с-МЬШИМ.Сделано в РоссииГаубиц нам больше не надо! - заявило в 1993 году высокое должностное лицо из центра, выразив отношение к "оборонке" в целом.Михаил КОЛОДОЧКИН процессу разработки - с ошибками, спорами и трудными решениями. Работать на массового потребителя - этому пришлось учиться. Путь оказался верным. Когда наверху решили, что авиация нам еще пригодится. ЭЛАРЕ не пришлось восстанавливать производство с нуля - кадры были сохранены, благо зарплата выплачивалась даже в самые тяжелые времена. Однако наряду с пилотажно-навигационными комплексами здесь ужеС НЕБЕС Ф/4 ЗЕМЛЮ JHSдом идет отгрузка промышленных тепловентиляторов для обогрева помещений. Вернемся к родному - к автомобилям. Сегодня для них здесь выпускается два десятка изделий, еще 50-60 ждут своего часа. На фото 1 - самый "крутой" вариант контроллера для двигателей ГАЗ или УАЗ. Головные фары новейшей "Волги" ГАЗ3111 будет омывать насос, показанный на фото 2. Чтобы протопить как следует салон "Газели" или "Соболя", понадобится другой насос, представленный на фото 3. А для "настоящих мужчин", выбравших УАЗ, создается необычный трамблер - без центробежных грузиков (фото 4). Опережением теперь командует электроника. Количество должно подкрепляться качеством - лаборатория ЭЛАРА аккредитована Госстандартом России. Теперь чебоксарцы могут самостоятельно проводить сертификационные испытания продукции - как собственной, так и внешней. Кстати, заводская система качества имеет сертификаты фирм RW TUV (Германия) и "Оборонсертифика" (Россия) на соответствие стандартам ISO-9001. Звучит очень солидно, но чебоксарцам и этого мало: подавай "американский автомобильный" QS-9000... Лаборатории красивые, оборудование первоклассное, экспорт налажен... "Прокол" обнаружился в самом неожиданном месте - солидная фирма до сих пор не имеет развернутой сети магазинов! Куда в таком случае должен обратиться покупатель, решивший "поддержать отечественного товаропроизводителя"? Вопрос серьезный, но вполне решаемый. ЭЛАРА вошла в число 22 лучших предприятий России, а ее Генеральный директор удостоен диплома "Лучший менеджер России". При этом объем годовой выработки на одного сотрудника составляет 10 000 долларов - прекрасный результат для России. Впрочем, на лучших зарубежных предприятиях эта сумма доходит до миллиона - есть к чему стремиться.Стало быть, и Чебоксарский приборостроительный завод стал не нужен. Правда, делали здесь не гаубицы, а современнейшую электронику для фирм Сухого, Туполева и Ильюшина, но смысл приговора от этого не менялся. Народ у нас ко всему привычный, а администрация - исполнительная. Прикажут поднимем в небо эскадрилью Су-27 безо всяких компьютеров, а заводчан отправим осваивать челночные маршруты на Восток и торговать "сникерсами" в электричках. Но... Первый заместитель Генерального дирекДля начала чувашские оборонщики претора А. Данилов: "Зарынок образовали "ненужный" завод в ОАО "ЧПЗ воевывать бросовыми ценами "ЭЛАРА", затем создали свою службу маркемы не будем!". тинга - торговать так торговать! Главное что продавать. Можно чужие шоколадки, а можно свои изделия и разработки. В Чебоксарах решили спуститься с небес на землю и освоить новую для себя область - автомобильную электронику. Орешек оказался неожиданно крепким. Во-первых, реальные условия эксплуатации элекроллер ЭЛАРА изнутри - многотронных изделий на "са- слойная плата, 16-разрядный марах" и "волгах" похлемикропроцессор "Сименс". ще, чем на борту самолета. Бортмеханик, по крайней мере, не станет Фары новой "Волги проверять бортовую ЭВМ с помощью лампы- чистить этот насос... переноски или "прикуривать" от соседнего А этот поможет прогреть са"Боинга"... Во-вторых, что позволено истребилон "Газели" или "Соболя". телю, то недоступно "жигуленку" - его запчаосвоили и "мелочевку" - регуляторы насти должны быть дешевыми по определению. пряжения, коммутаторы,блоки индикации Это проблема всей отечественной "обои т.п. В результате материализовался варонки". Здесь могут придумать что угодно и риант реальной, а не бумажной конверсии создать чудо техники с помощью ножовки и - создание нового без разрушения старонапильника из целого куска золота, но при го. Навыки в точной механике реализуются при производстсловах "технология ве банкоматов, сомассового производседний цех изготавства" у зубров военливает многослойной промышленноные печатные пласти обычно портится ты для впрысковых настроение. Словом, автомобилей, а рянекоторое высокомерие "бывалых спецов" быстро уступило место обычномуНовый уаэовский трамблер на мониторе разработчика.."703 2000 ЗР