БЕЗОПАСНЫЙ " М АГНУМ 'По статистике, в Европе с участием грузовых автомобилей происходит лишь каждая десятая авария. Тем не менее фирма "Рено" считает и такой показатель неприемлемым. Подняться на новую ступень в исследованиях компания собирается с передвижной лабораторией на базе тягача "Магнум", получившей название HSV (High Safety Vehicle высокобезопасный автомобиль). На ее борту установлено несколько панорамных видеокамер вдобавок к специальным зеркалам заднего вида, газоразрядные фары и дополнительная подсветка трейлера, что облегчает маневрирование и движение в плохих погодных условиях. Кроме того, на машине опробованы углепластиковые тормозные механизмы, препятствующая опрокидыванию система и покрышки нового типа с высокими сцепными свойствами, благодаря которым торможение и управляемость автопоезда удалось значительно улучшить. Не забыт и сам труженик руля - для удобной и безопасной посадки в кабину "Рено" разработала оригинальную выдвижную лестницу.БОЛЬШОЙ ПРИЗ МАЛЕНЬКОГО "НИССАНА" В конце января в Японии прошел четвертый ежегодный конкурс, по итогам которого вручали "Главный приз новой энергии". Награда за лучшую разработку на сей раз досталась фирме "Ниссан" за концепт-кар "Гипермини". Электромобнльчик покорил жюри удачным сочетанием качеств, столь необходимых современной японской (и не только!) городской машине. Будучи максимально компактным (длиДОРОГАЯ ЭКОНОМИЯ •ф- По прогнозу специалистов фирмы "Сименс", к 2005 году половина новых автомобилей будет Экономия топлива стала настолько попуоснащена электроусилителями руля. Фирмы, разлярной идеей в Европе, что находятся желаюрабатывающие такие устройства ("Сименс", щие провести тюнинг своего автомобиля для "Бош". "Делфай" и др.), готовы обеспечить их масповышения его экономичности. И вот в Герсовое производство уже в 2002 году. мании фирма КЛС, возглавляемая инженером Вольфгангом Краузс, решила сменить "ТУРБОНАДДУВ' свой профиль. Раньше здесь форсировали гоВ КОЛЕСАХ ночные моторы, теперь "дефорсируют" другие Специалисты фирмы ФИАТ, похоже, - для рачительных хозяев. Чего только им не исчерпали традиционные способы соверпредлагают - от специальных шин с малым шенствования аэродинамики кузовов с сопротивлением качению до оснащения надвертикальной задней стенкой. Теперь, дувом низкого давления. В планах - гибридкроме обтекаемой формы, с сопротивленые силовые установки для любого автомобинием воздуха борется необычное устройля! Расчеты показывают, что на трехлитровом ство. проходящее доводочные испытания "Луно" такая даст экономию топлива еще в 16%, а моделям прошлых лет поможет снизить потребление чуть ли не до четырех литров на "сотню". Вряд ли подобная модернизация когда-нибудь окупится (переделка стоит несколько десятков тысяч марок), но тщеславию владельца, безусловно, польстит!на всего 1890 мм) и экологически чистым, "Гипермини" способен и достаточно шустро уходить со светофоров. Секрет кроется в конструктивных особенностях машины: детали ее кузова смонтированы на легкой алюминиевой пространственной раме, высокоэффективные батареи также весят немного, так что 33-силыюго электромотора для "малышки" вполне хватает. Идея подобного приза принадлежит министерству международной торговли и промышленности Японии. Таким образом страна стимулирует внедрение новых технологий в различные сферы производства.В ОЧЕРЕДЬ ЗА ВОДОРОДОМв аэродинамической трубе. Внутри дисков задних колес расположены лопатки, как у вентиляторов. При быстрой езде они засасывают воздух и направляют его но специальным каналам к "выхлопным трубам" на заднем бампере. Дополнительный воздушный ноток призван гасить вихри в районе бампера. Решение оказалось весьма эффективным: коэффициент лобового сопротивления "подопытного" мнпи-вэпа снижен с типичного Сх=0,33 до весьма хорошего - 0,27! А значит, будет сэкономлено немало топлива. 54 3/2000 ЭР Читатели уже знают, что в Мюнхенском аэропорту действует первая водородозаправочная станция. Там заполняют баки-баллоны опытных образцов БМВ, автобусов МАН, а теперь вот и "мерседесы" А-класса на электротяге появились. Как видно на снимке, машины подходят одна за другой. Что касается БМВ, хозяев АЗС, то их "семерки" с мая 1999 года наездили по аэродрому ив его окрестностях в общей сложности 10 тыс. км и перевезли почти 500 VlP-персон.