162
163
МЫ И АВТОМОБИЛЬ/ЖЕНСКИЙРУБРИКУ ВЕДЕТ / Л ЕОНИД САПОЖНИКОВКЛУБджентльмен- Как бы вы закончили фразу: «Женщина за рулем - это...»? - Женщина за рулем - это женщина! Все-таки мы поразному устроены. Нельзя сказать, что женщины хуже водят, но я замечаю любопытные моменты. Например, она может остановиться на перекрестке, достать помаду и красить губы. Это очень интересно! В НьюЙорке у меня есть приятельница, так она вообще только в машине красится. «Знаешь, - говорит, - когда меня не трясет, мне как-то не сподручно». (Смеется). Но, в общем, многие женщины водят очень прилично. Одна из них - моя жена Лариса.из коммуналкидаже слишком. По складу характера я человек неторопливый. Обычно езжу в рамках дозволенного и без острой необходимости стараюсь не нарушать. - То есть ваш девиз «Спеши медленно!»? - Именно так. За рулем и «по жизни». - Какое у вас хобби? - Музыка. Играю на клавишных, на гитаре, на саксофоне... До защиты диссертации подрабатывал музыкантом в ресторане морского вокзала. Вечером к нам шли после пересменки наши любимые клиенты, таксисты, и каждый с порога заказывал за червончик «А дорога серою лентою вьется»... И только один, ужасный болельщик, заказывал «Футбольный марш» - раз шесть подряд. Сидел, слушал и плакал... - С идеалом посетителя ресторана ясно. А ваш идеал женщины? - Я уверен, что идеальных женщин, как и идеальных мужчин, не существует. Бессмысленно стремиться к некой иллюзорной вершине пирамиды. Если тебе хорошо с этим человеком, комфортно, негрустно, если тебя тянет домой - значит, у вас идеальное сочетание. У меня не первый брак, поэтому знаю, что говорю. - Кто-то из западных классиков сказал: «Женщина - великая воспитательница мужчины». С каждым днем женщин за рулем все больше... - ...и я очень этому рад. - Потому что благодаря женщинам отношения на дороге станут мягче и гуманнее? - Не только поэтому. Просто, знаете, приятно смотреть! И потом, далеко не каждой женщине машину покупает муж, или друг, или папа- все больше таких, которые сами могут заработать на автомобиль. А значит, верной дорогой идем, господа, - жизнь становится лучше!В ГОСТЯХ УЖК ОЛЕГ ФИЛИМОНОВ- Расскажите о ней. - Ну... Жену надо показывать! Но она сейчас на тренировке. - Спортсменка? ТЕКСТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ - Мастер спорта по на- Как получилось, Олег, стольному теннису, до рожчто вы стали играть жендения дочери была чемпионкой Украины. А сейчас щин? - Ну, сперва мне поручипросто поддерживает физили инсценировать анекдоческую форму с помощью ты, где все роли, от пионеаэробики. И уже восемь лет ров до старушек, должен за рулем. У нее своя машибыл исполнять я. И женщина, «Тойота-Ярис». ны как-то начали у меня по- А у вас джип R AV4, колучаться. Помогли не столь торый стоит у ворот? давние воспоминания: я - Да. Я вообще привержемножество лет прожил в нец «Тойоты». А начинал, одесских коммуналках и как миллионы советских больше нигде не встречал людей, с «Запорожца». Гортаких колоритных дам! батого. Купил его в 74-м го- Раз уж вы, извините за ду у дяди Васи, инвалида из выражение, постоянно вленашего двора. Боевая была зали в женскую шкуру, то машина! Я на ней столько скажите: как оттуда выглядорог исколесил! А потом «пятерка», «шестерка», «седят мужчины? - Что сказать? Козлы!... мерка»... До «восьмерки» не дошел, пересел на «Форд(смеется). - Это сделало вас более Сьерра». самокритичным? - Ваш стиль езды? - Аккуратный - может, - Естественно.Справка ЖК. Олег родился 50 лет назад (не верится но поздравляем!). Почти 20 из них преподавал в Одесском университете романо-германскую филологию. Участвовал в знаменитой команде КВН, был ведущим и одним из главных актеров телепрограммы «Джентльмен-шоу». Последняя продолжает жить на российском канале СТС под названием •Филимонов и компания». 