откоиКОНТЕНДЕР-ХСIIЖеневский автосалон не раз был свидетелем рождения и расцвета новых фирм. В этом смысле Женева-99 не стала исключением. Здесь дебютировала молодая швейцарская фирма "Статус энд Класс", основанная около двух лет тому назад. Для автомобильной компании возраст младенческий, но собравшиеся здесь люди - профессионалы высокого класса и энтузиасты своего дела - уже кое-чего достигли. Взять хотя бы концепцию фирмы: предложить покупателю стильный и практичный автомо-стоянного полного привода, "КонтендерXG" успешно реализует возможности Vобразного шестицилиндрового двигателя объемом 3,2 ли мощностью 165 кВт/210 л. с. для преодоления бездорожья. Но и на автобане "Соперник" способен соперничать со многими моделями. Специалисты "Статус энд Класс" заявляют максимальную скорость 200 км/ч, подчеркивая при этом, что данный показатель (как, впрочем, и другие) можно "скорректировать" в соответствии с пожеланиями заказчика.биль, сконструированный в соответствии с лучшими традициями европейской школы и оснащенный при этом по желанию клиента агрегатами ведущих европейских фирм: "Мерседеса", БМВ, "Ауди", "Феррари", "Порше"... Руководствуясь именно этими принципами, "Статус энд Класс" разработала свой первый автомобиль - уникальный гибрид вседорожника и купе с жизнеутверждающим названием "Контендер-XG" - "Соперник". Базой послужил "Мерседес-Бенц" G-класса, от которого позаимствованы мотор и трансмиссия, благодаря чему "наследственная" проходимость "Гелендевагена" в полной мере перешла ик новинке. Оснащенный системой по-Естественно, в списке опций присутствует все мыслимое и немыслимое от сложной системы спутниковой навигации до холодильника и аудиовидеосистемы с функцией "Домашний театр". Подогреть интерес к разработке должен хитрый маркетинговый ход: фирма как бы между прочим сообщает о том, что "Контендер-XG" собирают вручную и выпустят в ограниченном количестве всего 50 штук.Фирма "Беру", известный производитель свечей и электрооборудования для автомобилей, решила вплотную заняться двигателями, работающими на альтернативных видах топлива, конкретно - на сжатом природном газе. С этой целью образовано СП с американским предприятием "Импко Технолоджис". * * * "Фольксваген" предлагает новую версию "Поло" под названием "Джокер" с подголовниками на задних сиденьях, магнитолой "Альфа", тонированными теплозащитными стеклами. На выбор пять двигателей: три бензиновых (1 л - 50 л. с, 1,4 л - 6 0 л. с, 1,6 л - 7 5 л. с.) и два дизельных (1,7 л 60 л. с, 1,9 л-64 л. с). За дополнительные $970 можно приобрести пакет "Факшн энд Фэшн" со складывающимся задним сиденьем, регулируемыми по высоте передними и люком. Еще за $1250 можно получить и складывающуюся крышу. * * # Вопреки слухам концерн "Даймлер-Крайслер" не планирует выпуск мини-вэна, а сосредоточится на разработке автомобиля среднего класса специально для европейского рынка. Он призван пошатнуть позиции "ФольксвагенаТольф", "Опеля-Вектра", "Форда-Мондео" и других одноклассников. * * * Фриц Фенд, 78-летний конструктор популярного в послевоенные годы "кабиненроллера" "Мессершмитт", собирается открыть собственное серийное производство двухместного автомобиля F-2000. Сигарообразный экипаж имеет ряд общих черт с "кабиненроллером", но в принципе - это совершенно новый автомобиль с фантастическим коэффициентом лобового сопротивления Сх=0,11! Водитель и пассажир сидят в нем друг за другом. Заявленный расход топлива при скорости 120 км/ч и 50-сильном двигателе - всего 2 л/100 км, а максимальная скорость составляет около 200 км/ч. * * * "Мицубиси" готовится представить полностью обновленное спорткупе "Экпипс", во внешности которого угадываются черты концепт-кара SST. показанного год назад в Детройте. Подробностей об особенностях конструкции и двигателе пока нет. Новинка ориентирована на американский рынок. * # * Второй год подряд самой похищаемой в США моделью стала "Тойота-Кэмри" 1989 (!) года выпуска. Любопытно, что "японцы" окончательно вытеснили "американцев" из "горячей десятки" - помимо различных "тойот", в лидерах присутствуют также "хонды". Пикап "Форд F-150 XL" только на 14-м месте. ЗР 6/99