136
137
ЗА ТИПОВЫМ ФАСАДОМ/ДОВОДКА И НАСТРОЙКА«ВОЛГА» П О ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОЕКТУТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВСерийный отечественный автомобиль, как и квартиру в безликой многоэтажке, хочется довести до ума. «Волга» - едва ли не самый подходящий объект для евроогделки. В глазах многих это по-прежнему престижная, относительно недорогая машина. К тому же отнюдь не эталон надежности. Просторный, почти как малогабаритка, автомобиль сегодня можно оснастить «всеми удобствами» и отделать сообразно вкусу и возможностям. Конечно, упакованная «Волга» обойдется гораздо дороже конвейерной, но куда дешевле новых импортных одноклассников. Итак, «волги» обычно дорабатывают по формуле «комфорт плюс надежность». Вариантов внутреннего убранства множество; первыми обращают на себя вниманиеОБИВКА И ОБСТАНОВКАСтандартные «обои» - панели дверей - выглядят неплохо, но, как и все в серийной машине, рассчитаны на усредненный вкус. Сегодня индивидуалистам предлагают оригинальные «дутые» обшивки из практичного пластика с велюром и вставками под дерево или настоящей ольхи и даже натуральную кожу. Пластик подберут в тон передней панели (нынче ГАЗ делает их не только черными, но и серыми и светло-коричневыми), а велюр - в цвет сидений. Вобивки вмонтированы красно-белые фонари, приветливо освещающие вход в «квартиру»; предусмотрены места под динамики. Новые панели несложно установить самому (немного повозившись с подключением фонарей) - крепления штатные. Цена за комплект 100-200 долларов. Отделочный набор побогаче - гарнитур из сидений, гармонирующих с панелью приборов и консолью, задняя полка и даже рулевое колесо. Материалы и расцветки на любой вкус - от строгой черной и шикарной белой кожи (отечественной или итальянской) до веселеньких матерчатых обивок. Некоторые фирмы работают с материалами заказчика. Полный комплект обойдется в 400-1100 долларов. Хорошо, что большинство фирм, меняя обивку сидений, не вмешиваются в их конструкцию. «Волговские» кресла достаточно удобны и безопасны, да и при техосмотре не возникнет проблем. Итак, отделку и мебель подобрали, на очереди...УДОБСТВА И ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯЛюк с ручным приводом обойдется примерно в 120-300 долларов, а электрический - в среднем 470. Кондиционер, тем более климатическая установка - удовольствие дорогое. Монтаж по силам лишь терпеливым и квалифицированным автолюбителям. По сути, нужно полностью удалить штатную «печку», установить компрессор, испаритель, радиатор, блок управления, проложить шланги.ТАБЛИЦА 1. «МАЛЫЙ ТЮНИНГОпция Электростеклоподъемники (2 шт.) Механический люк в крыше Импортные датчики системы впрыска, высоковольтные провода, регулятор холостого хода, бензонасос Натяжные звездочки цепей ГРМ, цепи, гидронатяжители ИТОГО Цена,ДОЛЛ. США85 2009502001435ТАБЛИЦА 2. «СРЕДНИЙ ТЮНИНГ»Опция Отделка салона (велюр, кожзаменитель) Электростеклоподъемники (4 шт.) Кондиционер Шумоизоляция Насос ГУР импортный Амортизаторы импортные Импортные датчики системы впрыска, высоковольтные провода, регулятор холостого хода, бензонасос Натяжные звездочки цепи ГРМ, цепи, гидронатяжители Цена, долл. СШАКупить «Волгу» с электростеклоподьемниками нынче не проблема, на часть машин их монтирует завод. Тюнинговые фирмы предлагают вместо кировских и ижевских импортные механизмы стоимостью около 400 долларов за комплект на четыре двери.400 170 840 500 700 300 950 2004060итого НАША СПРАВКАСамые дешевые кондиционеры - сочетание сложных импортных узлов (компрессора, испарителя) с отечественными блоками управления и электромагнитными клапанами. Такой набор обойдется примерно в 850 долларов. Зарубежная климатическая установка, поддерживающая заданные температуру и влажность, может потянуть более чем на 2500 «зеленых». Решившись их потратить, подробно расспросите спецов о возможностях «климатики», еще лучше - посмотрите, как все это работает