АФЕРАОдно из немаловажных условии - L ий изолировать рынок от аналогичных моде коде-1 лей "родного" производства. Собранные машины часто не способны конкурировать с подержанными "оригинальными" даже при высоких таможенных барьерах. Сколько в действительности стоит "отверточная" сборка? Даже при меньших затратах на оплату труда и производство дешевых комплектующих "отверточный" автомобиль нередко значительно дороже оригинала. Дело в том, что автомобиль по условиям технологии часто невозможно снять в середине конвейера и отправить в другую страну дособирать - приходится I организовывать специальный участок для I разборки уже готовых машин. Транспор- * тировка узлов, агрегатов и кузова доро-1 же. чем комплектного автомобиля, - они I занимают больше места, требуют надеж-1 ной (а значит, дорогой) упаковки. По этой I причине даже полная сборка автомобилей | по технологии CKD за рубежом все равно | обходится дороже, чем на основном предприятии. Топько разница в таможенных тарифах и налогах помогает исправить положение. Тем не менее, "отверточная" сборка может быть выгодной. "Даймлер-Бенц" успешно освоил подобное производство около 30 тыс. машин в год в девяти странах. Его обеспечением занимаются 400 рабочих и служащих в Германии. Для сравнения: полноценное производство 80 тысяч вседорожников М-класса в США обеспечило 500 рабочих мест в основных подразделениях компании. В отличие от сборки, полный цикл • производства, за искпючением двигателей или других сложных агрегатов, может быть прибыльным без таможенных барьеров. Условия - низкие налоги, значитель-1 ные объемы производства и высокий I спрос на местном рынке. Для дорогих (бо- I лее 30 тыс. долларов) машин порог рентабепьности - около 50 тыс. автомобилей в год, для более дешевых - свыше 100 ты-1 сяч. Строить завод ради меньшего выпуска попросту невыгодно. Приведенные примеры и цифры на- \ водят на мысль, что говорить об экономически эффективной сборке в России сов- | ременных моделей вроде "Опеля-Астра" или "Рено-Меган" не приходится, поскольку рынок сбыта для них весьма ограничен. Более того - низкий платежеспособный спрос, отсутствие эффективных финансовых структур, слабость рубля в ближайшие годы останутся серьезными препятствиями для осуществления сколько-ни будь важных автомобильных проектов в России.КАК КУПИТЬ ГРОМКОЕ ИМЯМишель КОЛОТРЕН Француз выдумает, немец сделает, поляк глупый все купит, а москаль сдерет, даром возьмет. Пословица Говорят, у каких-то племен существует острый дефицит... на имена! Отсутствие эрудиции, необходимой для выдумывания новых, там компенсировали просто и убедительно - с помощью силы. Родится в семье ребенок ^^^fi папа берет копье и топает в соседнюю дерев ню. Кого он своим копьем проткнет, то имя дитю и носить. Однако | интересно. как поступит туземный папаша, который давно ре шил назвать свое чадо соеер шенно определенным именем? Выход у него один - убить не первого встречного, а то го, кто это самое имя носит... Американская фирма "Метринч", выпускающая первоклассный инструмент, носит свое имя довольно давно с 1982 года. Дикие племена интереса к гаечным ключам не проявляли, а в цивилизованной стране удара копьем изза угла фирма не опасалась. Поэтому с 1993 года "Метринч" спокойно поставлял свою продукцию в Россию. Но... Копье было выпущено "охотниками" из московской фирмы "Акорус"... В отличие от своих коллег в набедренных повязках, москвичи никого крестить не собирались - чужое имя понадобилось им для более прозаических целей. Пока американцы совершенствовали профили торцевых головок и комбинированных ключей, "Акорус" подал в Роспатент заявку на товарный знак "Метринч" и... зарегистрировал его на свое имя! Тезис "В России возможно все" сработал и на этот раз. Ничего не подозревающие заокеанские капиталисты получили письмо из далекой России, в котором им недвусмысленно предлагалось... - нет, не убраться с рынка, а всего лишь платить дань за использование "чужого" имени. Взамен американцам разрешалось и дальше делать свои инструменты, поскольку собственного производства у "Акоруса" и в мыслях не было. Целью его деятельности, согласно уставу, являлось получение прибыли, а потому все хлопоты с прикарманиванием доходов от хорошо "раскрученного" в России "Метринча" дармоеды скромно решипи взвалить на себя. А когда из-за океана показапась знакомая фигура, образуемая тремя пальцами, возмущенные "предприниматели" побежали жаловаться в суд. Самым удивительным в этой истории стало торжество здравого смысла - нечастое явление в России. Арбитражный суд Москвы охарактеризовал поведение Акоруса" как недобросовестную конкуренцию, нарушающую положения Парижской Конвенции по охране промышленной собственности. Апелляция "Акоруса" положения дел не изменила. И все же вряд ли на этом можно ставить точку. Планы у жуликов обширные - фирма "Акорус" поставила присвоение чужих имен на конвейер и уже стала обладателем 30 известных товарных знаков - в том числе батареек Alkaline, то есть щелочных элементов питания всех известных фирм - от Duracell до Energizer. В данном случае их подвела лень - неизвестно, чем бы все это закончилось, выпусти они на рынок хоть один ржавый ключ собственного изготовления с надписью "Метринч". Поэтому позволим себе пофантазировать. Если у вас не хватает денег на автомобиль "Ягуар", то почему бы не приобрести вместо него право на соответствующий товарный знак? А чтобы суд закончился в вашу пользу, приклепайте к своим "Жигулям" шильдик с благородным именем - и смело предъявляйте как новый товар местного производства...ЗР 6/9963