280
281
ЧИТАЙТЕ В СЕНТЯБРЬСКОМУЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Виктор Панярский ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердувов ОТДЕЛ ИСПЫТАНИЙ Вадим Крючков (зав. отделом), Александр Будкин, Сергей Воскресенский, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Юрий Нечетов, Анатолий Фомин ОТДЕЛ ТЕХНИКИ АнтонЧуйкин (зав. отделом), Алексей ВоробьевОбухов, Михаил Гзовский, С ергей Канунников, Максим Сачков ОТДЕЛ АВТОМОБИЛЬНОЙ ЖИЗНИ Елена Варшавская (зав. отделом) ОТДЕЛ ИНТЕРНЕТА, СПОРТА Аркадий Алексеев (зав. отделом), Сергей Зиновьев ОТДЕЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ Вячеслав Субботин (зав. отделом), Евгений Борисенков, Э дуард Коноп, А ндрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий Сухов ОТДЕЛ СПЕЦПРОЕКТОВ Игорь Моржаретто (зав. отделом) СОБСТВЕННЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ: в Киеве Леонид Сапожников, в Тольятти Сергей Мишин ОФОРМЛЕНИЕ Наталья Кледова (зев. отделом), Александр Барабанов (художник), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Александр Полунин, Георгий Садков (фотокорреспонденты), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура) «ПРАВОЗАЩИТА «ЗА РУЛЕМ» Сергей Волгин, тел. (095) 208-30-27 ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ Дизайн-центр «За рулем». Владимир Шухов (директор), тел. (095) 978-21-91, телефакс (095) 250-26-41 РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева тел. (095) 267-30-65, 267-64-93 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» Семен Шадрин, тел. (095) 978-03-89,961-11-55, телефакс (095) 978-00-12 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ПОЛЕЗНЫЕ СТРАНИЦЫ» Александр Мухин, тел. (095) 978-87-23, телефакс (095) 978-87-14 Формат 207x270 мм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) компанией OTA LLC Выходит один раз в месяцВерой-правдой отслужил нам четыре года ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем. Пробежав 125 тыс. км, он вернулся на завод, где был разобран «по косточкам».• Среди новинок мирового автопрома все больше универсальных • За гонками формулы 1 следят миллиарды людей, но подробности конструкции болидов известны лишь немногим. Мы постарались, чтобы в круг посвященных вошли читатели ЗР. • Покупая универсал, европейцы часто отдают предпочтение дизельному варианту. А для вазовской «четверки» (и не только для нее) интересной альтернативой может стать атмосферный дизель ВАЗ343 объемом 1,8 л. • Ни одна из многочисленных экспертиз не имела такого резонанса, как испытания 25 аккумуляторных батарей разных производителей (ЗР, 2000, № 10). Новая проверка охватила уже 40 батарей - по две двадцати брэндов, причем половина предоставлена дистрибьюторами, а их «дублеры» куплены в магазинах. Ждите любопытных результатов.моделей с многоместными трансформируемыми кузовами. Знакомимся с «ne>KO-307SW» и «ХондойСтрим». • Новый КоАП вступил в силу. Как он должен исполняться и как исполняется? Мыслями по этому поводу делятся руководящий сотрудник ГУ ГИБДД МВД РФ и корреспонденты ЗР, выезжавшие в рейд по областям России. • Еще есть время, чтобы выбрать шины к зимнему сезону. Пищу для размышлений тем, кто ездит на 13дюймовых колесах, предоставит наш тест.£5кТИРАЖ 450 000 экз.,:QX .: сертифицирован %~*>7 Национальнойтиражнойслужбой Адрес редакции: 107045. Москва. Селиверстои пер., 10. тел. 207-27-33, ф ан 737-4307 Телефонные опросы: тел 262-38-28 E-mail: inloezrju.веб-сервер: http://wwwjr.ni Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати Per. Ne 0110728 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ОАО -За рулем». Их перепечатка попускается только с разрешения ОАО .За рулете». Материалы под рубрикой "Рекламная публикация, и (или) обозначенные знаком СШ> печатаются на правах рекламы Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах Подписаться на журнал можно во всех отделениях связи СНГ. 2002 Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать» - 30 рублей, розничная цена - свободная. Подписной индекс издания на полгода 70321. на год 72390. © « З а рулей», 200280 НОМЕРЕ:• Не раз ЗР (да и другие издания) интересовало, как пагубно влияют «боевые сто грамм» на реакцию водителя, его поведение за рулем. Решили посмотреть на проблему шире: выпивший автомобилист в своем гараже - как в зависимости от принятой «дозы» он будет выставлять зажигание, регулировать зазоры в клапанах и т. д. Ситуация, увы, вполне жизненная. • Судя по множеству вопросов читателей «Где можно купить?», материалы рубрики «На прилавке»,К ВАМ ЕДЕТ ЗсврМпКМАЛЕКСАНДР ИНШАКОВ президент Ассоциации каскадеров России, генеральный 1 ЛВОНЕИЕНТнажуГяал секретарь L1 Национальной / За рулем федерации карате России, L iiiJ •1 < 1 516 [ s tm1u1 „ \ ' 7 президент ШлjхIх1х 1х|хX xxx ! v Международ№м 1 Г_ ™'' >ral („pec) ного совета по абсолютным /^__^?2^_r_____v —i __»тюЗ поединкам:(индекс v..........