ИСПЫТАНИЯТестВсе знают - зимняя обувь должна быть не только теплой, но и просторной, иначе ноги все равно замерзнут. А как быть с автомобилем?Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ. С появлением ВАЗ-21103 "десятки" совершенно официально "обулись" в 14дюймовые шины. Подбором зимней обуви автомобиля: ВАЗ-2111 и ВАЗ-21093. Меняясь шинами, их водители обменивались и всей накопленной информацией.Для начала - взвешивание. В сборе со штатным стальным диском "большой" "НИИШП-Ралли" тяжелее "меньшого" собрата на целых 1,5 кг - цифра, уже заставляющая задуматься. Но внешне даже на обычных стальных колесах оба автомобиля смотрятся гораздо эффектнее именно с шинами 175/65R14, а это не сбросить со счетов.для сто третьей мы планируем заняться в ближайшее время, а пока... почему бы не попробовать разные "дюймы" для серийных "восьмерок" и "десяток" - благо их владельцы без особых проблем могут поставить шины как стандартного, так и большего размера. Может быть, и здесь больше значит лучше? Мы решили сравнить покрышки одного производителя, одной модели, с одинаковым рисунком протектора, но разной размерности -175/70R13 и 175/65R14. Выбор пал на одну из самых "зубастых" зимних шин "НИИШП-Ралли 2000". Для чистоты и полноты эксперимента в нем задействовали два редакционныхfe-qfcВнешние отличия. Как и положено, близнецы похожи, словно две капли воды. Одинаковые, грубо нарезанные шашки протектора, схожие надписи на боковинах, минимальная разница в наружных диаметрах. Тем не менее, отличить их довольно просто - в протекторе более поздней модели (14-дюймовой) есть отверстия под шипы. Кроме того, у нее чуть более мелкие шашки.На дороге. Пока машины проходили положенную пятисоткилометровую обкатку, мы постарались собрать максимум сопутствующей информации. Выяснилось, что "родственники" поразному влияют на поведение автомобиля. Наиболее заметно изменение продольной динамики. Обувая "большой" "НИИШП-Ралли", вы словно вешаете на машину тяжеленные оковы. Особенно страдает эластичность. Даже не сосредотачиваясь специально на этом параметре, сразу ощущаешь нехватку крутящего момента при троганье с места, необходимость "подкручивать" мотор до 4000-4500 об/мин при вполне обычном разгоне, леность реакций на высших пеЗР 3/2000 41