18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
ТЕХНИКАЛегкий фургон «КИА-Преджо» полной массой 3,0-3,5 т появился в 1996 году. Автомобиль в значительной мере унифицирован с серией «Беста/Бонго», но был спроектирован специально для Европы. Выпускается в вариантах: трехместный грузовой фургон К-76В (5,7 м3 ), шестиместный полугрузовой К-76С (3,2-3,7 м3 ), а также 12-местный микроавтобус. Компоновка бескапотная, привод задний. Колесная база 2580 мм, единственный вариант высоты крыши. Силовой агрегат - 2,7-литровый атмосферный дизель J2 и механическая пятиступенчатая коробка передач. В России продают автомобили, собранные в Калининграде предприятием «Автотор». Цена-$15,0 тыс.Четвертое поколение «Фольксвагена-Транспортер» полной массой 2,4-2,9 т дебютировало в 1990 году. Основное отличие серии Т4 от предшественников - полукапотная компоновка, а также привод на передние колеса. Варианты кузова: трехместный грузовой фургон (5,4; 6,3; 7,8 м3 ), шестиместный полугрузовой, а также семи-девятиместный микроавтобус все с низкой или высокой крышей. Два варианта базы - 2920 и 3320 мм. Кроме того, есть шасси и бортовые платформы с одно- или двухрядными кабинами. Гамма двигателей включает бензиновые - 2,0 и 2,5 л, а также дизели 1,9; 2,4 и 2,5 (88,102 и 150 л. с ) . Коробки передач - механические пятиступенчатые, а для мощных модификаций предусмотрены четырехступенчатый «автомат» и полноприводная трансмиссия Syncro. Комфортабельные микроавтобусы «Каравелла» и «Мультивэн» формально самостоятельные модели. Цена - $22,8 тыс.В 1998 году началось производство семейства «соболей» полной массой 2,8 т, унифицированных с более тяжелыми «газелями». Компоновка полукапотная, конструкция рамная, привод задний. Варианты: трехместный грузовой фургон ГАЗ-2752 (6,9 м3 , 770 кг), семиместный полугрузовой «комби» (3,7 м3 , 365 кг), бортовой грузовичок ГАЗ-2310 (900 кг), а также 6- или 10местный пассажирский микроавтобус ГАЗ-2217. Длина базы 2760 мм, высота крыши средняя, а у пассажирских модификаций и низкая. Двигатели: бензиновые 2,3 л (ЗМЗ-406) и 2,9 л (УМЗ-4215), а также турбодизель 2,1 л (ГАЗ-560). Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Решение о серийном выпуске полноприводной модификации пока не принято. Цена - $7,3 тыс. ВОЗРОЖДЕНИЕ I ТРЕХКОЛЕСНЫХ«ДЕСЯТКА» I ОБУРЖУАЗИЛАСЬТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВКАКОВ НЫНЧЕ «НАРОДНЫЙ» ремней безопасности по высоте. Обширному перечню дополнительного оборудования можно лишь позавидовать: в нем, например, есть даже такие экзотические вещи, как атермальное ветровое стекло, автономный отопитель и навигационный комплекс. Гарантия - один год без ограничения пробега, очень выгодна при интенсивной эксплуатации. «Соболь» ГАЗ-2752. В сравнении с парой предыдущих автомобилей трехместный цельнометаллический фургон из Нижнего Новгорода с турбодизелем ГАЗ-560 (2,1 л; 95 л. с.) привлекает фантастически низкой ценой - 234 тыс. рублей или $7300. Единственно возможная заводская комплектация включает усилитель руля, регулируемую по длине и углу наклона рулевую колонку, регулируемое (правда, с помощью ключей и не столь быстро) по высоте и углу наклона водительское сиденье. Скромная гарантия буквально на вес золота - один год или 30 тыс. км. ГРУЗИМСЯ «КИА-Преджо». Грузоподъемность 1300 кг, объем грузового отсека 5,7 м3 . Распашные двустворчатые двери сзади не предусмотрены, а подъемная не позволяет, скажем, подать