18
20
21
22
23
24
Начнем сСГТи большой труппы. сп Ъ • -рал моторе порадовал неверо^ : от-компактного (по американским понятиям) мини-вэна "СатурнCV 1 " с оригинальной дверью в гармошку' до умопомрачительных размеров пикапа "Джи-Эм-Си Террадайн с четырьмя ведущими и управляемыми колесами. Однако не они. а Бюик-Лакросс" представляет собой квинтэссенцию американизма. Вообразите себероскошныи Седан с классическими риканскимАрормами. мощным вое ному слову водителя превращается... в пикап. Никаких шуток. Компьютер с функцией распознавания речи дает команду электроприводам и огромный прозрачный люк в крыше ] заднее стекло, и дальше пик да с ним под крышку багажника. После чего последняя занимает место крыши, а из спинки заднего сиденья вырастаетНа нашей 1-й с. о бложки - п икапДодж - М акскэб " , на фото в заголовке - концепт "Форд-24.7 АКТУАЛЬНО Выставки, салоныrV'', >"Дженерал моторе Пресепт"ЗРGM PreceptWW новое, вертикальное стекло. Примерно таким же образом Лакросс" трансформируется ив двухместный пикап с грузовой площадкой длиной почти 2.5 метра. Мечта янки соединить престижный седан с грузовиком в одном автомобиле стала явью, пусть в опытной машине. Концепт-кар "Дженерал моторе Пресепт'. внешне напоминающий довоенную Татру-77". отличается феноменально низким коэффициентом аэродинамического сопротивления (Сх=0.163) и оснащен гибридной силовой установкой из трехцилиндрового дизеля с турбонаддувом мощностью 40 кВт. двух электродвигателей в 35 и 10 кВт Й блока литиевых аккумуляторных батарей. Управление гибридной трансмиссией настолько сложно, что для него потребовался процессор "Пентиум-П-266". Зато проходит 80 миль на галлоне топлива (3.8 л), то есть "Пресент". по европейским нормам. - трехлитровый автомобиль. Еще одна новинка имеет более чем спорную внешность и сущность: "Понтиак-Ацтек" - гибрид полноприводного легкового автомобиля с мини-вэном и почти кемпер. задок которого превращается в двухместную палатку. Однако этот наследник прошлогоднего концепта - вполне реальная машина, которая поступит в продажу осенью 2000 года. Двигатель - единственный: поперечно расположенный V6 объемом 3.4 ли мощностью 136 кВт/185 л. с. Более дешевая комплектация будет с приводом только на передние колеса. На десерт небольшая сенсация от "Дженерал моторе" и "Эй-Эм-Дженерал" (производителя широко известного "Хаммера"). Эта парочка учредила совместное предприятие по выпуску "цивильных' модификаций и... нового Хаммера Н-2". предназначенного только для мирного применения. Автомобиль сохранит конструктивную схему. прочность и проходимость предшественника, но будет намного легче, чуть короче и уже и вдвое дешевле. Согласно прогнозам специалистов по маркетингу. это позволит увеличить спрос как минимум в пять раз. Проекту дана зеленая улица, и если все пойдет нормально. то в 2002 году новинка появится у дилеров. Несмотря на явный перевес "Дженерал моторе' в численном выражении, "Форд" явно превзошел всех по части авангардных решений. Семейство концепт-каров 24.7 (так создатели намекают на удовлетворение потребностей 24 часа в сутки. 7 дней в неделю) заведо- АКТУАЛЬНО3/2000 ЗР мо никогда не увидит конвейера, но некоторые из решений, возможно, уже скоро пойдут в серию. Например, чисто "виртуальная" комбинация приборов: ее изображение проецируется на плоскую панель, позволяя выбрать композицию по своему усмотрению или даже составить собственный вариант и загрузить его в память компьютера автомобиля. Другой концепт - "Форд-Экватор" не столь нереален и нацелен на новый сегмент рынка "экстремальных вседорожников", где правит бал "Хаммер". Помимо самого большого в мире вседорожника "Форд-Икскешн". созданного на базе пикапа F-350, более легкого "Форда-Экспедишн" (на базе F-150), покупателям предлагается