В МИРЕ МОТОРОВ"ФОРД-ИКСКЕШН IfПохоже, традиционная любовь американцев к большим машинам с годами лишь крепчает. До последнего времени явным лидером среди "великанов"-еседорожников была 5,5-метровая (в длину) модель "Сабербен", выпускаемая "Дженерал моторе" под марками "Шевроле" и "Джи-Эм-Си". Ежегодно таких продавали более 150 тысяч штук. Но, как говорится, нет пределов совершенству. Компания "Форд", проведя маркетинговые исследования, выяснила, что некоторые чудаки не прочь купить машину и побольше.FORD EXCURSIONтомобиля - большинство стояночных мест и гаражей просто не вместят "ИкРезультат - циклопический вседо- скешн". Зато автомобиль в состоянии бурожник "Икскешн" ("Экскурсия") - не заксировать прицеп с четырьмя лошадьми ставил долго себя ждать. Он более чем или небольшой яхтой, а в салоне, по слона полметра длиннее "Форда Экспе- вам фордовцев, могут удобно размесдишн", на сегодня самого крупного все- титься девять пассажиров с поклажей. дорожника в модельном ряду фирмы, и Двигателей для монстра предусмотпревосходит его в весе на тонну! Специрено три. Восьми- и десятицилиндровые алисты "Форда" считают машину незамебензиновые объемом 5,4 и 6,8 л серии нимой для семейного отдыха, хотя оста"Тритон" развивают 260 и 300 л. с. соотется загадкой, как покупатели будут реветственно. Внушительный объем обесшать проблемы парковки и хранения ав- печивает силовым агрегатам превосходный крутящий момент 467 и 583 Нм . Предлагается и дизельная версия машины с мотором "Пауер Строук", разработанным в сотрудничестве с фирмой "Нэвистар Интернейшнл". Хотя, по-видимому, ее ожидает не самая высокая популярность "в массах", несмотря даже на умеренный аппетит, чего не скажешь о бензиновых модификациях, потребляющих до 23,5 л/100 км! Техническая характеристика Двигатель - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 8x16x7300 см 3 ; мощность "нетто" - 1 75 кВт/238 л. с. при 2700 об/мин; максимальный крутящий момент - 678 Н-м при 1600 об/мин. Коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая; подключаемый передний мост; двухступенчатая раздаточная коробка. Кузов - 9-местный 5дверный универсал рамного типа; компоновка - полноприводная, с продольно расположенным силовым агрегатом; база - 3482 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5758x2032x2019 мм; снаряженная масса - 3468 кг; расход топлива в условных городском и пригородном американских ездовых циклах - 15,6 и 13,0 л/100 км соответственно."ХОЛДЕН-КОММОДОР VT"аналогов. Под маркой "Холден" в Австралии предлагают также американские вседорожники "Шевроле-Тахо" и "Сабербен". Однако больший интерес представляют местные машины, которые заметно отличаются от "оригиналов". Модели семейства VS "Стейтсмен" и "Каприс" созданы на базе довольно давно снятого с производства "Опеля-Сенатор". Когда-то это была самая престижная модель немецкой фирмы, от нее "австралийцы" отличаются двигателями большего объема, а друг от друга - решетками радиаторов, бамперами, отделкой салона и т. д. Престижный "Каприс" стоит дороже, чем "Стейтсмен" с тем же двигателем, приблизительно на 20%. Другую интересную и очень популярную модель - "Коммодор VT", так же как и ее немецкий аналог "Омега", выпускают с кузовами седан и универсал. Это самая новая на континенте модель - она сошла с конвейера в прошлом году, сменив "Коммодор" первого поколения (тот базировался на прежней "Омеге"). Отличие от немецкого собрата не только во внешности. СеданHOLDEM VT COMMODORE"Холден" - дочернее предприятие американского концерна "Дженерал моторе" в Австралии. В Европе да ив Америке с этой маркой знакомы лишь понаслышке - продукция фирмы в основном расходится на ее родине ив близлежащих островных государствах. Автомобили "Холден" сделаны на базе моделей немецкого "Опеля", также входящего в американский концерн. С конвейера австралийского предприятия сходят "Астра", "Вектра" и "Корса", причем последняя под именем "Барина". Машины эти практически не отличаются от своих немецкихдлиннее на 10 см и шире на 6 см, колесная база больше также на 6 см. Автомобиль комплектуют автоматической коробкой передач, механическую устанавливают лишь по заказу. Главное отличие - двигатели большего рабочего объема: V-образные бензиновые шестицилиндровые 3,8 л, 200 л. с ; 3,8 лс нагнетателем, 233 л. с ; восьмицилиндровый 5,0 л мощностью 243 или 265 л. с. (Сравните: у "Омеги" самый большой мотор - трехлитровый.) "Коммодор" выпускают в нескольких вариантах исполнения, спортивный носит название "Калаис". Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 8x16x4981 см 3 ; мощность "нетто" 179 кВт/243 л. с. при 4800 об/мин; максимальный крутящий момент - 400 Н-м при 3600 об/мин. Коробка передач - 4-ступенчатая автоматическая; кузов - 5-местный 4-дверный седан несущего типа; компоновка - заднеприводная, с продольно расположенным силовым агрегатом: база - 2790 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4885x1840x1450 мм; снаряженная масса 1630 кг; максимальная скорость - 240 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 7,0 с; расход топлива в условных городском и пригородном ездовых циклах - 17,0 и 10,0 л/100 км соответственно.г-МЗР 6 99