машину вплотную к воротам склада. Большая ширина заднего дверного проема сводится на нет малым расстоянием между колесными арками - всего 1080 мм. Высота отсека невелика, а более высокой крыши не предусмотрено, так что внутри придется ходить согнувшись. Главные достоинства - длинный в сравнении с автомобилем отсек и большая грузоподъемность. «Фольксваген-Транспортер». Грузоподъемность увеличена до 1170 кг (стандартная 995 кг), объем грузового отсека 6,3 м3 . Отсутствие под полом элементов трансмиссии позволило понизить его уровень до 545 мм. Отсек самый длинный и несколько выше, чем в КИА. Широко разнесенные колесные арки сдвинуты в корму, так что неудобства при размещении груза минимальные. На полу - практичное ре- IНа дорогах все больше легких развозных фургонов - их популярность растет с развитием частного предпринимательства, мелкого и среднего бизнеса. Наиболее разнообразны по конструкции машины, объединенные условным названием «тонники». Они представляют три современные компоновки - бескапотную и полукапотную с передним или задним приводом.ТОВАР ЛИЦОМ «КИА-Преджо». Корейское происхождение, калининградская прописка и скромное оснащение обусловили весьма привлекательную для иномарки цену - всего $15 тыс. за трехместный фургон. Особенность тестового автомобиля - остекленный салон и перегородка до половины его высоты (у обычного фургона стекол в отсеке нет, а перегородка глухая). Базовая комплектация включает антенну, аудиоподготовку, два подголовника, складывающуюся спинку среднего места, тканевую обивку сидений, дистанционное отпирание бензобака. Все остальные элементы комфорта, начиная с гидроусилителя руля и заканчивая кондиционером - в списке дополнительного оборудования. Поскольку предлагают единственный вариант дизеля (2,7 л; 83 л. с.) и размеров кузова, покупателю остается лишь выбрать цвет. В гарантийных обязательствах - 2 года или 40 тыс. км (актуальнее второе - такой пробег рабочая машина наберет быстрее чем за год). «Фольксваген-Транспортер». Пример другого рода - именитый производитель и полновесная таможня обходятся покупателю недешево. Для теста мы выбрали длиннобазную модификацию с мощным турбодизелем (2,5 л; 102 л. с.) - в прайс-листе значилась цена $22,8 тыс. Комплектация здесь не столь аскетична в сравнении с КИА. Есть усилитель руля, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, корректор фар, электрозеркала с подогревом, регулировка ТЕХНИКА«КИА-Преджо»зиновое покрытие (из списка дополнительного оборудования). «Соболь» ГАЗ-2752. Грузоподъемность 770 кг, объем грузового отсека 6,9 м3 . Скромные возможности большого и прочного рамного автомобиля отчасти объясняются отсутствием малоразмерных покрышек соответствующей грузоподъемности (именно из-за этого задние колеса «Газели» двускатные). Вторая причина - стремление завода избежать конкуренции со своей же «Газелью», предложив рынку легкий грузовик полной массой 2,8 т. Отсек «Соболя» короче, но гораздо шире и выше, чем у предыдущей пары: между арками рекордные 1390 мм, внутри можно стоять, лишь пригнув голову. Из недостатков - плохая фиксация открытых задних дверей, немалые 735 мм погрузочной высоты, скользкий металлический пол без покрытия.