72
73
74
ТЕХНИКА Ш /ПРЕЗЕНТАЦИЯВСЕ!томобиль малотиражный, дорогой, богато укомплектованный, с отличной родословной. Господа магнаты, олигархи, шейхи, султаны, другие самодержцы и прочие сильные мира сего это для вас. Тысяча машин в год - при таком объеме производства не придется ли вам выстраиваться в очередь? Впрочем, производитель уже решил, где и сколько «майбахов» будет продаваться. Сорок процентов найдет покупателей за океаном, в США. Двадцать пять - в старушке Европе. Около двадцати - в Азии. Нас тоже не забыли: в нынешнем и будущем годах в Россию будет поставлено 12 автомобилей. Четыре первых уже заказаны. Кем? Юридическими лицами. Понятно, что за каждым юридическим лицом стоит весомое лицо физическое. Однако фамилии приобретающих средство передвижения ценой почти полмиллиона не афишируются. Понятно, что иу нас есть люди, готовые платить за имидж. Однако в Соединенных Штатах таких много больше, поэтому презентацию новой модели проводили, увы, не в Москве, а в Нью-Йорке. Вообще-то все надеялись впервые увидеть «Майбах» еще весной на Женевском автосалоне. Однако премьера там получилась странная: автомобиль (или его макет?) стоял в сумраке за полутемным стеклом, так что едва просматривались очертания. Воочию тогда показали лишь двигатель. И вот официальный показ нового суперавтомобиля и заодно - возрождение славной, но ушедшей марки. Статус новинки предопределил размах презентации: машину, собранную на заводе близ Штутгарта, доставили в Англию, где погрузили на трансатлантический лайнер «Куин Элизабет-2». Морем «Майбах» добрался до Нью-Йорка, где вертолет перенес его на берег. Далее - своим ходом на презентацию. Куда? На Уолл-стрит, в деловой центр Америки (да и всего мира, наверное). Здоровенный - шесть с лишним метров! - седан не производит впечатления гиганта, не поражает формами, не кажется слишком роскошным. Кстати, индекс «62» - длина кузова в дм. Предусмотрен также укороченный ва-ТЕКСТ / И ГОРЬ ТВЕРДУНОВ ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ И «ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР»700211Господи, до чего же приелись «мерседесы» S-класса, «семерки» от БМВ, «ягуары» и прочий ширпотреб. Разъезжают тысячами по всемумиру, покупает их всяк, у кого средства есть. Что остается делать людям очень богатым - ездить на том, что может позволить себе народец просто богатый? А имидж не пострадает? Теперь - нет. Отныне есть «Майбах» - ав- НАША СПРАВКА Вильгельм Майбах (1846-1929), которого в Германии называли королем конструкторов, в конце XIX - начале XX вв. работал с Готлибом Даймлером. По сути, Майбах стал отцом первых двигателей и моторных экипажей, носивших марку «Даймлер». С1907 года Майбах вместе с сыном Карлом (1879-1960) спроектировал мощные моторы для дирижаблей конструктора Фердинанда Цеппелина. Во время Первой мировой Вильгельм Майоах (1846-1929). войны фирма, получив-Майоах-62 и его предок -Mai<bax-DS8 Цеппелин-1930 года. шая в 1912 году название «Майбах моторенбау» и расположенная в городе Фридрихсхафене на берегу Боденского озера, строила авиационные двигатели мощностью до 250 л. с. После войны Германии, согласно Версальскому мирному договору, было запрещено иметь авиационную промышленность. Карл Майбах переориентировался на создание мощных моторов для локомотивов и военной техники, а также на производство автомобилей. Большой, тщательно изготовленный, роскошный «Майбах-МГЗ» с шестицилиндровым мотором дебютировал в 1921 году. В Германии комфортабельную и надежную машину вскоре прозвали «автомобиль-мечта». До начала Второй мировой войны завод выпускал солидные, прочные и комфортабельные модели с шестицилиндровыми двигателями. Но самым знаменитым «Майбахом» стал «Цеппелин», представленный в 1919-м. Версия DS7 была оснащена двигателем V12 мощностью 150 л. с. А на появившемся вскоре «Майбахе-DSe Цеппелин» стоял уже 200-сильный агрегат. Помимо мощных, работающих «шепотом» и надежных моторов, «майбахи» отличались вакуумным усилителем тормозов, пневмомеханизмом переключения передач, роскошной отделкой и, разумеется, баснословной ценой. До 1941 года завод построил 1200 шасси (кузова изготавливали специализированные фирмы). Во время войны завод строил двигатели для армейской техники. Двенадцатицилиндровый мотор «Майбах» мощностью 230 л. с. устанавливали, в частности, на