123
менены 5-дюймовыми. Хампы расположены с двух сторон. Невзаимозаменяемо с другими 13-дюймовыми колесами, поскольку у последних вылет меньше. Так, при использовании на "Самаре" колес 2103 увеличится на 22 мм колея и резко возрастет нагрузка на подшипники ступиц. При этом отрицательное плечо обкатки, отвечающее за устойчивость "по курсу", станет меньше. Автомобили ВАЗ-21103 и 21113 комплектуют 14-дюймовыми колесами.Наш читатель предлагает использовать собственную голову вместо компьютера, а ручной тормоз - вместо блокируемого дифференциала. Ромон РОВДА яшш Ромон ЮВДА ШШЛНа скользкой или грязной дороге проходимость классических "жигулей" и "москвичей" часто оставляет желать лучшего. Колесо, потерявшее сцепление с дорогой, бешено вращается, второе же, как назло, стоит на месте и не думает помогать. Виною всему дифференциал - устройство, выравнивающее моменты сил на колесах, чтобы проходить повороты без проскальзывания. Зато в критической ситуации по дороге к собственной фазенде или на обледеневшей городской улице заднеприводный автомобиль превращается в "одноприводный", то есть функцию ведущего выполняет лишь одно из четырех колес! ных, но без трещотки. Именно к ним под полом машины и присоединены теперь концы тросов от каждого из колес. Забуксовало правое колесо? Прибавляем газ и тянем за правый рычаг. Ура, поехали! А как быть со стояночной функцией? Для этого и оставлен штатный рычаг. Только к нему в подходящем месте приварен прочный штырь. Стоит потянуть за рычаг штырь упрется снизу в соседние "противобуксовочные" рычаги и заставит их подниматься одновременно. ОТ РЕДАКЦИИ. Вообще говоря, нормативными документами запрещается всякая самодеятельность в области тормозов. Потому боимся, что ГИБДД не будет особо благосклонной к изобретателям. Но идея, высказанная нашим читате-У них 12 круглых отверстий и только один хамп с внешней стороны обода. Вылет 40 мм, ширина 5 дюймов. Колеса 2108 не подойдут - мешают большие передние тормозные механизмы. Обратная замена допустима. В ближайшее время для этих машин будут делать колеса с вылетом 35 мм, шириной 5,5 дюймов и двумя хампами. Колесо 2121-3101015 предназначено для автомобилей семейства "Нива". ВылетНа вседорожных автомобилях раньше весьма популярны были механические блокировки дифференциалов, обеспечивавшие жесткую связь между колесами, поздПриварить нее появились дифференциалы повышенного трения, не так давно вискомуфты... В последнее время на помощь пришла электроника: специальные датчики определяют буксуДоработанный ручник: 1 - штырь; 2,4 - дополнительные рычаги; ющее колесо, компью3 - штатный рычаг; 5,6 - тросы тормоза левого и правого колес. тер дает команду притормозить его и компенсировать недосталем, настолько проста и изящна, что мы ток силы трения с дорогой, а дальше - просто не могли пройти мимо. Ее работе классический дифференциал сам застаспособность и эффективность не вызыва вит крутиться противоположное колесо. ют сомнений, хотя с регулировкой тормоЧто же делать российскому автолюбителю, чьи средства не позволяют надеяться на приобретение автомобиля с подобной системой (а иногда - и на приобретение какого-либо другого автомобиля вообще)? Трудности закаляют и тренируют смекалку: не можем купить - сделаем сами! Зачем датчик, когда можно приоткрыть дверь и увидеть, какое колесо забуксовало. Теперь остается его притормозить, пока машина не поедет. Для этого есть старый добрый ручник, надо только заставить его работать раздельно. Взгляните на рисунок. Рядом со штатным рычагом стояночного тормоза и чуть позади него установлены два аналогич-58 мм, ширина обода 5 дюймов, монтажный диаметр 16 дюймов. Колесо 1111-3101015 для автомобиля "Ока". Вылет 40 мм, ширина обода 4 дюйма, монтажный диаметр 12 дюймов. Как ни странно, встречаются довольно ухоженные машины на грязных и гнутых дисках. Видимо, их владельцы считают эти детали второстепенными. Напрасно! Кто знает, куда кривые вывезут.зов придется, конечно, повозиться больше обычного - ведь надо обеспечить примерно равную их эффективность при равном ходе троса. Можно представить несколько другой вариант исполнения: тросы проходят сквозь отверстия в прочной качающейся планке-уравнителе, центр которой соединен с тягой от штатного рычага. Теперь на тросы можно воздействовать как новыми рычагами, так и штатным через планку, для чего на тросы надеты стопорные муфты... Можно придумать и много других решений. Возможно, наиболее удачное из них заинтересует отечественных изготовителей "классики", и - чего не бывает - новинка будет легализована?ЗР 6/99123