132
I РЫНОК IТРОЕ В ЛОДКЕТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН, АЛЕКСАНДР БУДКИН/КТО ЕСТЬ КТОСКОЛЬ РАЗНЫМИ МОГУТ БЫТЬ ТАК ПОХОЖИЕ ДРУГ НА ДРУГА ЛАМПЫ«Бош 2».Все знают: подделки - это плохо. Как они выглядят и что собой реально представляют, мы в этот раз проверим на примере фирменных и поддельных ламп «Бош». Кстати, подобные изделия известная фирма начала производить совсем недавно. Итак... Перед нами три образца с наиболее ходовыми лампами Н4 (купили по два экземпляра). Два из них - в похожих по цвету, но разных по исполнению серых тонах. Еще один - желтый. Все выглядят одинаково «фирменно», хотя только две пары действительно имеют отношение к известной компании. Те, что серенькие, были куплены в фирменном магазине «Бош» по цене около 85 рублей. Желтая лампа - с рынка, почти в два с половиной раза дешевле. Внешние отличия столь разительны, что вряд ли стоит присматриваться к мелким деталям, и все же на некоторых особенностях стоит заострить внимание. Во-первых, у поддельной лампы вместо положенных 55/60 Вт былоФ1 "Т* ; 7^лSчения освещенности в трех точках для режима ближнего света и световой поток - для дальнего. В точке B50L освещенность должна быть по возможности минимальной, но не более 0,48 лк - чтобы не слепить встречных. У более удачных «бошевских» ламп здесь получилось 0,30 и 0,38 лк (две лампы), у менее удачных - 0,34 и 0,46. У поддельной - 0,50 и 0,32. Пока, согласитесь, результаты не ужасают. В точках 50R и 75R, наоборот, желательно иметь не менее 9,6 лк - чтобы освещать дорогу. Смотрим в таблицу. У одних «бошей» получилось 12,8 и 9,6, у пары других - 12,0 и 6,8, у подделки - 2,2 и 2,6 лк. Результаты отличаются в 5-6 раз (!). С дальним светом и вовсе никаких премудростей. Чем больше света попадает на дорогу, тем лучше. Опять взгляд на таблицу и опять подделки терпят фиаско. У трех фирменных ламп - около 76 лк, еще у одной 62,2, а у рыночных образцов... 37,2 и 15,2. И это при том, что потребляемая мощность у них запредельная. Напоследок совсем небольшой комментарий к результатам. Во время испытаний лампу устанавливают на стенд вполне определенным образом. Чем хуже лампа, тем сложнее ее правильно поставить. Возможности автовладельца в этом смысле крайне ограничены. На стенде стараются обеспечить небольшое ослепление, при установке же в автомобиль это не удается, и слепить такая лампа будет куда сильнее. В общем, делайте выводы. 1»1он. атЩкуда больше -100/90 Вт, однако даже при этом она, сильно ослепляя встречных, обеспечивала на дороге меньшую освещенность, чем фирменные лампы штатной мощности. Во-вторых, два фирменных изделия, купленных у официального продавца, оказались разными. Лампа в объемной коробке была чуть получше, чем в плоской упаковке. Причем все изделия проверялись не по одному, а попарно, чтобы не возникло даже намека на случайный характер результатов. А теперь подробнее ознакомимся с цифрами в таблице. Здесь даны зна-РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ОСВЕЩЕННОСТИОбразец Ближний свет, освещенность, лк BS0L Норма «Бош 1» Обр. 1 06р. 2 «Бош 2» Обр. 1 06р. 2 Подделка « Р - 1 Не более 0,48 0,30 0,38 0,34 0,46 0,50 0,32 Дальний свет, лк Примечание максим. Не менее 48 76,6 76,0 76,2 62,2 37,2 15,2 Для серийной продукции Границы четкие Светотеневая граница слегка размыта Светотеневая граница сильно размыта7SRНе менее 9,6 12,8 9,6 12,0 6,8 2,2 2,650RНе менее 9,6 17,6 12,4 17,4 18,6 4,2 5,0