на другой машине. Уточните срок гарантии (обычно - год) и расположение сервисных центров. Учтите: кондиционер повышает нагрузку на двигатель, дополнительный радиатор препятствует доступу воздуха к штатному. Так что внимательно следите за тепловым режимом мотора. И, наконец, самое главное: все это великолепие - «Волга», на которую мы уже затратили приличную сумму, должно безотказно возить хозяина. Займемся... БЫТОВОЙ ТЕХНИКОЙ Гидроусилитель руля на «Волге» совсем не лишний. Однако серийный часто вызывает больше хлопот, чем радости, уж больно непредсказуем. Импортный узел с установкой встанет примерно в1000 долларов. Дешевле «гибрид» из борисовского механизма и иноземного насоса стоимостью около 700 долларов. Нынче преданные поклонники «Волги» могут оснастить машину автоматической коробкой передач. Стыковка агрегата ZF с 406-м мотором обойдется примерно в 2500 баксов. Увы, ЗМЗ-406 (о 402-м не говорим ветеран вскоре уйдет на заслуженный отдых) не всегда радует хозяина. Прибавить уверенности в машине поможет набор из импортных датчиков, высоковольтных проводов, бензонасоса и регулятора холостого хода. Все это можно купить в магазинах или доверить переоборудование специалистам, уплатив за детали и работу около 1000 долларов и получив годовую гарантию. Некоторые фирмы полностью «перетряхивают» двигатель, меняя поршневые кольца, прокладки, сальники, гидротолкатели клапанов, маслоотражательные колпачки. Обогнав завод, тюнинговые мастера устанавливают вместо недолговечных пластмассовых башмаков натяжные звездочки и иные цепи, а также доработанные гидронатяжители (так называемые ГОН). Вместе с импортной электрикои, глушителем (ЗР, 2000, № 6) и сцеплением (отметим попутно, что штатный комплект достаточно надежен) расходы составят $2000.Дорабатывать «Волгу» проще и дешевле на родине - в Нижнем Новгороде, где несколько десятков крупных и мелких специализированных компаний. Цены на собственно автомобили и особенно тюнинговые работы там заметно ниже, чем в других регионах (например, по сравнению с Москвой до двух с половиной раз). Поскольку нижегородские фирмы, как правило, напрямую контактируют с ГАЗом, их продукция и услуги обычно одобрены заводом.Кто бы мог подумать, что на «волговской» основе можно сделать столь разную «мебель».Некоторым по душе строгий классический стиль...Самый радикальный способ преобразить «Волгу» - установить импортный силовой агрегат. Нижегородские фирмы предлагают бензиновые «Ровер», впрысковые и дизельные двигатели «Тойота» (ЗР, 1998, № 6). Самый мощный мотор развивает аж 150,7 кВт/ 205 л. с ! Насколько эта мощь гармонирует с серийной подвеской и тормозами - отдельный разговор. Установить импортный силовой агрегат - все равно что... еще раз купить «Волгу», а иногда и не одну. Цены колеблются от 7 до 12 тысяч долларов. Конечно, список опций для «Волги» здесь далеко не исчерпан. Но наш первичный обход магазинов и тюнинговых ателье на этом закончен. Попробуем составить... СТРОИТЕЛЬНУЮ СМЕТУ Условно разделим евроотделку на три категории. «Малый тюнинг» (табл. 1) - комплектация, близкая к дорогой заводской, плюс немного приятных и повышающих надежность мелочей. «Средний» (табл. 2) - значительные доработки с использованием относительно дешевых материалов и комплектующих. «Большой тюнинг» (табл. 3) «Волга» с полным набором опций, исключая импортный двигатель. Прикиньте свои возможности и проектируйте себе индивидуальную среду обитания - вашу «Волгу». 1»1ТАБЛИЦА 3. «БОЛЬШОЙ ТЮНИНГ»Опция Отделка салона (включая панель приборов и заднюю полку, кожа) Электростеклоподъемники импортные (4 шт.) Зеркала с электроприводом и подогревом Люк в крыше с электроприводом Климатическая установка Шумоизоляция ГУР импортный Амортизаторы импортные Доводка двигателя (включая систему впрыска) Глушитель «Мерекс» Автоматическая коробка передач Цена, долл. США 1100 360 200 550 1350 500 1100 300 2000 300 2600 10 360..другим несколько эпатажныи американский.итого