ЭКСПЕРТИЗАСПУСТЯ РУКАВА"Девятка" с расквашенной мордой медленно въехала в ворота автосервиса. Диагноз был очевиден - машина ушла оттуда всего лишь полчаса назад после замены передних тормозных шлангов.Подъемник подтвердил опасения - проклятая резинка справа выскочила из штуцера и беспомощно болталась в воздухе, орошая окрестности остатками "тормозухи". Рядом стоял ящик с такими же новенькими шлангами - только что из магазина... Тормозные шланги относятся к той вредной категории деталей, которые способны мгновенно искалечить жизнь и вам, и окружающим. Внезапный провал педали, секундное замешательство - и не хватает метра... Если шланг старый, то что от него требовать? А вот если только из магазина?хорошии штуцер сдается только при четырехкратном превышении требований ТУ.ет, когда хозяин на педаль давит. Отсюда и испытания - на разрыв, на давление, на озоностойкость и т. п. Что ж, начинаем... Первое испытание - на осевую нагрузку. Хороший шланг не должен выскальзывать из своих наконечников при усилии до 180 кгс. Победила команда № 3 из Балаково - оба ее представитеЧтобы оценить возможности ля продемонстрировали почти новых отечественных шлангов полуторный запас прочности. Садля передних тормозов "Самары", мозванцы из команды № 2 выглябыло приобретено 24 изделия А на вашем шланге дели откровенно жалко, ослабив трех разных производителей - по такого нет? хватку задолго до норматива. 8 штук от каждого. Столь большое С герметичностью не провалился николичество объяснялось суровостью предстоящих испытаний - после каждого из них кто. Трехсуточное воздействие озона вышланг заменяется на новый. Кстати, соотзвало аллергию опять-таки у № 2 - трещиветствующие вазовские ТУ называются "Руны появились уже через 24 часа. Чемпиокава гибкие с наконечниками гидравличеном в номинации "разрушающее давление" ского привода тормозов и сцепления ВАЗ". опять стало Балаково, чьи шланги перекрыли норматив в 3-4 раза. Так что шланг и рукав - почти что тезки. Команда № 1 прибыла с АОЗТ "Волжскрезинотехника". Команда № 2 имеет тот же обратный адрес, но несколько иное обличье. Команда № 3 изготовлена ОАО "Балаковорезинотехника". Стоимость всех изделий примерно одинакова - 25-28 руб. за штуку. На первый взгляд все участники выглядят одинаково. При ближайшем рассмотрении, однако, выяснилось, что четкими надписями на стенках шланга могут похвастаться только № 1 и № 3. Что касается № 2, то они скорее всего имеют такое же отношение к "Волжскрезинотехнике", как Шура Балаганов - к Петру Петровичу Шмидту. Едва заметные надписи в сочетании с неожиданно большой "тягучестью" шланга наводят на мысль, что к фирменным штуцерам кто-то добавил "левую" резину. Посмотрим, удалась ли подделка. Условия работы тормозных шлангов на автомобиле зависти не вызывают грязь, вибрация, всевозможные изгибы и кручения, да еще и давление подпрыгиваИспытание "змейка" выглядит эффектно - специальный стенд изгибает шланг до формы "кривого стартера" и начинает крутить беднягу вокруг оси с частотой 800 об/мин при давлении в магистрали 15-18 атмосфер! ПоРЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИИ ШЛАНГОВродистые участники выдержали пытку достойно, а самозванец № 2, как и ожидалось, прохудился досрочно. Последнее испытание проходило после 72 часов пребывания под водой. Намокших участников опять проверили на разрушающее давление и осевую нагрузку. С давлением справились все, а вот удержать ускользающий штуцер уверенно смогли только фирменные шланги. Самозванцы провалились и здесь, не дотянув до нормы примерно 30 кгс. Уверенное первое место заняли балаковские шланги, не проигравшие ни одного вида программы. К "Волжскрезинотехнике" претензий также нет - требования ТУ соблюдены по всем пунктам. А вот подделка проявила себя во всей неприглядной "красе" - четыре "прокола" плюс нестабильность характеристик... Окончательные итоги испытаний приведены в таблице.№2Показатели№1 АОЗТ'ВолжскрезинотеУНика 1-й образец 1813(185), 2-й образец 2I2T|2IT) Подделка П8Д№! 1-й образец 882(90). 2-й образец 19В8|1»С) ОАО "БалаковоГ Д потешка 1-й образец 2617 (267), 2-й образец 2548(260)• условииОсевая нагрузка или усилие выскальзывания из наконечников, Н (кгс), не менее 1764(180)Герметичность при испытательном давленииаьшы мпа (aiots mem0)Утечкане допускаетсяВидимое отсутствие трещин при 7-кратном Трещины отсутствуют Наличие сетки трещин (начало образования HUWIU 24 4) 1-й образец49 (500), 2-й образец 08,8 (900)— Трещины отсутствуютОзоностойкость при температуре 50±2°С в течение 70+1 ч—ршттяРазрушающее давление. МПа (кгс/см2). не менее 44,1 (450) 1-й образец 98(1000), 2-й образец 90(1000)1-й образец 137,2 (1400), 2-й образец 100.0(1700) -35"Циклическая выносливость при вращении, ч,Не менееПоказатели рукавов после поглощения воды при температуре 25°С в течение 72 ч -разрушающее давление, МПа (кгс'см ), не менее2-35"зи(утечка)93.1 (950) 98(1000)74ЗР 6/9934.3 (350)117.6(1200)