116
117
ЁШШШФНШ...Эта кошка попросту обманула меня. Еще издали я увидел, как она гоняет по дороге нахальных воробьев. Просигналил - и она (умница!) отбежала к обочине. Но в последнюю секунду воробьи вспорхнули - и киска самозабвенно бросилась за ними. Под колеса... Зверь ни в чем не виноват. Правилам его не обучали, а о том, чтобы он не мог появиться на дороге, некому было позаботиться. "Пассат" получил большую пробоину в нижней части (спойлере) пластмассового бампера - и, чтобы защитить расположенный рядом генератор от грязи, дыру заткнули, чем могли. А незадолго до этого редакционная "девятка" поставила точку в мытарствах какогото бродячего пса. Выскочив изза кустов, он стрелой помчался через дорогу, но машина шла куда быстрее... Очень жаль "братьев наших меньших". Скорость современного автомобиля чаще всего противоестественна для представителей живой природы, поэтому фатальные ситуации здесь неизбежны. Понятно, и для автомобилиста встреча с ними не всегда проходит безнаказанно, а значит, увидев впереди на шоссе хотя бы пару ворон, покажите, что вы действительно, по Дарвину, "человек разумный". Ту же птицу скорость хотя бы 70-80 км/ч превращает в опасный снаряд. На триплекс не особенно надейтесь, а на сталинит - тем более. И все же трехслойное стекло предпочтительнее. Хотя бы потому, что предмет, пробивший его, может застрять в очень прочной полимерной прослойке. птиц с авиалайнерами - один из серьезнейших (и... неиссякаемых, к сожалению!) источников тяжелых летных происшествий. Чаще всего это случается при взлете или посадке самолета, когда его скорость, заметьте, сопоставима со скоростью современного скоростного автомобиля. Но "лоб" у первого покрепче! Лишь сумасшедший при скорости под двести смело въезжает в стаю ворон, грачей, чаек. Рискуя при этом лишиться не только ветрового стекла... Наиболее опасные бойцы в стане воздушного противника крупные, тяжелые и неманевренные птицы - гуси, лебеди, утки. Мчась мимо водоема, помните, что от взлетающей птицы вы не увернетесь, а машина, "глотающая" десятки метров в секунду, для утки - как удар молнии, на который она не успевает отреагировать. Помогите же ей. а заодно и себе! А как насчет мельчайших летунов, в теплую пору сопровождающих нас в поездках? Еще в 60-е годы о такой опасности предупреждал автомобилистов классик дорожной журналистики Матвей Гинцбург. Испытать вашу водительскую зрелость может единственная назойливая муха в салоне. Пытаясь на ходу изгнать ее. кто-то в конце концов становился героем "Дорожного патруля"! (Страшнее назойливой мухи - лишь настырная попутчица, пытающаяся выяснить с вами отношения.)•ic-iM ним, пишмжты нити и гщKV.un't.uM.еред том числе и перед всяческим fj:<;давшимся на пути автомобиля...Эдуард КОНОП. Рисунки автора, фото Владимира КнязеваВашу драгоценную жизнь подвергают опасности и насекомые вне машины. Особенно если вечером или ночью вы въедете в облако мошкары, которая мгноНикогда не забывайте о венно залепит ветровое стекло. том, что от опасностей окружа("Побочный" эффект - забитый ющего мира вас отделяет не радиатор и... перегрев двигатетанковая броня. Это касается и ля, что тоже не подарок.) В длитех, кого судьба пташек совертельной поездке стекло соберет шенно не беспокоит - есть у нас немало убитой живности и стаэтакие "цари природы"! Им мы нет менее прозрачным. Это не предлагаем подумать: почему очень мешает, пока солнце высобы не поберечь собственную ко, но едва оно склонится к горимашину? Кстати, если "венец зонту, вы многое отдадите за хотворения" книжек не читает, нарошие "дворники"! Кому-то капомним ему о давно существуюжется, стеклоочиститель - вещищей, но пока никем не решенца не столь важная, как мотор ной проблеме: столкновения или коробка передач... Заблуж-116ЗР 6/99 щдение это крайне опасное! Нельгде встречаются лоси (или олезя ездить на ощупь. ни) в треугольниках дорожных А теперь - о бескрылой знаков, умный водитель едет фауне. Она - самый естественпредельно внимательно. И не ный противник автомобиля: их слишком быстро. Отступавшие пути пересекаются очень часот этих правил порой расплачито. Результаты мы видим в ежевались не только оторванной дневных поездках. Это трупы крышей, но и собственной жизсобак и кошек, зайцев. ежей, лисиц... Но бывает и разбитые автомобили. Кошка, как известно, гуляет "сама по себе", и что у нее на уме. не знает никто. С собаками еще сложней: их подводят охотничьи инстинкты. побуждающие преследовать все, что движется подчас и опасную для них машину. Если Моська самозабвенно атакует кого-то впереди вас. то скорее всего окажется под вашими колесами. Такова жестокая статистика - и "царю природы" здесь не помешают его сообразительность и реакция!