ЗА РУЛЬ«КИА-Преджо». Чтобы попасть на место, нужна известная сноровка: подножка мала и неудобна, ручек на стойке или потолке нет. Проще всего рослым водителям выше 180 см: привстав на цьшочки, можно сесть на край сиденья, а потом, развернувшись, «забросить» конечности. Не менее полезна для поддержания хорошей физической формы обратная процедура:(Е7$> ЗАО "АВТОТОР" |ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР <VIN>Х<-ХТВ241210000002-\ МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ») IJ2ТЗ2001СДЕЛАНО • РОССИИВыступающие арки колес создают заметные неудобства при размещении груза. Доступ к мотору - через люк под откидывающимся сиденьем пассажира.«КИА-Преджо» - российский автомобиль! Под узеньким капотом - инструменты и бачок стеклоомывателя. Спинка среднего сиденья складывается, образуя широкий подлокотник, внутри - бокс для мелких вещей. Пустая шкала тахометра выглядит необычно. ч*Ш iш*ьi'v На правахрекламыПризнание и доверие сделали масло ЛУКОЙЛ народной маркойСинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ-Синтетик предназначено для самых совершенных двигателей зарубежных и отечественных автомобилей последнего поколения. ЛУКОЙЛ-Синтетик экономит топливо, продлевает интервалы между заменами масла, идеально защищает двигатель от износа, в том числе в условиях экстремально высокой температуры. Преимущества первой российской синтетической марки особенно заметны в новейших форсированных бензиновых двигателях с турбонаддувом ив современных дизелях с наддувом. Лауреат конкурса «100 лучших товаров России 2000 года».CDо соупершись левой рукой в арку, отжимаемся - и резко выталкиваем тело наружу. Впрочем, затрудненная посадка общий недостаток почти всех машин бескапотной компоновки. Своеобразно и положение за рулем: пятки упираются в арку колеса, между ног почти вертикальная рулевая колонка, левый локоть прижат к двери. Здесь высокий водитель оказывается в проигрыше: тесновато, а когда крутишь руль (без усилителя «одним пальчиком» не получится), руки цепляют за бедра. Регулировок только две - стандартные у сиденья. Отделка салона скромная, из недорогого пластика. Приборов минимум, причем шкала тахометра есть, а стрелки и самого прибора нет. Два пассажира водителю не помеха - они стиснуты в правой части салона. Доступ к мотору открывается через люк под пассажирским сиденьем. Великолепен обзор, в том числе и через зеркала заднего вида. Из полезных мелочей - регулятор оборотов холостого хода: на стоянке в мороз не придется «подгазовывать», чтобы прогреть салон. «Фольксваген-Транспортер». Полукапотная компоновка сделала вход-выход гораздо удобнее: широченная подножка, низкий ровный пол, большой дверной проем, ручка на передней стойке. Несколько старомоден дизайн интерьера, но качество исполнения на высоте. Посадка удобная, регулировок здесь тоже только две; верх массивной двери образует широкий подлокотник, вокруг великое множество боксов, ниш и полок. Имеется даже держатель для бутылки, в котором ее нижняя часть охлаждается кондиционером - конечно, если он есть. Недостатки: тесноватый педальный блок, далеко отнесенный рычаг переключения передач (пятой приходится кланяться), «деревянные» подголовники, крохотные внутренние дверные ручки, за которые едва можно уцепиться двумя пальцами. «Соболь» ГАЗ-2752. В него не садятся и даже не входят, а восходят: проем огромен, кабина высоко. Великолепная эргономика рабочего места, удобные сиденья, хороший обзор, обширная приборная информация - это все, как говорится, на уровне. Дальше возможны две точки зрения. Вот что отметил бы привередливый европеец: длинный рычаг коробки передач болтается и пружинит в руках, до ручника можно достать, лишь согнувшись в три погибели, комбинация приборов пугает амплитудой колебаний - похоже, она подвязана к «Торпедо» резинками, подрулевые переключатели не щелка-оощ щ-оаш.CDсfe ЛУКОЙЛ СинтетикЛицензировано Американским Нефтяным Институтом (API) (лицензия №1121), испытано и одобрено «Мерседес-Бенц» (лист 229.3), «Фольксваген» VW-Norm 50200 и 50500, «Порше».