хорошо известный "Эксплорер", включая укороченный трехдверный вариант и... полностью новый 'Форд-Эскейп" с несущим кузовом, независимой подвеской всех колес и мощным трехлитровым мотором - сочетание, которого пока не предложил никто. Однако новичок не окажется одиноким - "Мазда-Трайбьют" (премьера Токио-99) под немного иными панелями кузова скрывает то же самое. К племени "Форда" нынче правомерно отнести и шведскую "Вольво". Казалось бы, чем может удивить фирма, консерватизм которой почти стал притчей. Однако в новых "Вольво-\/70" и V70XC почти невозможно признать прежние машины. По стилю они значительно ближе к представительскому S80, чем к своему родоначальнику модели "850". Транснациональный "ДаймлерКрайслер" не мог остаться равнодушным к миллениуму и выкатил четыре концепта, каждый из них имеет шансы с небольшими изменениями увидеть будущее. "Крайслер-300 Хеми С", роскошный четырехместный кабриолет с восьмицилиндровым мотором и приводом на задние колеса, должен возродить былую славу "Крайслера-ЗООС" 1957 года и сверхмощного двигателя "Хеми" с полусферической камерой сгорания. Интересно, что здесь стилизован не только облик автомобиля, но и конструкция двигателя! Прежние конструкторские решения воплощены на новом технологическом уровне. "Додж-Макскэб" представляет облик пикапа в новом тысячелетии: смещенная вперед более высокая кабина, независимая подвеска всех колес и "приоритет для пассажиров". "Джип-Варсити" - порождение компромисса между городским автомобилемйота-Секвойя''Toyota Sequoia"Сузуки XL-6"Suzuki XL-6 Hyundai Santa Fe"Хёндэ-Санта Фэ".. . •^•М 1- —irI&0IV" ^»fu*1F* A 1» T §ИНН|_!_шрквШpi mrHBUHHI~ и вседорожником. Пятидверный хэтчбек с несущим кузовом, полным приводом, высокофорсированным небольшим (по американским понятиям) 3,5-литровым мотором и ходовыми качествами легкового автомобиля иллюстрирует процесс, обратный тому, который некогда предложила "Субару" со своим "Легаси-Аутбек" Теперь самое время взглянуть на новинки "Мерседес-Бенц". Концепт 'Мерседес-Бенц-SLA" имеет хорошие шансы на рынке. Созданный на агрегатах А-класса, компактный переднеприводный родстер обладает прекрасной динамикой, разгоняясь до 100 км/ч менее чем за 8с при весьма скромном двигателе мощностью 92 кВт/125 л. с. Секрет прост - масса машины всего 950 кг. Средний расход топлива менее 8 л/100 км тоже впечатляет по сравнению с другими открытыми "мерседесами". Настоящим "шоу-стоппером" в Детройте стал концептуальный пикап "Фольксваген-ААС". Непривычно изящный для пикапа силуэт, запоминающаяся внешность. 10-цилиндровый турбодизель рабочим объемом 5лс насос-форсунками, независимая подвеска с возможностью регулирования дорожного просвета в широких пределах (280-390 мм), шестиступенчатый гидромеханический "автомат" с возможностью ручного переключения - вот лишь толика его новинок. Наиболее престижные модели "Хонды" традиционно продают в США под маркой "Акура". В ближайшем будущем к ним прибавится и вседорожник 'Акура MD-X". Самая "весомая" новинка "Тойоты" - вседорожник "Секвойя", по размерам превосходящий даже "Ленд-Крюйзер100". эту машину готовят к выпуску в США. По размерам новинка находится примерно между "Шевроле-Тахо" и "Фордом-Экспедишн", но по внутреннему объему превосходит обоих. На американских просторах даже традиционно мелкие автомобили вырастают до необычных размеров. Кто бы мог подумать, что "Сузуки" выкатит на обозрение публики концепт-кар XL-6 - полноразмерный вседорожник с V-образной "шестеркой". Американская экономика на подъеме, и все производители автомобилей наперебой стараются оторвать себе кусочек побольше. Спрос на пикапы и "спорт-ютилити" кажется безграничным - оттого картина, представшая журналистам в Детройте, так разительно отличается от европейской.•