210
211
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ I /СОВЕТЫ БЫВАЛЫХРУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВВладельцам старых моделей «Ауди-80», «Фольксвагена» («Гольф», «Джетта», «Пассат») с чегырехпилиндровыми двигателями при ремонте не стоит тратиться на штатный распределитель зажигания (или его детали) - выгоднее заменить его распределителем от «Жигулей». Для этого у последнего протачиваем посадочный пояс до диаметра 34,5 мм, укорачиваем валик до 60 мм, сверлим отверстие диаметром 4 мм и делаем на конце прорезь (рис. а). Со штатного распределителя снимаем шестерню и надеваем на валик нового распределителя. Чтобы устранить зазор по диаметру, между ними вставляем втулку, согнутую из подходящей жести. Фиксируем шестерню заклепкой (рис. б). Установив распределитель, регулируем зазор между контактами и опережение зажигания (кстати, делать это теперь легче - регулятор, поднявшись выше, стал доступнее). Желающие могут пе034,5 рейти на бесконтактное зажигание (распределитель с датчиком Холла - 38.3706), заменив разъем в идущем к нему жгуте на соответствующий вазовскому прибору. Потребуется, конечно, заменить катушку зажиДоработка (а) и сборка (б) «жигулевскогания и установить го» датчика распределителя: 1 - корпус; коммутатор.2 - иаслоотражательная муфта: 3 - шестерня; 4 - заклепка; 5 - втулка.А. ДАШКИН, БАШКИРИЯ, БИРСКНа ВАЗ-2109 при включении «дворника» и омывателя заднего стекла жидкость стала брызгать и на ветровое стекло. Грешил на подрулевой переключатель, хотел перебрать его (или заменить, если не получится). Но тут обмыв ветрового стекла совсем прекратился, причем насос жужжал, сообщая, что работает. Перекинув провода электромагнитных клапанов заднего и ветрового стекол, понял, что подрулевой переключатель исправен (при таком соединении обмыв заднего стекла включался, если потянуть рычаг на себя). Следовательно, виноват электромагнитный клапан ветрового стекла. Снял его, разобрал (открутив три винта в крышке) и обнаружил заклинивший от ржавчины якорь. Аккуратно, чтобы не потерять пружинку, находящуюся за ним, плоскогубцами вынул его из корпуса. Мелкой шкуркой зачистил якорь и гнездо, чуть растянул пружинку, собрал клапан и установил на автомобиль. Обе системы обмыва стекол стали работать правильно.И. БАШИЛОВ, НИЖНИЙ НОВГОРОДВ «Москвиче-2141» часто подтекает жидкость под бачком главного тормозного цилиндра. Установка новых штатных резиновых втулок, соединяющих их, помогаетненадолго - таково уж качество резины. Гораздо дольше служат здесь втулки от ВАЗ-2108. Даже в морозы они не пропускают жидкость.А. КИРИЧЕНКО, КУРЧАТОВ«Волга» - автомобиль солидный и пятиться, особенно на буксире, ему не к лицу. Видимо, поэтому конструкторы не предусмотрели на корме автомобиля ни единого крючка, к которому можно было бы привязать трос. Ближайшее подходящее место - серьга рессоры. Вот только добраться до нее после того, как машина увязла, очень нелегко. Я привязываю трос дома, в теплом гараже перед трудной поездкой, а свободный конец убираю в багажник. Цветная лента даже украшает авто, вызывая ассоциацию со свадебным экипажем.Е. БОРИСОВ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬВоду или электролит доливать в аккумуляторную батарею удобно через воронку, которая получается из топливного фильтра. Не выбрасывайте его после замены, а отрежьте, как показано на рисунке, дно (к нему направлена стрелка, указывающая направление движения топлива), г ~ *— Отрезать удалите фильтрующий элемент и после промывки можете использовать оставшуюся Воронка из часть в новом качестве. Матетопливного риал корпуса не боится кисфильтра лоты и ударов.