ЛУКОЙЛВСЕГДА Ш ДВИЖЕНИИ I ТЕХНИКА«Фольксваген-Транспортер» ют, а хрустят, ползунковые регуляторы вентиляции озадачивают алгоритмом работы, стекло опускается шестнадцатью (!) оборотами рукоятки, наружные зеркала годятся только для комнаты смеха. Ну и, кроме того, дешевый пластик, кривые панели, огромные щели, торчащие там и сям головки саморезов, архаичные переключатели. А снисходительный соотечественник, не избалованный плодами автомобильного прогресса, скажет: нормальный автомобиль, может и не из лучших, но уж точно не самый плохой. ПОЕХАЛИ «КИА-Преджо». Его атмосферный дизель достаточно голосист, в остальном же это простая и надежная рабочая лошадка. Наименее мощный, он, естественно, проигрывает соперникам динамические упражнения, однако большой момент на низких оборотах позволяет груженому «Преджо», единственному без труда и не насилуя сцепление, трогаться на 16-процентом подъеме. На неровностях водителя ощутимо раскачивает вверх-вниз - виной тому автобусная компоновка (сиденье над осью) и довольно мягкая передняя подвеска. Короткая база обусловила прекрасную маневренность, а проходимость порожнего автомобиля ограничивает лишь малая нагрузка на ведущую ось. В этом случае иногда может выручить дифференциал повы- На правахрекламыПризнание и доверие сделали масло ЛУКОЙЛ народной маркойВсесезонные универсальные моторные масла на полусинтетической или минеральной основе с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Соответствуют строжайшим европейским требованиям. Рекомендуются к применению в отечественных и импортных бензиновых и дизельных двигателях с турбонаддувом и без него, работающих в тяжелых условиях{*>О щтленного трения, который входит в список дополнительного оборудования. Контрольный расход топлива с балластом 700 кг на загородном маршруте протяженностью 162 км составил 8,6 л/100 км. Средний расход за время теста - 9,5 л/100 км. «Фольксваген-Транспортер». «Гоночный» грузовик со взрывным темпераментом на оборотах выше 1800 об/мин, при этом самый тихий и комфортабельный. Однако на «низах», пока турбина не раскрутилась, заметна нехватка крутящего момента - этот эффект еще называют турбоямой. В балласте на 16-процентной круче тронуться можно только одним способом - раскрутив мотор, резко бросить сцепление ис дымом, визгом и отчаянной пробуксовкой постепенно взобраться на гору. Упадут обороты - мотор заглохнет... Самая длинная база обусло-о а:QQЛУКОЙЛ Люкс эксплуатации при температуре от -40° С до +50°С. Обеспечивают высокий ресурс и чистоту двигателей современных автомобилей российского и зарубежного производства. Лицензировано Американским Нефтяным Институтом (API) (лицензия №1121), испытано и одобрено «Мерседес-Бенц» (лист 229.1), «Фольксваген» VW-Norm 50200 и 50500. Лауреат конкурса «100 лучших товаров России 1999 года».