114
115
ЖЕНСКИЙ КЛУБ{ Только в Женский день дарят трамблеры и завязывают \ бантики на глушителях!Наталья МАЛЫШЕВА Глубочайшее заблуждение, что 8 Марта женщина должна устроить себе выходной и ничего не делать, в том числе не водить машину, дабы иметь возможность основательно отметить праздник. Мой опыт показывает, что лучше всего провести его за рулем. Я всегда любила "женский праздник": в этот день почти любой представитель сильной половины человечества вдруг вспоминает, что он мужчина, и ради малознакомых, а то и вовсе посторонних женщин начинает творить мелкие чудеса цветы, конфеты, комплименты. До тех пор, пока я пользовалась общественным транспортом, это был, пожалуй, единственный день в году, когда я сидела в метро и автобусе. Но по достоинству смогла оценить все возможности, которые открываются перед женщиной 8 Марта, только когда села за руль собственного автомобиля. Личность Утром Международного женского дня я, расплатившись на заправке, протянула два рубля парнишке лет 12 за то, что он залил бензин в бак. Очаровательное дитя отрезало: "В праздник с женщин денег не беру! - и, подумав, добавило: - Купишь детям мороженое". Если учесть, что я старше его всего-то лет на шесть, фраза о детях на праздничный комплимент не тянула, но все-таки... Вдохновленная таким началом дня, решила заглянуть в шиномонтаж. Колеса отбалансировали, деньги взяли (увы, тут чуда не произошло). Потом я еще не раз пожалела, что потратила последние деньги на балансировку, без которой пока могла бы обойтись. Любой автомобилист знает: в загашнике должна быть хотя бы пара сотен рублей. Знала это и я, однако до сих пор в моих многочисленных дорожных приключениях отсутствие денег не играло роли. И кто бы мог подумать, что впервые столкнусь с такой проблемой именно 8 Марта! Именно этот день стал для моего автомобиля роковым: две поломки на дороге. На Варшавском шоссе, прямо на светофоре, в двух шагах от сотрудника ГАИ, мой "Опель" издал громкий хлопок (видно, так решил со мной проститься) и затих. Спас меня инспектор. Подошел, посочувствовал, сказал, что, судя по звуку, который было слышно за километр, у меня развалился трамблер, и сообщил, что после незначительной доработки подойдет контактная группа от "Газели". Тормознул несколько "газелей", но у них такой запчасти не оказалось. Тогда он решил, что быстрее будет съездить в автомагазин и купить новую контактную группу. В моем кошельке оставалось всего 30 рублей (и зачем я только балансировала колеса!). И тут инспектор остановил какой-то автомобиль, протянул водителю свои деньги (!), объяснил, что нужно купить, а уже через 15 минут сам (!!!) установил контактную группу на место (при этом что-то подпи-ЭКОТЕКАРита Фора завоевала один из последних мужских бастионов в автомобилестроении: она внедряет в производство "всемирный мотор".Первое удивление - вид самого офиса. Вместо ожидаемого респектабельного кабинета скромные 15 квадратных метров с окном в сборочный цех. На стенах - сертификат о подготовке на менеджера и большое фото нового "алюминиевого" мотора. С его внедрением среднее потребление топлива автомобилями "Опель" существенно снизится. Например, "Астра" с двигателем 2,2 л при мощности 147 л. с. уложится в 8,2 л/100 км и строгие нормы Евро IV. Удивление переросло в114 3/2000 ЗРизумление: за столом руководителя вместо солидного мужчины сидела... средних лет дама в элегантном костюме. Рита Форст - ведущий инженер международного технического центра европейского отделения "Дженерал моторе". На ее команду из 50 человек возложена задача довести двигатель до конвейера. В третий раз пришлось удивиться "семейной политике" Риты Форст: она не следует принципу "дети либо карьера". Двух сыновей - тринадцатилетнего rwytwuMsusлив, подточив и подогнув). Машина сразу завелась. Я еще долго и настойчиво предлагала ему свои 30 р., от которых он отказался, потом пыталась выяснить, где его можно найти, чтобы вернуть деньги. В ответ меня поздравили с праздником и пообещали... оштрафовать на эту же сумму - в любой другой день, но только не 8 Марта. Если бы такой случай рассказал ктонибудь из друзей, ни за что бы не поверила. С тех пор, проезжая это