^rai.'.F.»iN;in'.i:idi-:LM,<Последнее детище столичного автозавода - панельный фургон ЗИЛ-5301НС "Бычок" - заметно компактнее своих старших собратьев. Уменьшенная до 3245 мм колесная база и укороченный задний свес сделали машину более маневренной - радиус поворота составляет не более 6,5 м. Вместе с тем автомобиль имеет достаточно вместительный грузовой отсек. Его габариты (3,6x1,95x1,95 м) позволяют 3 перевозить грузы объемом до 13,7 м . Для погрузки-разгрузки служат две задние распашные двери - каждая открывается на 270°. Позже с правой стороны появится широкая сдвижная дверь. Еще одно достоинство фургона низкий пол, всего 765 мм. Машина оснащена минским 109-сильным дизелем Д-245.12, мосты подвешены на рессорах, дополненных стабилизаторами поперечной устойчивости. Коробка передач - пятиступенчатая, рулевое управление с гидроусилителем. • ф - АО "Нижнекамскшина" планирует в этом году разработать 19 новых моделей шин, расширив номенклатуру до 124 типоразмеров. По официальным данным, на долю этого предприятия приходится более 40% всего российского производства шин.МЫ БЫЛИ ПЕРВЫМИ Девиз "Не обманешь - не продашь" на рынке средств массовой информации России, похоже, начинает терять в силе. И первый, кто поставил деловую открытость и порядочность во главу угла, был "За рулем". Больше двух лет назад. когда подавляющее большинство изданий в погоне за рекламодателем безбожно завышало своп тиражи, журнал сделал решительный шаг. Он получил документ, подтверждающий тираж, в одной из самых авторитетных на Западе аудиторской компании Соорег& Lybrand. С тех пор сертифицировался (а значит, контролировались документы печатающей ЗР типографии) тираж каждого номера. И все - и читатели, и рекламодатели - могли убедиться: "За рулем" можно верить. Понадобилось немало времени, чтобы другие издания пришли к тому же: недобросовестность не может быть основой деловых отношений. обман, даже дающий сиюминутную выгоду, не приносит пользы, теряется гораздо большее - доверие. И вот - первые последователи "За рулем". Двадцать пять российских изданий вслед за нами шагнули к цивилизованному рынку. Они приняли решение сертифицировать свои тиражи в Национальной тиражной службе. Мы рады приветствовать коллег п назвать их всех поименно: "Антенна" (московский выпуск); "Биржа"; "Биржа+Авто"; "Биржа+Карьера"; "Биржа+Свой дом" (все Н. Новгород); "Ва-банкъ" (Екатеринбург); "Ва-банкъ" (Калуга); "В каждый дом" (Екатер!шбург); "Звезда" (Пермь); "Книжное обозрение - Exlibris НГ"; "Комсомольская правда"; "Крестьянка": "Купи-продай" (Барнаул); "Мото" (издательство "За рулем"); "Независимое военное обозрение"; "НГ-релиши"; "Независимая газета"; "Новая газета"; "Областная газета" (Екатеринбург); "Паспорт-экспресс"; "Свободный курс" (Барнаул); "Только ты"; "Челябинский рабочий"; "Экспресс-газета"; "Экстра КП" (ставропольский выпуск).•ЕЙMill II 111В прошлом году сразу после августовского кризиса, буквал ьно за несколько недель до старта, пришлось отменить "МАСТЕР-ралли" этап кубка мира по внедорожным ралли, прохо-ЬШУ^ЫН.МШ'ШЦШВ прошлом году "За рулем" писал о любопытном состязании на скорость - между автомобилем "Фольксваген-Битл" и самолетом СУ-24. И вот на свет появился новый сверхскоростной "Жук", построенный на сей раз на базе "Ныо-Битла". Созданный для участия в гонках дрэгстеров (линейные спринтерские заезды на специально подготовленных автомобилях), он, несомненно, самый быстрый из всех существующих в природе "жуков". Оснащенная 720-сильным 3-литровым мотором машина разгоняется до 200 км/ч за 4,4 с. Изготовленный из углесотового ламината кузов скрывает четырехцнлиндровый оппозитный (как и на прежнем "Жуке"!) двигатель с турбонагнетателем. Чтобы силовой агрегат выдерживал сверхнагрузки, применяют специальные масла и присадки фирмы "Лнкви Моли", которая, кстати, и является одним из главных инициаторов проекта. В дальнейшем планируется оснастить автомобиль V-образной 4,2-литровой "восьмеркой" мощностью свыше 1000 л. с. и попытаться на высохшем соляном озере побить рекорд скорости для автомобилей данного класса• ^ MOSCOU ж1ЯШЁЛKAZAKHSTAN 187Аи чип •* RUSSIE\-J '-• Чоююи -Ш 7 « U у^ПГ-ш -ЛЦдГтЩ OTTURKMENISTANдивший частично по территории Poccrai. Точнее, как предпочитали объяснять организаторы. не отменить, а отложить до лучших времен. Надо полагать, эти времена уже наступили: 24 июля "МАСТЕР-ралли-99", вновь включенное в календарь мирового кубка, стартует в Москве на Красной площади. Маршрут по сравнению с прошлогодним несколько изменился. Пройдя через Казахстан. Туркмению, Азербайджан и Грузию, экипажи финишируют в турецком Стамбуле, а уже не в Сочи, как планировалось год назад. ш$ В Анжеро-Судженске (Кемеровская обл.) прошла презентация первого собранного на местном машиностроительном заводе "кузбасского джипа". Пятиместный автомобиль-универсал грузоподъемностью до 1,5 т предназначен, прежде всего, для энергетиков, газовиков, нефтяников. Пока он