а CDсЛУКОЙЛвсегдл в ДВИЖЕНИИв/20 ТЕХНИКАГАЗ-2752 «Соболь» вила большой радиус поворота и малый угол рампы - чиркнуть брюхом можно на самых безобидных неровностях. А вот снежная каша или неглубокая грязь «Транспортеру» не помеха на передние ведущие колеса приходится 2/3 веса порожнего автомобиля. С балластом расход топлива на шоссе составил 7,7 л/100 км, средний за время теста - 9,8 л/100 км. «Соболь» ГАЗ-2752. Здесь опять не обойтись без двойного стандарта. Самый шумный двигатель, средний по темпераменту: турбояма почти «засыпана» срезанной верхушкой моментной характеристики. На подъеме (те же 16%) приходится сучить ногами, как в педальном автомобиле, нещадно насилуя сцепление. На неровностях нос заметно раскачивается - эффективности передних амортизаторов не хватает. Обгоны на скоростях под «сотню» даются тяжело - огромные люфты и низкая информативность рулевого управления делают их просто небезопасными. При интенсивном торможении едва удается удержаться на дороге из-за ранней блокировки задних колес. В то же время это, пожалуй, самый современный отечественный грузовик, во многом революционный для своего класса: с турбодизелем, усилителем руля, дисковыми передними тормозами. У «Соболя» прекрасная маневренность для столь крупной машины, а проходимость ограничивается малой нагрузкой задних колес - забуксовать (без груза) рискуешь буквально на ровном месте. Расход топлива на шоссе составил 8,7 л/100 км, средний - 10,8 л/100 км. ИТОГИ «КИА-Преджо». Редкая модель по выгодной цене. Возможны некоторые проблемы с поиском запчастей. Компактный и маневренный, как и большинство бескапотников, особенно хорош в городской тесноте. Однако в нем больше от автобуса, чем от грузовика. «Фольксваген-Транспортер». Переднеприводная компоновка, пожалуй, оптимальна для легкого фургона. Ее достоинства умножаются продуманностью каждого элемента и аккуратностью изготовления. Но и обходится такое удовольствие недешево. Разнообразие модификаций позволит подобрать оптимальную для любой задачи. «Соболь» ГАЗ-2752. При всей маневренности излишне тяжел и громоздок для столь скромной грузоподъемности. Тем не менее, кого-то прельстят просторные кузов и кабина. Ездить на «соболях» не привередливым европейцам, а нам с вами, кому качество мирового уровня пока не по карману. Значит, придется мириться с недостатками и держать инструмент под рукой. им На правахрекламыПризнание и доверие сделали масло ЛУКОЙЛ народной маркойУниверсальные всесезонные масла для северной и умеренной климатических зон. Изготовляются на минеральной основе с использованиемЛУКОЙЛ СупермногофункциональныхОптимальны для смазывания дизельных двигателей отечественной и импортной автотракторной техники и высокофорсированных карбюраторных двигателей, работающих в тяжелыхувеличенным интервалом замены масла. Испытаны и одобрены ОАО «КАМАЗ», ОАО «АВТОВАЗ», ЗАО «НАМИ-Хим», «Мерседес-Бенц» (лист 228.1).•8ЛУКОЙЛВСЕГДА В ДВИЖЕНИИ8/21*2 ТЕХНИКАВНЕШНИЕ РАЗМЕРЫ«КИАПреджо» 4820 1810 «ФольксвагенТранспортер» «Соболь» ГАЗ-2752 4840 2075 2200 2760 1700/170051071840 1940 3320 1589/1554 200 270/290 22/2119702580 1540/1520 190 340/400175285/400 19/24 2421/242718Радиус поворота по оси следа внешнего колеса, м Влево Вправо 5.00 5,20 6.30 5,15 5,256.15РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА«КИАПреджо» «ФолысвагенТранспортер» «Соболь» ГАЗ-2752 «КИАПреджоUpy3 Нфуз Впил Вшах«ФольксвагенТранспортер» 2840 1400 1220 1600 1290 1430«Соболь» ГАЗ-2752 2480 1540 1390 1835 1435 15402780 1310 1080 1565 1200 1260ОБЩИЕ ДАННЫЕ Число мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Грузоподъемность, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Расход топлива шоссе/город. л/100 км Запас топлива, л Топливо Расположение Число цилиндров/ клапанов Рабочий объем.