24
25
Наше знакомствоНедаром эту машину назвали "Торус", что значит телец, а попросту - бык. Даже ее "мускулистая" внешность намекает на силу и выносливость. Ходовые качества и надежность под стать названию. Доставшийся нам для знакомства "Форд-Торус-3,8 стейшн вэгон" (то есть универсал) - автомобиль заслуженный. С 1989 года он набегал в России 85 тысяч миль. Ездил зимой и летом днем и ночью, в дождь и снег. Водителей перевидал немало - и чересчур лихих, и не очень умелых. Одного толь ко в его жизни не было ремонта. Не потребо валось ничего в машине ремонтировать - не ломалась она. Хотя обслуживанием, как признался владелец, тоже час тенько пренебрегали. Пытались, короче говоря, автомобиль изъездить. Но это оказалось непросто. Внешне 'Торус" и сейчас выглядит как новый, правда, метров с двадцати. При ближайшем же рассмотрении возраст дает о себе знать. В тех местах, где лакокрасочное покрытие повреждено (сколы, царапины), ржавчина берет свое. А вот найти ее очаги на крыльях, порогах ив других "обязательных" местах мы долго не могли. В конце концов отыскали желтые волдыри на пятой двери ив нижней части ее проема, там, где скапливалась влага. Когда запыленный, неумытый "Форд" отдраили с шампунем и натерли - увидели, что темно-вишневый "металлик" почти не потускнел. После пяти лет круглогодичной эксплуатации очень неплохо! Салон, тоже потертый, сохранил еще остатки былого великолепия. Малиновый, в цвет кузова, велюр свой нарядный вид потерял только в тех местах, что соприкасались с руками или седалищем водителя. Того же колера ковер, когда с него удалили пыль и грязь, приобрел вид, близкий к первозданному. Индикаторы на цифровой панели приборов сохранили яркость и сочность цветов. Вообще, салон 'Торуса" типично американский. Передние сиденья раздельные, но очень широкие и плоские, стоят впритык друг к другу. Ремни безопасности спереди предусмотрены для троих. Рычаг управления коробкой передач на рулевой колонке. Рулевое колесо точно такое же, как на автомобиле "Линкольн-Таун кар" (см. ЗР, 1995, № 2) - с огромной ступицей, не слишком приспособленное для быстрой рулежки. Заднее сиде24 ЗА РУЛЕМ 1/96нье, как принято в американском автомобиле, предоставляет троим пассажирам максимум простора и свободы, а при желании можно разместиться и вчетвером. По-настоящему поразили размеры багажника. "Фордовский" "телец" - настоящий тяжеловоз. А если сложить заднее сиденье (складывается оно, кстати, по частям), то на образовавшуюся площадку можно, кажется, загнать ед(е один небольшой автомобиль.Доступ в багажник как через заднюю дверь, так и через окно в ней, которое тоже открывается. ^ ^ ^ Умеют американцы оборудовать интерьер с претензией. В малиновом плюшевом нутре красного "быка" чувствуешь себя как во дворце восточного раджи. На фоне черно-серых, грубовато обитых салонов отечественных машин - впечатление сильное. Хотя по удобству и функциональности салона есть машины более продуманные. Изложить свои впечатления о поведении машины на дороге мы попросили водителя, который ездил на 'Торусе" в его лучшие "молодые" годы. Квалификация эксперта сомнений не вызывала. Итак, дальнейшее поОтделка салона выполнена под цвет кузова.К отсутствию привычных стрелок на панели приборов придется привыкать.Да, американский универсал в самом деле машина многоцелевая. И пассажиров с поклажей везти может, и грузовиком поработать. Под обивкой багажного отсека скрыто запасное колесо - увы, не полноразмерное. ^т^> лш^швествование - от лица мастера спорта международного класса, двукратного чемпиона России по автомобильному кроссу, серебряного призера "ипподромного" чемпионата Владимира Бузланова. От довольно большого и тяжелого заокеанского универсала особых "подвигов" на дороге не ожидаешь. Но первое впечатление оказалось обманчивым. В движении "Форд" показал себя очень хорошо. Двигатель отлично работает на всех режимах: очень тяговит и, несмотря на то, что он малооборотный (3800 об/мин), быстро "раскручивается". Претензий к работе автоматической коробки никаких. Ходовая часть вполне соответствует динамике автомобиля. На ходу "Торус" - типичный переднеприводные цепко держит дорогу, хорошо управляется. Приятно поразило рулевое управление - никакой задумчивости и медлительности, свойственной многим тяжелым американским автомобилям с гидроусилителями. Следующий пункт в актив "Форда" - устойчивость на мокром, обледенелом или заснеженном шоссе, даже на дорожных шинах. Еще одно несвойственное дорожной машине качество ярко выражено у 'Торуса" - проходимость. Не надо путать его с джипом, но "умеренная" грязь или довольно толстый слой снега машине вполне по силам. Сказываются большой крутящий момент и хорошая характеристика двигателя. Единственное, что малоприятно на российских дорогах - слишком мягкая "фордовская" подвеска. На неровном покрытии возникает вертикальная раскачка кузова, автомобиль как бы плывет по волнам. В общем, ходовые качества "Форда" можно назвать если не выдающимися, то очень хорошими. От себя добавим, что все вышесказанное относится к большому семейному универсалу и забывать этого не стоит, чтобы не пуститься в сравнение "Торуса" с вездеходами или спортивными машинами, где он по многим параметрам будет выглядеть очень бледно. В последние месяцы беспощадной эксплуатации "Форд" все-таки не выдержал. Потек сальник в гидроусилителе руля, изношенные тормозные колодки, по сути, перестали останавливать автомо-><*<*Техническая характеристика Общие данные: снаряженная масса-1494 кг; максимальная скорость - 180 км/ч; средний расход топлива-10,7 л/100 км. Размеры: длина-4905 мм; ширина - 1803 мм; высота - 1410 мм; база - 2693 мм; колея передних колес -1565, задних -1522 мм; объем багажника - 1,29, при сложенном сиденье 2,29 м3. Двигатель: V6; диаметр цилиндра и ход поршня - 96,0x86,0 мм; рабочий объем - 3797 см3; степень сжатия - 9,0; мощность - 141 л. с. (104 кВт)/3800 об/мин; максимальный крутящий момент292 Н-м при 2200 об/мин. биль. Для машины с пробегом 85 000 миль сущий пустяк. Так что оказался "бык" (или "телец") крепким, выносливым, вместительным ик тому же довольно шустрым, что крупной рогатой породе не свойственно. Недаром года два-три назад "Форд-Торус" был одной из самых распространенных в столице иномарок. Потом в Москве их поубавилось - перекочевали, наверное, в глубинку. И если владелец станет о своем автомобиле заботиться - старичок "Торус" бегатьv.К О ь:• а о «Б*. т е °~е .ЮГШУМяаяппвняаннпвнкя "Красный бык" - "Форд-Торус-3,8 стейшн вэгон". При длине почти пять метров универсал не кажется громоздким благодаря стремительному силуэту. будет долго. Вывод этот делаем "от обратного". Об этом обратном - о живучести 'Торуса" при самой жестокой эксплуатации мы только что рассказали. Редакция благодарит фирму "МегаЛада" (Тольятти) за помощь в подготовке материала. Игорь ТВЕРДУНОВ Фото Вадима КрючковаЗА РУЛЕМ 1/96 25Объем и без того внушительного багажника можно увеличить, сложив заднее сиденье.