не получил имени собственного и официально именуется, как сообщает РИА "Новости", "модель 23-17". Ориентировочная цена -110-130 тью, руб.6ЗР 6/99 "ЛЕНД-РОВЕР": ПОВОРОТ СУДЬБЫПосле "усыновления" фирмы концерном БМВ знаменитый "Ленд-Ровер" сильно изменит свой облик. Если сейчас четыре модели вседорожника базируются на четырех же раз личных платформах, то новому поколению при дется в целях экономии обойтись общей с автомобилями БМВ. Так, будущий "Рейндж-Ровер" получит одну платформу с БМВ-Х5, "Фрилендер" вообще от легкового автомобиля концерна, а "Дискавери" и "Дефендер" - новейшую, технически революционную L50. Ее особенность в необычной, так называемой центральной подвеске колес, обеспечивающей очень большой ход и углы отклонения осей. В основе конструкции четыре V-образных комбинированных диагональных рычага, соединяющих мосты непосредственно с раздаточной коробкой автомобиля, что обещает невиданные весдорожные качества. Новая модель "Диско III" появится в начале 2002 года. Годом позже на рынок выйдет и обновленный "Дефендер". Все автомобили на платформе L50 можно будет узнать по футуристическому угловатому дизайну, а двигатели для них подберут из "загашника" концерна БМВ. •ф"Аояма моторе", официальный дистрибьютор фирмы "Хонда", открыла в Москве вторую четырехлостовую станцию технического обслуживания автомобилей. Стоимость нормо-часа на основные виды работы - $50."КОЗЛИК" ДОПРЫГАЛ ДО РИМАЛатинская аббревиатура на чехле запаски, шины "Ханкук" на облегченных дисках, крупные зерката - таким "тюнингом" УАЗа нынче никого в России не удивишь. Но эту машину корреспондент ЗР снял не на родине, а в столице Италии - Риме, в парке впалы Боргсзе. Значит, под капотом, скорее всего, дизель местного производства, а тент с большими окнами куда прозрачнее для щедрого солнца. В былые времена, когда требования к автомобилям не были столь жесткими, фирма "Мартор елл и" импортировала и приспосабливала к запросам италья нск их покупателей до тысячи машин вгод.Этот "козлик" - лишь одно из напоминаний о прошлом (к слову, довольно многочисленных за рубежом). А может, ориентир для будущих моделей УАЗа?ЛУЧШИЙ ДАР - НОВЫЙ РАДАРСанкт-петербургская фирма ТОО "Симикон" подготовила своеобразный "подарок" всем участникам дорожного движения импульсный быстродействующий радар серии "Искра-Г. Новое изделие работает на частоте 24,15 ГГц - это вдвое выше, чем у традиционных "скоростемеров". Радар имеет ручной и автоматический режимы измерений, снабжен двумя ячейками памяти, хранящими "компромат" на двух нарушителей сразу, и умеет выделять самую быструю цель из потока - например, "Оку" на фоне КамАЗа. При этом "Искра" способна работать в движущемся патрульном автомобиле, измеряя скорость встречного транспорта.шшшшшшшшшшВсе, кто не боится трудностей, кто готов преодолеть бездорожье на джине, спуститься на веревке в пропасть, пройти по порогам на надувном плоту, рвануть по горам на мотоцикле, могут испытать свои силы в новых приключениях "Команды Мальборо". До 26 июня нужно заполнить и отправить купоны. Пятнадцать тысяч из приславших получат анкеты, их обработают специалисты и пригласят кандидатов на собеседование. Из них выберут 15 человек для поездки в Польшу, в международный лагерь "Команды Мальборо". И уже там определят троих, лучших из лучших, которым посчастливится испытать настоящие приключения на американском Диком Западе. Но все приславшие купоны будут участвовать в розыгрыше тысячи наручных часов "Команды приключений Мальборо". Где же найти эти купоны? В*.А Они "найдут" (или уже нашли) вас сами: в кинотеатрах, клубах, барах и кафе. Приключения начинаются!КОРОТКИЙ ТАИМ-АУТФинансовый кризис - дело не шуточное, но он не может продолжаться вечно. Так, очевидно, рассуждали в финской шинной компании "Нокия", решив возобновить поставки своей продукции в Россию. Как нам сообщил коммерческий директор фирмы по странам СНГ Юрий Крукофф, короткий тайм-аут, который взяла "Нокия" осенью прошлого года (ЗР, 1999, № 4), был вызван сложностями с валютными платежами. Однако даже несмотря на это, объем экспортных поставок компании в нашу страну в 1998 году составил 70% от показателей предыдущего года. По словам господина Крукоффа, в долгосрочных планах "Некий" сохранить свои весомые позиции на российском рынке. О серьезности намерений финской фирмы говорит и тот факт, что компания "Нокиан-Росшина Холдинг" приобрела за 350 тыс. финских марок 8% акций Ярославского шинного завода.Во избежание возможных недоразумений водителям следует знать, что у каждого прибора должны быть: свидетельство о поверке с указанием заводского номера изделия и справа на рукоятке заводская пломба. Красное свечение индикатора отражает вашу скорость, зеленое - скорость инспектора. Кстати, гарантированная дальность работы радара составляет 300 м, а встроенный таймер подскажет, вашу ли скорость показывает табло. И еще - скорость попутного транспорта "Искра" измерять Tie умеет...-V