см3 Мощность. кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Привод Коробка передач ПОДВЕСКА спереди1670304516602900 1170 157 18,1 6,6/9,71930 2800 770 130 27,0 7,2/8,7* 60Н проема •проема Ппогр Нбо.6701115 10205451280 10407351270 10001300140 27,1 7,6/11.3 65В«нПпогрбок600"510 6.3670 6,9Объем отсека. м*ИпогрРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»«КИА-Преджо» Весовые характеристики Нагрузка Масса, кг Нагрузка на ось. кг (%): переднюю заднюю Динамические качества Нагрузка Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-400 м (км/ч) 0-1000 м(км/ч) Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра. % Эластичность, с: 40-80 км/ч (IV) 60-100 км/ч (V) Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч Торможение с 80 км/ч: тормозной путь, м замедление м/с2Погодные условия: температура +24°С. давление 746 мм рт ст влажность 43%. покрытие - сухой асфальтобето «Фольксваген-Транспортер» «Соболь» ГАЗ-2752 дизельно продольное поперечное продольное Р4/8 2665 Р5/10 Р4/8_1709 1003 (59) 706 (41)2 чел + 700 кг 2589 1346 (52) 1243 (48)_1751 1151 (66) 600 (34)2 чел + 700 кг 2631 1447 (55) 1187(45)_1995 1178(59) 817(41)2 чел. + 700 кг 2875 1440 (50) 1435 (50)246175/102 3500213470/95 3800 200 2300 задний61/83 4150172 2400 задний2501900-2300 передний2 чел + 25 кг2 чел + 700 кг 2 чел +25 кг 2 чел +700 кг 2 чел + 25 кг2 чел. + 700 кг5.912.1 19.2 30.9 54.66.913.3 21 5 35.5 66.54.2 7,311.6 17.8 27 2 45.9 21.1 (108,7) 38.5(131,9) 151,95.810.0 15.4 23.0 35.9 59.0 22,5 (96.3) 41.2(127.1) 149.75.911.0 17,9 27,8 51.3 24,3 (94.4) 44.2(115.6) 12927,714.7 23.1 36.9 74.2механическая пятиступенчатая Iнезависимая на двойных поперечных рычагах пружинная торсионная пружинная балка на рессорах одинарные балка продольные на рессорах рычаги, пружины24.9(91.3) 45.1 (116,8) 132,326.1 (87.2) 47.3(111.0) 12В.426,9 (85.7) 49.4 (109,3) 125.8сзади4,416,5 25.7 1328 20.6 33.6 1542 11,4 17.1 13175,5 16024.5 1654 17.6 23.1 11705,323.8 31.5 1322РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕгидравлические с усилителем вентилируемые дисковые барабанные дисковые барабанные 195/R14 'При 60/80 км 205/65R15 185/75R1666034.9 7.0869340.5 6.0963235.168134.9 7.0756842,4" 5.80569 4046.11703'Блокировка задних колес, занос На правах рекламыРАЗМЕРЫ КАБИНЫ«КИАПреджо» «ФольксвагенТранспортер» 1000-1120 «Соболь» ГАЗ-2752 1030-1100 1050* 1770L,1010-1115 1050 1500н, в, г,п,Ппола Нсиденья Нкабины О . град Оцуля9951560485 380 580 9601000"470 395 585 9851270455 390 6601050 1330 44-49Признание и доверие сделали масло ЛУКОЙЛ народной маркой50 39034 380400'В верхнем положении сиденья * 'Высота до верха моторного отсекаЛУКОЙЛ Стандарт Универсальные полусинтетические и минеральные моторные масла для всесезонного применения в умеренной и холодной климатической зоне в качестве основного сорта масел для всех высокофорсированных карбюраторных и безнаддувных дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов отечественного производства. Могут использоваться для смазки двигателей иномарок, выпущенных до 1989 г. Успешно прошли испытания в ОАО «АВТОВАЗ».щР ЕДАКЦИЯБЛАГОДАРИТКОМПАНИИ «АВТОТОР» ( К ИА ) , «РУС-ЛАН» («ФОЛЬКСВАГЕН») И «АВТОМИР» (ГАЗ) ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛИ . И НФОРМАЦИЯОПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ . . .ЛУКОЙЛвсегда в движении8/20