206
207
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |ДАНСИНГ В ПАРКИНГЕПАРКОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ/ТЕСТне «по-нашенски» - во всяком случае, это лучше, чем «ультразвуковой сенсор приближения» или, скажем, «бэксонар». Понятно, что речь идет о1. BS 3 Изготовитель / STOPOL electronics Комплектации / Дисплей, основной блок, три датчика, выносной динамик, элементы монтажа и крепления Цена / 70 долл.УТ КТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН, ЕС МИХАИЛ колодочкин вы - англоязычные термины давно ведут себя в России по-хозяйски. Поэтому словосочетание «парковочный датчик» звучит чуть лиК встрече «по одежке» изделие явно не готовилось. Коробка к «Стополу» выглядела настолько невыразительно, что даже не удостоилась чести быть сфотографированной. Прилагаемая русскоязычная инструкция не содержала координат изготовителя, зато с ее помощью выяснили, что название изделия - «ультразвуковой измеритель расстояния до препятствия». Дисплей тоже восторгов не вызвал - неинформативный и несимпатичный. Но от эмоций - к цифрам и фактам. Инструкцией не возбраняется установить сразу три датчика - так мы и сделали. Рекомендованная высота установки - от 65 до 85 см. Нам было удобнее 68 см. Датчики - наружного типа: их можно закрепить на бампере липкой лентой или же при помощи специальных кронштейнов из комплекта. Табло удобнее всего разместить на обшивке потолка над салонным зеркалом. Место для динамика - по вкусу. Желающих сравнить показания прибора с реальными расстояниями до датчиков приглашаем углубиться в табл.1. Полученные данные говорят, что система вполне работоспособна. Причем измеритель действует не только при движении, но ив статике (позже выяснится, что это умеют делать далеко не все). Ориентироваться можно не только по световым индикаторам, но и по звуку: редкие звуковые сигналы соответствуют 90 см, появление частых - 60 см, а непрерывный писк - 40 см. Направление на препятствие индикатор показывает большими стрелками, а помеху посередине - отдельным сегментом в форме прямоугольника. В общем - впечатление от общения положительное. Оценка: пять с минусом.2. TITAN BS 3-3R Изготовитель / Не указан Комплектация / Дисплей, основной блок, три датчика, элементы монтажа и крепления Цена / 85 долл.mTj{£kТАБЛИЦА 2. TITAN BS 3-3R. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИдатчик левый правый «Одежка» понравилась - и коробка симпа95 95 100 73 92 75 80 95 тичная, и дисплей красивый. Светодиодные 73 80 65 74 62 60 74 75 индикаторы «Left» («левый») или «Right» («правый») подсказывают, с какой стороны 60 48 55 55 55 55 ожидать неприятности. Если она притаилась 40 30 35 35 35 35 по центру - загораются оба. Динамик, в отличие от «Стопола», - встроенного типа. Датчики - потайные, их размещают внутри бампера. Поскольку ширина нашего «Святогора» не превышает 1,8 м, то на него, согласно инструкции, установили только два датчика из трех.Возможности «Титана» представлены в табл. 2. Отметим попутно, что из уважения к цифровым табло число проверяемых зон в изделиях № 2-4 увеличили до четырех. Так, а что это за прочерки в отдельных графах? Рулетку потеряли? Нет, все проще. Выяснилось, что точность работы этого измерителя (да и всех остальных, кстати говоря) сильно зависит от типа преграды. Правый датчик «ловит» первые три типа препятствия, но почему-то отказывается измерять расстояние до «человека». Вернее, не то, что отказывается, а просто обозначает постоянные помехи - прибор как будто сходит с ума. В общем, что-то чувствует, а высказаться не может... Да и по мере приближения к «собаке» система почему-то перестает работать - так и задавить Жучку недолго. В остальных режимах «Титан» работает нормально - как в движении, так ив статике. Но восемь прочерков в таблице это все-таки нехорошо. Оценка: четыре с минусом.ГУ I 3.CARONRP-501Изготовитель / Не указан Комплектация / Дисплей, основной блок, три датчика, элементы монтажа и крепления Цена / 85 долл.