\I < нмжгм&шне „ ш нпя )Клтичсспо 11КЗ ЛДС ПУД ГРО МССЯТШkwT«Так уж получилось, что я умею не только хорошо бегать, бороться, драть ся, но и водить автомобили, мотоциклы, а потому журнал «За рулем» -мой старый и верный друг. Всей своей долгой историей он показал и доказал, чт для автомобилиста нет в стране лучшего источника новостей, лучшего помощника - на его страницах каждый находит, что ему необходимо»./ЭКЗАМЕН НА ДОМУпредставляющей новые изделия, завоевывают все большую аудиторию. В этом номере - антирадары, гидрокомпенсаторы, зарядные устройства. • Наш «музсалон» летит вперед... От советов, что предпочесть, что выбрать, переходим к установке «акустики», но не ограничиваясь общими рекомендациями, а вникая в нюансы. Начинаем с «переднего фронта» - установки динамиков и шумоизоляции в передних дверях. • Среди развозных грузовичков, помогающих строить капитализм в России, лидер - «Газель». Это совершенно бесспорно, так же как и то, что ее детские болезни надолго затянулись. Насколько успешно избавляются от них, рассказывает сотрудник журнала. Он познакомился с грузопассажирской «Газелью» последних дней выпуска. • Те, кто привык обходиться своими силами, найдут в одноименном приложении материалы о замене гидрокомпенсаторов впрыскового двигателя ВАЗ-21214, регулировке схождения и развала колес «Оки», обслуживании дизеля ГАЗ-560.ПОПРАВКА Приносим извинения за досадный сбой компьютера при записи отитов на вопросы «Экзамена на дому» (ЗР, 2002, № 7, с. 229). Правильные ответы: 2,6,9,10, 15.20,21.24.Ответы на задачи, помещенные на с. 168: 3,5,7,13,16,20,22,25I. На данном перекрестке водитель легкового автомобиля должен выполнить требования знака 2.4 «Уступи дорогу», предоставив приоритет транспортным средствам, движущимся по дороге, на которую он выезжает. Трамвайные пути находятся вне пределов перекрестка, о чем, в частности, предупреждает знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией». II. Знак 3.3 запрещает движение в направлении, указанном стрелкой дополнительной таблички, механическим транспортным средствам, к которым мопеды не относятся (пункт 1.2 ПДД). III. Такое положение регулировщика (сигналы которого превалируют над сигналами светофора) и дорожная разметка разрешают поворот налево с данной полосы. При этом пункт 8.6 Правил требует от водителя совершать маневр таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. IV. Под знаком 5.15 «Место стоянки» отсутствует одна из табличек 7.6.1-7.6.9, указывающая способ постановки на стоянку. Поэтому с учетом пункта 12.2 Правил водители легковых автомобилей и автопоезда самостоятельно выбрали оптимальное положение транспортных средств. Этот же пункт разрешает стоянку на краю тротуара только легковым автомобилям. V. Мотоциклист нарушает требования пункта 8.6 ПДД, предписывающего при повороте направо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Пункт 9.4 запрещает водителям грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, двигаясь по дороге, имеющей для движения в данном направлении три полосы и более, занимать левую полосу иначе как для поворота налево или направо. VI. Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» разрешает разворот. Пункт 12.4 ПДД запрещает остановку на пересечении проезжих частей (за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений, имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу). Универсал находится на тротуаре (то есть вне пределов пересечения проезжих частей), что допускается пунктом 12.2 Правил. VII. Мотоцикл остановился на пешеходном переходе, границы которого обозначены соответствующими знаками 5.16.1 и 5.16.2. Пункт же 12.6 Правил требует при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, принять возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест, что мотоциклист не сделал. VIII. Красный автомобиль имеет преимущество перед зеленым, находящимся на равнозначной дороге, но поворачивающим налево (пункт 13.12 ПДД). При этом оба автомобиля, находясь на главной дороге, пользуются приоритетом по отношению к синему и желтому автомобилям, водители которых между собой руководствуются пунктами 13.10 и 13.11 Правил, то есть первым проезжает водитель, приближающийся справа. ЗАДАЧИ подготовилДМИТРИЙ МИТРОШИН