3- Предложите свою подпись к *Пусть не решит он всех проблем, снимку (такую, чтобы веселей но станет радостнее всем»~ Эти слостало всем). ва из песенки КВН вполне можно отОтветы надо выслать по адресу: нести ик КШ - конкурсу *Женского Вопросы и задания публикуются в четырех номерах ЗР, с 8-го по 11-й. Вы 107045, Москва, Селиверстов пер., 10. клуба*. можете предложить свой вопрос! СаКонкурс ЖК «За рулем». Или элекмые удачные будут заданы в конкурсе тронной почтой по адресу «Женского МЫ НАЧИНАЕМ ЕГО СЕГОДНЯ от имени авторов. А если ваш вопрос клуба»: dama@zr.ru. СНОВА! В конкурсе будут победительницы - или задание жюри признает лучшим, И, пожалуйста, не забудьте предстамы пригласим их на Старый Новый вы получите специальный диплом и виться! Укажите имя и фамилию; почгод в редакцию для участия в финале. приз. товый и (если есть) электронный адKOHKI/IIC-2IHI2 А вот проигравших не должно быть, рес; номера телефонов, по которым с потому что всех ждет немало интересвами можно связаться; возраст (если Итак, первый тур: ного. /. В народе amy машину называли есть), профессию и род занятий... ВПЕРВЫЕ В КОНКУРСЕ МОГУТ ласково, почти женским именем: Крайний срок отправки - 8 сентября, УЧАСТВОВАТЬ МУЖЧИНЫ! Как по«эмка», «эмочка». А каким было ее но чем раньше вы ответите, тем больше шансов у вас попасть в обзор ется в другой песне, «вперед, посмотофициальное название? Где и когда первого тура. Поэтому желательно рим кто кого!». Условия для всех одиначали ее выпускать? наковые - с единственным исключени2. Иногда безопасность легкового пользоваться для связи с нами элекем. Поскольку мужчины в ЖК все-таавтомобиля можно повысить с тронной почтой - нынче она уже доски гости, в финал попадет только один помощью булавки или швейной таточно доступна. Желаем удачи и хорошего настроения! из них. иголки. Каким образом?из рядавон...С ВТЕ / ИНСТРУКТОР ВОЖДЕНИЯ ЕВГЕНИЙ ЮРОВ О ЕУТКак только у моей ученицы (ученика) выработалось чувство безопасной дистанции, она (он) ведет себя за рулем увереннее, но лишь до момента, когда надо выехать из занимаемого ряда. Перестроение в плотном потоке для большинства начинающих очень сложная задача. Типичные действия новичка: задумав перестроиться влево, долго едет по своей полосе с включенным указателем поворота, что, естественно, тревожит водителей сзади. Они сигналят, от чего неопытный совсем теряется и совершает одну из двух ошибок. Либо перестраивается очертя голову, вынуждая задних резко тормозить или уходить в сторону, либо, продолжая выжидать, «приклеивается» к едущему впереди ив конце концов выходит в левый ряд без разгона, на очень малой скорости - короче, «зависает» на полосе, мешая задним. Тактика перестроения, которую я рекомендую подопечным, вытекает из главной заповеди дорожного движения: «Старайся никому не мешать!». Когда с вами поравнялась опережающая вас машина, нажмите на газ, чтобы ваши скорости сравнялись, и одновременно включите сигнал левого поворота. Пропустив ее, немедленно встраивайтесь в поток за ней следом. Но - внимание! Перед началом этого маневра необходимо оценить расстояние до транспортного средства, перед которым вы намерены вклиниться. Если в салонном зеркале видна точка, где его переднее колесокасается дороги, маневр безопасен. Подчеркиваю: именно салонном зеркале, а не наружном! Последнее расположено ниже и для него это правило непригодно. Перестроение в правый ряд выглядит более простым средняя скорость там ниже. Но в этом своего рода психологическая ловушка: привыкнув, что справа едут тихоходы, многие перестраиваются почти не глядя. А там в этот момент может кто-то мчаться... Поэтому советую перед перестроением направо сверяться, как ив предыдущем случае, с салонным зеркалом. Разумеется, предлагаемый способ оценить безопасность перестроения рассчитан на новичков. Опытный водитель руководствуется чутьем и не нуждается в таких формальных ориентирах. Но и он ведь когда-то был начинающим, хоть верит в это с трудом... Дополняет победительница нашего конкурса-2001 Татьяна Шамрай (Ростов-на-Дону): - Я не знала о приеме Юрова и выработала два своих. 1. Как только появился приемлемый (пусть и не очень перестроиться-то надо) промежуток для перестроения, включаю левый (правый) поворот, внимательно глядя в наружное зеркало. Если тот, впереди кого я собираюсь вклиниться, настроен на широкий жест, он просто пропускает меня. Если не настроен - ждем следующего. 2. Нагоняя машину, впереди которой хочу встроиться, смотрю на водителя и пробую оценить, пропустит ли. Девушки делают это редко, водители «волг» не пропустили еще ни разу, пенсионеры тоже обычно не настроены... К его сожалению, этот прием сейчас работает все реже - у многих тонированы стекла.