••нью. Вот что такое сохатый... Главная для нас и для лося беда в том, что он - хотя бы в отличие от волка или собаки - особой "интеллигентностью" не отличается и, оказавшись у дороЧем крупнее зверь и чем ги, не имеет привычки осмотбыстрее движется автомобиль, реться и пропустить приближаютем страшнее последствия щиеся машины. Словом, наших столкновения. Помимо массы ПДД он не признает, а потому животного очень важен и его опаснее его на российских авторост: легковой автомобиль, трассах только вооруженные до сбивший даже крупную собаку, зубов бандиты. чаще всего получает повреждеС домашними животными ния в области бампера или ранемного проще. Есть надежда, диатора. Гораздо реже собака, что за ними присматривает хоскользнув по капоту, достигает зяин. (Последнее, как иногда гостекла. Но если вам - не дай ворят, "не факт", тем более что в Бог! - "посчастливится" сбить сегодняшней деревне порядка лося, картина будет и качестеще меньше, чем было 10-15 венно, и количественно иной. лет назад...) Поэтому привычСохатый... За этим русским слоные здесь ограничения скоровом любой из нас сразу видит и сти, которые ни вам. ни мне не огромную мощь мышц, и сотни нравятся, чаще всего имеют под килограммов, и крепкие рога, и собой веские основания. Так, баострые копыта. Добавим к эторан заслуженно славится сверхму природную дурь (культурные прочным лбом, а свинья, как ни люди скажут - "темперамент"), странно - чрезвычайной поди станет понятно, что в местах, вижностью. Особенно молодая.Серьезного почтения заслуживает крупный рогатый скот именно потому что крупный и рогатый! Любой из нас в загородных поездках нет-нет да оказывается в середине стада. Пастух - согласно традициям - начинает рабочий день не с чтения Правил дорожного движения. А работник ГИБДД в здешних местах птица редкая. Нарвавшись на неприятности, вы вряд ли найдете сочувствующих - жаловаться будет некому. В деревне нужно хорошенько соображать. Если, потеряв минуту-другую, можно вообще избежать близости стада. то это самое правильное. А коли уж заехали, будьте начеку! Спокойствие коровы обманчиво - и вечная грусть в ее глазах не должна быть поводом для езды "впритирку" к ее рогам, для которых жесть кузова - все равно что бумага. Здесь неуместны вопли клаксона, "злобные" прогазовки - корова, размышляя о своем, обычно не обращает на них внимания, но случись какому-ни^ будь "счастливцу" посеять в стаде панику - и беда неотвратима. Удар нескольких центнеров в борт легкового автомобиля впечатлит кого угодно. Всех опасней в стаде - бугай. В вас. как и во всем, что движется, он видит коварного соперника. Чтобы не превратить поездку в корриду, держитесь от этого "парня" как можно дальше. Итак, внедряясь на своей "самобеглой коляске" в живую природу, не вредно помнить о том. что она правил не изучала. Самый умный Бобик и тот даже не подозревает об их существовании. На дороге он полагается только на интуицию. И если со своей любимой игрушкой мы порой сами не можем управиться, то чего ждать от животного! А теперь о том, что вызывает споры. Всегда ли мы нормальные, милосердные граждане - должны принимать меры к спасению животного? В очень развитых автомобильных странах не раз задавались этим вопросом,проводили специальные исследования. Вывод не порадует любителя простых и ясных рецептов: не всегда. В подобных ситуациях водитель должен решать задачу самостоятельно. И безошибочно, чтобы за счастливое спасение котенка не заплатить жизнью людей. А такая "бухгалтерия" на наших дорогах в порядке вещей. В плотном транспортном потоке при резком торможении или маневре трудно избежать тяжелого ДТП. Положим, в десяти метрах перед вами "возникла" собака. На то, чтобы это осознать, перенести ногу на педаль тормоза, нажать... - уйдет примерно 0.8 секунды, за которые машина при скорости 60 км/ч пройдет 13,3 метра! Спасти эту собаку может только счастливый случай. Даже если дистанция 20 м, вы рискуете ее задавить: оставшихся 6.7 м для полной остановки мало. Но на тормозящего "в пол" запросто наедут сзади! Иначе говоря, при таких обстоятельствах попытка спасти собаку или кошку может обернуться людскими потерями - мировая статистика это подтверждает. Поэтому, если ситуация сложится по такому сценарию, значит, не повезло животному - придется его сбить. А если оно крупное, то не повезло и вам... Но зато другие люди, тоже ни в чем не виноватые, не пострадают. В целом же мы не откроем Америки, напомнив традиционные "меры профилактики": каждый из нас за рулем должен быть внимательным и собранным - глядишь, в каких-то случаях неразумный Бобик и останется жить.Спросим читателейСбивши ли вы животных на дорогах?