в. ХИЗЁВ, ОБОЯНЬВо многих «жигулях» на дне корпуса воздушного фильтра собирается довольно много моторного масла, что вызывает тревогу у владельцев. Принято считать причинами чрезмерный прорыв газов в картер и загрязнение маслоотделителя. Когда такое встречается на почти новых машинах с отличной компрессией (то есть без прорыва газов) и чистым маслоотделителем, специалисты объяснений не находят. Я столкнулся с этой неприятностью в своем ВАЗ-2106 после пробега 15 тыс. км. Промывая в очередной раз систему вентиляции картера, заметил, что сливная трубка (см. рис.) погружена в масло. Не отсюда ли мои беды? Взвесив все «за» и «против», решил укоротить трубку, чтобы ее конец Система вентиляции картебыл выше уровня масла. Удалил ра: 1 - крышка маслоотделикрышку маслоотделителя, вывертеля; 2 - шпилька; 3 - стакан нул шпильку и, сняв стакан с со сливной трубкой. трубкой, обрезал ее на 50 мм. К своему удовлетворению с тех пор и по сей день - после пробега 60 тыс. км - масла в корпусе фильтра я не видел! Мои друзья и знакомые, поступив так же, остались довольны полученным результатом.А. СТОЛЯРОВ, НОВОСИБИРСК /СОВЕТЫ БЫВАЛЫХПРЕМИЯ 1500 РУБЛЕЙ ЗАЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА ПРИСУЖДЕНА НИКОЛАЮ МИКЕРИНУ ИЗ КАЗАНИ. МНОГИХ, НАВЕРНОЕ, СОВЕТ ИЗБАВИТ ОТ БЕСПОЛЕЗНОЙ РАБОТЫ. ВОТ ЧТО АВТОР СООБЩИЛ О СЕБЕ. Мне 33года,работаю в милиции. Техникой интересуюсь с детских лет. В республиканской станции юных техников занимался авиамоделизмом и картингом. Собрал мопед, на котором катался весь двор. По окончании школы поступил в ПТУ. На республиканском конкурсе «Лучший по профессии» занял третье место среди слесарей по автоматике. Первым серьезным транспортным средством для меня стал мотоцикл «ИЖ-ПланетаСпорт», затем его сменила «Ява», служившая верой иВ ВАЗ-2106 все хуже вклюробку. Забегая вперед, скажу: правдой восемь лет. чалась передача заднего хода, зря, хотя причину я обнаруС автомобилем познакомился в армии, в автобате. С что вынудило разобрать ко- жил - разболталась и перекатех пор с машиной «на ты». Сейчас у меня старенькая шивалась в гнезде картера боевая «шестерка» 1978года.Ремонтирую сам, часто повтулка, где находятся пружимогаю друзьям и знакомым. Очень много черпаю из на и шарик фиксатора. журнала «За рулем», который читаю почти 15 лет! Все Чтобы зафиксировать втулновое - это хорошо забытое старое, поэтому люблю проку, я посадил ее на краску, посматривать и старые номера «За рулем». сле чего задняя передача стала «Шестерку» и сейчас считаю самой удачной моделью включаться легко, как прежВАЗа, хоть она давно морально устарела. Настоящая раде, но для этой операции снибочая лошадка - крепкая и выносливая. Советов много, но не пишу, пока не перепроверю на мать и разбирать коробку вовсе не требуется. Достаточно нескольких машинах. В этом году собираюсь менять куФиксатор передачи заднего хода: снять крышку фиксаторов, зов на более «свежий» - прежний весь прогнил. Довести 1 - шток вилки включения заднего вынуть пружину с шариком и новый «до кондиции» и покрасить надеюсь самостояхода; 2 - втулка; 3 - шарик; 4 - прутельно. Работы - непочатый край, но она в радость. Коизвлечь втулку. жина; 5 - крышка фиксаторов. гда машина собрана своими руками, это ни с чем не Н. МИКЕРИН, КАЗАНЬ сравнимо. На правах рекламыBONANZAЭЛЕКТРОНИКА ВЕДУЩИХ СИРЫМНР*тел. (095) 726 8202 (многоканальный] 256 6618/19/20/21 reception® bonanza-systems.ru www.bonanza-syetems.ru Розничная продажа:Мойва. ТВЦ «Горбушка», лав. №21, №4В. Москва, «Электронны» Рай», пав. №1615, №3810.шНЛЬЩеосправочник телефон 777-777-5Автоаудиоцентр. (095) 974-10-10 Волгоград. «Хом-Ти Трейд». (8442) 33-06-03 Екатеринбург, «Автоблюз». (3432) 33-91-10 Екатеринбург. «Контракт-Сервис». (3432) 43-24-70 Екатеринбург. «Фаворит». (3432) 29-47-49 Екатеринбург. «Форум». (3432) 12-13-03 Набережные Челны. «Выбор». (8552) 59-84-87 Набережные Челны, ТСЦ .Эпекаи». (8552) 59-97-61 Новосибирск, м-н «АВТОтон». (383-2) 216-204 Ноаоснбкрск. м-н «Автовудиодентр». (3832) 224898 Новосибирск. «ОЗАР». (3632) 69-40-11 Обнинск. 000«Стел». (08439) 3-36-34 Пятигорск, «Телемнп-ЗП». 8-901-498-16-72 Саратов. 000 «Лимузин». (8452) 73-38-95 Сургут, м-н «Зайди — Купи», (3462) 32-34-49 Тюмень, «Центр автомобильной злектроннк» Дилижанс». (3452) 33-38-02Наши дилеры:Тольятти. «Автошанс». (8482) 33-39-40 Тольятти. 000 « f fl » . (84В2) 40-73-71 Самара. «Лаборатория Автозвука». (8462) 73-92-29 Самара. «Стал-Авто». (8462) 16-51-15