место, я сбавляю скорость и высматриваю своего спасителя, чтобы все-таки вернуть деньги и еще раз сказать ему спасибо. А уже вечером, прямо на Садовом кольце, у меня (а точнее, у "Опеля-Кадет", почти моего ровесника) отвалился глушитель. Одно из креплений отлетело, и он стал чиркать по земле, а снять его совсем у меня не хватило сил. Перебрав содержимое "бардачка", я с грустью обнаружила, что ни веревки, ни даже обычной изоленты в нем нет. Пока я решала, каким боком мне удобнее подлезть под машину, рядом притормозил автомобиль и несколько парней предложили помощь. Но никакого подручного материала, чтобы временно прикрутить глушитель на прежнее место, у них тоже не оказалось. Выход нашелся благодаря все тому же 8 Марта. В этот день мне подарили очень много цветов, некоторые букеты были перевязаны ленточками. Они-то и пригодились, чтобы установить глушитель на прежнее место (выяснилось, что ленточки не только симпатичные, но и прочные!). Я на этих бантиках добралась до дома, проехав более 40 км. Вечером этого самого замечательного дня в году, возвращаясь домой с "перебинтованным" глушителем, зато с новым трамблером, вдруг обнаружила, что меня опять подрезают, прогоняют из левого ряда и не дают спокойно перестроиться. На первом же светофоре особо наглому соседу слева я решила объяснить, что 8 Марта еще не закончилось, открыла окно ис удивлением для себя обнаружила, что за рулем не только этой, но и большинства других машин - женщины, а на задних сиденьях дремлют уставшие мужчины. Не будем к ним суровы. Женский праздник - очень тяжелый для них день и не у каждого хватает сил продержаться до его окончания. Поздравим наших мужчин с тем, что 8 Марта бывает только один раз в году.Мишеля и девятилетнего Марселя - мама успевала растить, разъезжая по всем шести европейским моторным заводам. Эта карьера, поразительная даже для нашего эмансипированного времени, началась, когда фрау Форст была еще "маленькой Ритой", единственным ребенком в семье фермеров. Хозяйство было большое иуправляться в нем приходилось наравне со взрослыми. Несомненно, это закалило ее характер. "Когда другие ломаются, я нахожу в себе силы сделать еще один шаг", - говорит Рита. Фермер имеет дело с разнообразной техникой: может, поэтому автомобили и моторы занимали девочку с малолетства, а посещение автосалона всегда было событием. После школы Рита работала чертежницей на небольшом машиностроительном заводе, потом с отличием закончила технический вуз Дармштадта ив 22 года пришла инженером-конструктором на фирму "Опель". Мечта заняться собственно конструированием исполнилась через четыре года. "Я должна была пробиваться энергичнее своих коллег-мужчин", - вспоминает она. Сейчас фрау Форст руководит европейским проектом стоимостью 650 миллионов марок. - В 1995 году команда из 200 человек приступила к реализации концепции "мирового мотора", - рассказывает главный инженер. - Нужно было решить три задачи: низкое потребление топлива, выполнение экологических норм будущего и плавность работы. К Франкфуртскому салону 1999 года был готов ЭКОТЕК. Этот шестнадцатиклапанный мотор сравнительно легко приспособится к требованиям любого из региональных рынков: его можно оснастить турбонаддувом, системой регулирования подъема клапанов; есть и вариант с непосредственным впрыском топлива. С начала года мотор сходит с конвейера "Дженерал моторе" в США, а с 2001 года начнется производство в Германии. Рита Форстадаптацией нового двигателя к существующим и будущим моделям автомобилей. Можно сказать, все планирование для Европы - в ее слабых руках. Впрочем, коллеги и знакомые уж никак не считают Риту слабой. Ведет себя она достаточно жестко и считает такой стиль не только допустимым, но даже необходимым для деловой женщины. "Это единственное, что на них (мужчин) действует", - говорит фрау Форст с очаровательной улыбкой. И все-таки коллеги ценят в главном инженере одну типично женскую черту: умение создать в отделе атмосферу доброжелательности и человечности. Хотя на вопрос, хотели бы они такой карьеры для собственных дочерей, они ответили: "Все это слишком тяжело"... По материалам занимается журнала "Фокус" ЗР 3/2000 115