полугусеничные тяжелые грузовики «Фамо», а вершиной этого периода считают 700-сильный агрегат танка T-IVB «Королевский тигр». После войны завод выпускал большие дизельные двигатели - стационарные, для судов и железнодорожных локомотивов. С1966 года предприятие и марка «Майбах» принадлежат компании «Даймлер-Бенц» (ныне - «Даймлер-Крайслер»). риант «Майбах-57». Но стоит подойти поближе, посмотреть повнимательней, ознакомиться с описанием... За сдержанной, некичливой роскошью салона (дорогая кожа, ценные породы дерева, полированный металл) скрывается полный набор современных технических решений - от климатической установки и средств коммуникации до всех мыслимых элементов защиты пассажира (одних подушек - десять!). Кузов, в конструкции которого использованы легкие сплавы, не только элегантен, но и отвечает всем требованиям безопасности. Двенадцатицилиндровый мотор с двумя турбокомпрессорами сообщает машине недюжинные динамические характеристики. Удерживать табун «лошадей» в повиновении помогает электроника: она контролирует работу пневмоподвески, тормозов, предупреждает заносы. Один список того, чем оснащен «Майбах», занимает в описании автомобиля три страницы. Чем приводить его полностью, проще сказать так: здесь собраны воедино почти все системы и устройства, применяемые в современных автомобилях, а самые совершенные технологии в сочетании с ручной сборкой и отделкой дают традиционное немецкое качество. Не раскроюДвигатель «Майбаха» оснащен двумя турбокомпрессорами.страшной тайны, если скажу, что «Майбах» не вполне оригинален, с технической точки зрения. Некоторые его узлы и агрегаты аналогичны тем, что Скоростной машине - надежные тормоза. На передних дисках по два суппорта.8/гоа73 7ТЕХНИКАприменяются на других моделях «Мерседеса». Ведь конструкция даже очень дорогого автомобиля должна быть рациональной и более-менее технологичной. А без унификации в современном производстве - никуда. Что это мы заговорили о «железках», да еще применительно к автомобилю высшего класса? Да потому, что именно «железками» и отличается «Майбах» от своих немногочисленных конкурентов, автомобилей помпезных и роскошных, но зачастую технически консервативных. Создав новую маши-Двенадцатицилиндро вый 5,5-литровый дви гатель с двумя турбокомпрессорами разам вает 405 кВт/550 п. с и момент 900 Н-м. Этого достаточна чтобы разгонять трехтонный ав томобиль до 100 км/ч за 5,4 си сообщать ему скорость 250 км/чну со старым именем, инженеры «Даймлер-Крайслер» доказали миру, что автомобиль «высшего света» сегодня может и должен примерять на себя самые свежие технические новинки это пойдет ему только на пользу.О БЩИЕДАННЫЕ : число мест - 4; снаряженная масса - 2855 кг; полная масса - 3380 кг; максимальная скорость - 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 5,4 с; расход топлива -15,9 л/100 км; запас топлива -110 л. Р АЗМЕРЫ , ММ: длина 6156; ширина - 1980; высота - 1573; база - 3827; колея спереди/сзади - 1675/1695; объем багажника - 605 л; радиус поворота - 7,4 м. Д ВИГА ­ Т ЕЛЬ : бензиновый, двенадцатицилиндровый, Vобразный, с турбонаддувом; рабочий объем - 5513 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 82x87 мм; степень сжатия - 9,0; мощность - 405 кВт/550 л. с. при 5250 об/мин; максимальный крутящий момент - 900 Нм при 2300-3000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на задние копеса; коробка передач пятиступенчатая автоматическая; передаточные числа; I - 3.50; II - 2,19; III - 1,41; IV - 1,00; V 0,83; з. х. - 3.16; главная передача -2,82 ПОДВЕ ­ С КА : независимая для всех колес, с пневматическими пружинами и электронным регулированием. Т ОРМОЗА : дисковые вентилируемые спереди и сзади с системой Sensotronic Bracke Control, РУЛЕВ ОЕУПРАВЛЕНИЕ : с усилителем. РАЗМЕР HIHH:275/50R19.Пневматическая подвеска с электронным регулированием создает комфорт и способствует повышению ездовых качеств.В рекламном проспекте «Майбаха» есть фотография: двое в индивидуальных задних креслах - молодая дама погружена в работу на персональном компьютере, рядом совсем не старый господин в деловом костюме ведет беседу по мобильному телефону. А вот представить на этом фото карикатурного старичка-капиталиста я так и не смог. Что ж - у каждой эпохи свое представление об успехе в жизни. А у добившихся этого успеха - свои автомобили. 1»1