфа) метко сравнивает с "браконьерством во время нереста рыбы". Читатели, приславшие свои работы, высказывают попутно и предложения: открыть литературный раздел, печатать викторины. Водитель-профессионал с 30-летним стажем В. Гончаров из Первоуральска Свердловской области, приславший на конкурс шоферские байки, пишет: "Понимая всю серьезность тем, затрагиваемых журналом, наберусь смелости предложить страничку смеха... Покажите мне истинного шоферюгу, не обладающего чувством юмора". щий в Юрге Кемеровской области, вообще посвятил ее целиком признанию в любви к "За рулем". Мы надеемся вернуться к этим отзывам. А сейчас хотим горячо поблагодарить всех участников конкурса за их труд, преданность журналу, за их работы, лучшие из которых будем публиковать в этом году. Сообщаем при этом: редколлегия "За рулем", ознакомившись с материалами конкурса "Журналист", решила установить три денежные премии за лучшие рукописи по разделам: 'Техника и история", "Опыт", "Автомобильная жизнь", а также шесть поощрительных премий и объявить конкурс на 1996 год. Редколлегия "За рулем"1ПРЕМИИ КОНКУРСА "ЖУРНАЛИСТ-95" Техника и история. Д. ФЕДОРОВ (С.-Петербург), "И дверь в передней стенке" - 1 млн. руб. Опыт. А. БАЛЫКИН (Москва), "Техпомощь вызывали?" - 1 млн. руб. Автомобильная жизнь. И. ЕФИМЕНКО К сожалению, мы не имеем (Москва), Так гнать или не гнать?" возможности упомянуть здесь все 1 млн. руб. конкурсные работы. Но отметим Поощрительные премии (по то, наверное, главное, что ощуща500 тыс. руб. каждая). А. НИКОЛАЕВ ешь при знакомстве с ними: сегодня понятие "автомобильная про(Вичуга, Ивановская область), "Современный американский джип"; винция" уходит в прошлое. Жители С. КОРНИЕНКО (Владивосток), периферийных городов и сел (а статьи по эксплуатации японских именно они составили абсолютное машин; Ф. САРСИМБЕЕВ (Уфа), "Дубольшинство участников конкурса) мая о безопасности..."; О. БОЖКО (Розрело судят об автомобиле и автостов-на-Дону), "С "француженкой" из мобильной жизни, блещут автомоАнтиба в Ростов"; Е. ШИПУНОВ (Нобильной эрудицией, переписывавые Бурасы, Саратовская область), ются с автомобильными музеями "Золотая осень. Голубой Дунай. Белый Европы и Америки. ДевятнадцатиБМВ"; Р. КОСТЕНКО (Ростов-на-Дону), летний Андрей Юськевич отправподборки автоновостей и другие мателяется из Нового Уренгоя за авто риалы. в Германию и, весело рассказывая "ЖУРНАЛИСТ-96" о своих приключениях, проявляет Редакция "За рулем" объявтакое знание иномарок - их достоляет конкурс на лучшие материинств, недостатков, реальной стоиалы читателей по трем названмости, что можно только порадоным выше номинациям: "Техниваться за него. А житель поселка ка и история", "Опыт", "АвтомоНовые Бурасы Саратовской обласбильная жизнь" (включая ти Е. Шипунов, повествуя о своем спорт). В каждой из них устанавпутешествии в Германию, со зналивается по одной премии. Кронием предмета пишет об "экзотиме того, еще шесть работ, незаческих представителях автомира". висимо от номинации, отмечаютТрудно представить такое десять, ся поощрительными премиями. даже пять лет назад. Объем рукописи любого жанраОсобая тема - суждения о журнале, которыми многие конкурсанты - А. Ищенко (пос. Нижегородец, Нижегородская область), С. Супрун из Херсона и другие "оснастили" свои статьи. А инженер В. Шиленков, проживаюдо 8 машинописных страниц, не считая иллюстраций. Материалы направлять до 1 ноября 1996 г. по адресу: 103045, Москва, Селиверстов пер., 10. Редакция "За рулем" (с пометкой "Конкурс "Журналист"). Телефон 207-15-57.