190
ЧИТАЙТЕ В mi Г 1999Засватывающее приключение выпало на долю вазовских испытателей и вездехода "Марш" фирмы "АвтоВАЗ-БЮНТО" - высадка на Северном полюсе. В десанте участвовал корреспондент ЗР.ЭКЗАМЕН НА ДОМУ Ответы на задачи, помещенные на стр.109: 3,7,9,12,13,16,18,21.I. Со стороны спины и правого бока регулировщика движение запрещено во всех направлениях, а со стороны груди - налево (пункт 6.10). II. Табличка А указывает, что остановка запрещена на 10-метровом участке за знаком, Б - до знака (без указания расстояния), В до знака и после него - до ближайшего перекрестка или конца населенного пункта (приложение 1, пункты 7.2.2-7.2.6). III. И при выезде на дорогу с прилегающей территории, и при движении задним ходом Правила обязывают водителей уступить дорогу другим транспортным средствам. В данной ситуации определить, у кого больше прав, не получится даже по "правилу правой руки" у обоих помеха справа. Тем не менее позаботиться о безопасности обязан прежде всего водитель грузового автомобиля, поскольку его маневр более опасен для окружающих (пункты 8.3,8.12). IV. Грузовой автомобиль остановился на тротуаре, а легковой - на левой стороне проезжей части. Последнему в населенных пунктах Правила разрешают остановку на левой стороне односторонней дороги. Но в показанной ситуации левую часть дороги занимают трамвайные пути, где остановка запрещена (пункты 12.1,12.2.12.4). V. На регулируемом перекрестке обгон разрешен, если обгоняющее транспортное средство не выезжает на полосу встречного движения (пункт 11.5). VI. Если трамвай поворачивает в направлении стрелки, включенной одновременно с красным сигналом, он утрачивает преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами (пункт 13.6). VII. Перед разворотом надо занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления. Если дорога недостаточно широка для выполнения маневра, Правила допускают начать его от правого края дороги (обочины), но не с середины проезжей части (пункт 8.8). VIII. На дорогах, обозначенных знаком 5.3 "Дорога для автомобилей", нельзя занимать левую полосу при свободной правой, нельзя останавливаться вне специально выделенных площадок, а также запрещена учебная езда (пункты 16.1,16.3). Задачи подготовил •* Виктор ВОЛЧКОВ Р *Vb\yrn СТО нынче дороги - тем понятнее желание владельца доверить машину умелым и знающим механикам. Корреспонденты ЗР примерили шкуру хозяина иномарки: может ли он рассчитывать на компетентный и добросовестный подход к ремонту?Даже с учетом "С1нти1<ризисного" снижения цен, новых иномарок за 10 тысяч долларов не так уж много на российском рынке. А происхождение этой - Малайзия - и вовсе экзотично. Знакомьтесь: "Протон-Сатрия", лицензионная копия * Мицубиси-Кольт".От замены выпускной системы не увернется даже самый нерадивый хозяин авто. А понимающему в технике перед этим небезынтересно узнать, чем (кроме цены) отличаются глушители, поставляемые в запчасти разными, в том числе зарубежными, заводами.шзтшшзтЧем плотнее транспортные потоки в городах, тем сильнее хочется (особенно новичкам) избавиться от переключения передач или хотя бы облегчить эту рутинную операцию. Такому желанию отвечают две системы автоматического управления сцеплением.шшмшлНехитрый, но эффективный способ нарушить планы угонщика - снабдить машину клапаном, перекрывающим подачу топлива. Несколько моделей таких "противоугонок" - на очередной экспертизе. Другая посвящена оценке возможностей автоматических устройств для зарядки аккумуляторов.жжш1шт1тДостоинства и недостатки разных блоков управления для двигателей "впрьюковых" "волг" и способов "поднять" кузов "Самары", путеводитель по деталям трансмиссии ВАЗов - на страницах "Клуба".шшжпшпмКак привести в порядок подвеску "Жигулей", починить развалившееся сиденье на "Волге", восстановить "фордовский" карданный вал отремонтировать масловлатоотделитель в пневматических тормозах, какие плоскогубцы "ухватистее" - узнаете, прочитав наш журнал в журнале.В публикации "А музыка звучит..." (ЗР, 1999, N» 5) допущена ошибка: правильное обозначение автоматитолы "Кларион" (Clarion) -ARX4370R. В заметке "Наше - не хужеГ (ЗР, 1999, № 3) неточно указана марка масла "Мобил". Следует читать: "Мобил 1 0W4O". Приносим читателям извинения.190ЗР 6/99