Симпатичная упаковка практически не отличается от своей «подруги» на фото 2 - разве что название другое. Дисплей - точно такой же, информативный и красивый, - может представлять информацию в сантиметрах или дюймах. Ему помогает зуммер, меняющий свой «голос» от редких писков до непрерывного жужжания. Подсказку по расположению препятствия дают светодиодные индикаторы «Left» или «Right», а когда до препятствия остается менее 40 см, загорается надпись «Stp», то есть стоп, приехали. По крайней мере, так говорит инструкция. Датчики у этой системы - наружного типа и на вид не отличаются от датчиков «Стопола». Высоту крепления на машине выбрали в соответствии с инструкцией - 68 см. Закрепить датчики на бампере можно либо двойным скотчем, либо при помощи кронштейнов из комплекта. Динамик - встроенный, крепится на «торпедо». В общем, датчики - как на фото 1, а «мозги» - как на фото 2. Данные - в табл. 3. И опять знакомые прочерки - теперь их даже больше. На «столбик», расположенный между датчиками, система не реагирует вообще - узнать о присутствии препятствия можно только по звуку ломающегося бампера. В общем - почти «Титан», только хуже. Оценка: три.расстоянием от датчика до препятствия. Кроме «техники исполнения» оцениваем, естественно, «артистичность» - удобство пользования, внешний вид и т. п. Итак, на подопытный «Святогор» поочередно устанавливаем четыре парковочные системы, представленные на фото. Результаты замеров аккуратно заносим в таблицы. Наши выводы таковы. Хочешь пользоваться просто надежным издеa лием - бери N 1. Предпочитаешь симпатичное украшение салона с приличной работоспособностью присмотрись к № 2. Кстати, датчики с потайным креплением в ряде случаев могут быть предпочтительнее по очень простой причине - их наружные коллеги более заметны, а потому могут сыграть для несознательных сограждан роль красной тряпки для быка... Системы № 3 и4 впечатления на нас не произвели. 1»1левыйправыйлевыйправымлевыйправыйлевыйправым100 80 40 55 3270 54 326596 76 56 3897 74 53 3796 75 56 3897 74 53 37системе, помогающей водителю при сложных маневрах - въезде на неудобную стоянку при парковке, движении задним ходом в тесном дворе и т. п. Для проверки систем, облегчающих подобный «дансинг в паркинге», первым делом надо было подобрать подходящий автомобиль с мягким, пластмассовым или, по крайней мере, неокрашенным бампером. В итоге отдуваться пришлось пожилому «Святогору». Мягким его бампер, конечно, не назовешь, зато все остальное - годится. Да ик мелким ремонтам ему не привыкать, если что... Для испытаний решили использовать четыре типа препятствий - назовем их условно «столбик», «собака», «стена» и «человек». Столбик - это что-то вроде куска водопроводной трубы, незаметно торчащей из газона. Собака - лежачее невысокое препятствие размером... правильно, с собаку. Стена и человек - это понятно. Методика простая - поочередно наезжаем, извините, задом на соответствующую преграду, ориентируясь на дисплеи испытуемых приборов, а затем сравниваем их показания с реальным4. BREESИзготовитель / Не указан Комплектация / Дисплей, два датчика, фреза для их установки, скотч, хомуты Цена / 75 долл.Коробка с изделием усеяна надписями на неважном английском. Из них, помимо прочего, следует, что «Паркинг сенсор» - именно так называется изделие - предназначен только для автомобилей с передним расположением двигателя. Табло, честно говоря, не очень понравилось - после «Титана» и «Карона» оно кажется малоинформативным и не больно-то красивым. Отметим, что датчики устанавливаются заподлицо с бампером. Динамик - встроенный, табло крепится двусторонним скотчем на «торпедо». Закрепив датчики на той же высоте 68 см и повторив привычные процедуры, мы поняли, что все придется переделывать: «Паркинг сенсор» срабатывал примерно один раз из двух... Опустили датчики пониже - появилась и вторая таблица. На высоте 55 см изделие одумалось, хотя мертвые зоны все равно остались. Подробности - в табл. 4.Вердикт очевиден: точность сильно плавает, да с установкой придется помудрить. К тому же, если в движении все это еще как-то работает, то при остановке возникают какие-то новые «глюки». В общем, пользоваться можно, но, честно говоря, безо всякого удовольствия. Оценка: три с минусом.