242
243
СВОИМИ СИЛАМИ /РЕГЛАМЕНТОБСЛУЖИВАЕМ «МАЗДУ-323Ключи накидные или головки «на 10», 12,14,19,24, пассатижи, монтажная лопатка, крестообразная и шли цевая отвертки, молоток, выколотки.ТЕКСТ / АНАТОЛИИ СУХОВ»ffiКлюч свечной «на 16» с резиновой вставкой, штангенциркуль. Яма, эстакада или подъемник.•ч :-Время работы - 2 часа (без замены эксплуатационных жидкостей).Современный дизайн, мощные двигатели и традиционная японская надежность создали «Мазде» хорошую репутацию на рынке по ­ держанных иномарок. Сведено к минимуму и обслуживание: не требуется регулировать клапаны, сцепление, зажигание (следует лишь проверить угол опережения после за ­ мены ремня ГРМ). Основные операции по силам самому владельцу, специальный инОтщелкиваем две защелки крышки корпуса и выструмент не понадобится. Расскажем о них нимаем фильтр. вместе со специалистами техцентра «Евротрак моторе» на примере автомобилей Для замены топливного фильтра. 1994-1998 гг. выпуска - самых распростра...крестообненных сегодня на рынке. разной отИнтервал между обслуживаниями - 10 верткой или тыс. км. При каждом ТО заменяем масло в ключом двигателе и масляный фильтр. «на 10» ослабляем хомуты воздуховода... .и снимаем его.Раз в 20 тыс. км проверяем натяжение и, при необходимости, подтягиваем ремни приводов генератора и насоса гидроусилителя руля (ГУР). Шкивы не должны прокручиваться от руки, а ремни - сильно вибрировать при изменении оборотов двигателя. Для регулировки натяжения ремня генератора ключом «на 14» ослабляем болт нижнего крепления......а ключом «на 12» - верхнего (в овале на фото). Вращая ключом «на 12» регулировочный болт (показан стрелкой), подтягиваем ремень, после чего затягиваем болты крепления.Пробка в поддоне картера - под ключ «на 19» Перед тем как ввернуть пробку, осматриваем прокладку из мягкого металла, при необходимости (обычно после трех-четырех затяжек) заменяем ее. Момент затяжки - 40 Н-м. Аналогично подтягиваем ремень привода насоса ГУР. Все болты - под ключ «на 12» (для наглядности ремень снят). Можно снять воздуховод вместе с крышкой воздушного фильтра, отсоединив разъем от датчика массового расхода воздуха (в овале на фото 4). Однако при неаккуратном обращении разъем легко сломать. Ключом «на 10» откручиваем две гайки кронштейна крепления фильтра и отводим фильтр. Пассатижами сжимаем пружинные хомуты на топливных шлангах (показаны стрелкой) и снимаем их со штуцеров фильтра. Каждые 20 тыс. км заменяем свечи зажигания.Масляный фильтр откручиваем и затягиваем от руки. В зависимости от модели двигателя на замену требуется 3,5-4 л масла. Каждые 20 тыс. км заменяем воздушный и топливный фильтры.Потянув за резиновый уплотнитель, вытаскиваем наконечники высоковольтных проводов из колодцев в крышке головки цилиндров. Свечи выкручиваем высокой головкой «на 16» с резиновой вставкой. Для нормальных условий движения за ­ вод-изготовитель рекомендует свечи NGK BKR5E, для жаркого климата и езды прей- мущественно на высоких оборотах двигателя - BKR6E. Момент затяжки - 18 Нм . Ремень ГРМ заменяем раз в 100 тыс. км. Эту операцию лучше доверить профессионалам. Момент опережения зажигания устанавливается вручную, но, как правило, не требует корректировки в эксплуатации. Для всех двигателей этой модели (1,3; 1,5; 1,6 и 1,8 л) он должен находиться в пределах 8-10° до ВМТ.Заливать масло лучше всего через привод спидометра: болт его крепления - под ключ «на 10». Обслуживание автоматических коробок передач лучше доверить специалистам. Объем масла на замену - 8-9 л. Элементы тормозной системы контролируем при каждом ТО: герметичность соединений, состояние шлангов, износ колодок. Минимальная толщина накладок - 2 мм. Для замены передних колодок не надо откидывать скобу... ...достаточно пассатижами вынуть шплинты из направляющих пальцев...При установке новых колодок нужно максимально свести их, разблокировав (отжав) механизм автоподвода (на фото показан стрелкой). Максимально допустимый внутренний диаметр барабана при износе указан на его наружной поверхности: 201,5 мм. Подвеска и ходовая часть «Мазды» достаточно надежны, но регулярный осмотр поможет избежать лишних трат. При каждом ТО осматриваем пыльники ШРУСов, рейки, рулевых тяг и шаровых шарниров подвески, стойки стабилизатора. Покачиванием колеса в вертикальной плоскости проверяем люфт в подшипниках ко ­ лес, в горизонтальной - люфт в шарнирах рулевых тяг. Монтажной лопаткой...Шкала расположена на нижней пластмассовой крышке привода ГРМ (для наглядности крышка снята). Для корректировки ключом «на 12» ослабляем две гайки крепления распределителя зажигания и, повернув его на нужный угол, затягиваем их (18-20 Н-м). Каждые два года заменяем эксплуатационные жидкости: тормозную, охлаждающую, гидроусилителя руля. Потребуется 0,75-1 л тормозной жидкости D0T-4; 7-7,5 л фирменного антифриза («Тосол» использовать нельзя) и 1-2 л масла ATF. Хорошо зарекомендовали себя жидкости фирм «Шелл» и «Кастрол». Уровень масла в механической коробке передач контролируем каждые 50 тыс. км, заменяем - раз в 100 тыс. Специалисты рекомендуют поддерживать максимальный уровень масла, так чтобы оно покрывало шестерню привода спидометра (см. ниже). На замену требуется 3,3-3,5 л трансмиссионного масла SAE 75W-90. Для слива ключом «на 24» откручиваем пробку в картере коробки передач....и выбить пальцы молотком через выколотку.Колодку с акустическим индикатором износа (изогнутой пластиной) устанавливаем внутрь. Минимальная толщина диска - 22 мм. Его биение на максимальном радиусе не должно превышать 0,1 мм. Для замены задних колодок на автомобиле с барабанными тормозами (их подавляющее большинство)... ...крестообразной отверткой откручиваем два винта крепления барабана (если винты не поддаются, обстукиваем их головки через выколотку диаметром около 10 мм)... ...и, обстучав барабан молотком......в резинометаллических шарнирах передней и задней подвесок......во втулках стабилизатора поперечной устойчивости. Люфт в стойках стабилизатора легко определить, взявшись за шарнир рукой. При отсутствии люфтов сайлент-блоки даже с небольшими трещинками на резине еще послужат. 1*1.снимаем его.