170
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ /АВТОПАРК ЗРВАЗ-21103МОДЕЛЬ/ГОД ВЫПУСКА/ВАЗ-21103 («АНТИЛОПА»)АВТОВАЗ1999 С ЯНВАРЯ 2000ИЗГОТОВИТЕЛЬ /В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» /ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 42 ТЫС. КМПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2000, № 3, 5; 2002, № 6ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВЕ002сли бы наша «сто третья» взялась обогнуть земной шар по экватору, то сегодня мы праздновали бы успешное завершение кругосветки. Говорят, когда машина с первых дней досаждает поломками - удачи не жди. Так и будет морочить владельцу голову, пока тот от нее не избавится. Знать, карма у нее не та и поправить ее никакое руководство по ремонту не в силах. Неизвестно, какая судьба ждала бы нашу «сто третью», не замени мы ее в первые же дни по гарантии. У той машины сразу же застучали гидрокомпенсаторы зазоров в клапанах. Промывка их и даже последующая замена на новые результатов не дали, поэтому, помня о дурной примете, мы сочли замену автомобиля лучшим решением проблемы. Новая машина понравилась фазу, насколько может нравиться отечественное изделие. Зная качество сборки нашего автопрома, первым делом протянули все хомуты трубок топливопроводов и системы охлаждения. Не дожидаясь поломки, заменили слабый вторичный вал коробки передач на усиленный, Этот термос значительно облегчает зимнюю эксс меньшей проточкой под стопорное плуатацию. кольцо. Горький опыт читателей, купивших «сто третьи» первых лет выпуска, не оставлял сомнений в необходимости этого мероприятия. Как ни жаль было выбрасывать новенький вал, но не сделай этого, будешь сидеть за рулем как на иголках, гадая при каждом переключении передач лопнет - не лопнет? Впрочем, вскоре и сам завод признал слабину вала и даже меняет его на новый по гарантии. Но уж как-то стыдливо, не афишируя эту акцию и, как обычно, ставя владельца в положение просителя. Справедливости ради отметим, что существенных поломок за эти 42 тысячи километров не было. Разве что заклинивший клапан термостата. Остальные мелочи, как ремонт прикуривателя, поиски пропавших контактов, «сопливые» прокладки помпы и поддона картера, стук глушителя о бензобак и т. д., типичны, пожалуй, для любого отечественного автомобиля. Наибольшие же неприятности доставляли нашей «сто третьей» другие обстоятельства. Многие редакционные машины служат носителями тех новшеств, которые предлагает наша околоавтомобильная промышленность. Среди них встречаются и действительно полезные, доведенные до ума вещи, и откровенное барахло. Но так или иначе, их нужно проверять на собственном опыте. Зачастую производство какой-нибудь новинки еще только налаживается, а изготовитель уже несет свое изделие на пробу. Тогда-то и могут случиться небольшие конфузы. Впрочем, не ошибаются лишь производители хромированных раструбов на выхлопную трубу и тому подобной дребедени. Польза от их творчества равна нулю, а ноль, как его ни прибавляй, на результат не влияет. Лучшие же на наш взгляд приобретения нашей «сто третьей» - ксеноновый свет фар питерской фирмы «Союз-96» и термос в системе охлаждения от Wintercar. Из четырех блоков питания ксеноновых фар, собранных еще по обходной технологии, один-таки вскоре сгорел, но современные работают гораздо лучше, и фары разгораются заметно быстрее. Термос, двое суток сохраняющий пару литров горячего «Тосола», позволил забыть о холодных пусках, прогреве и связанных с этим потерях времени и ресурса двигателя. Слабым местом здесьоказался обратный клапан. Проходное сечение первого образца было недостаточным, и в жару стрелка температуры угрожающе приближалась к красному полю. Замена клапана более «просторным» решила эту проблему. Шумоизоляция «Нойсбастер» со своей задачей справляется отменно. К тишине привыкаешь очень быстро и кажется, будто так было всегда. Но стоит пересесть на другую машину, как тут же вспоминаешь ее добрым словом. Датчик дождя, включающий «дворники» и омыватель сообразно своему электронному интеллекту, не прижился. То на дождь не реагирует до тех пор, пока стекло совсем не зальет, то скребет по сухому. В общем, наши с ним представления о чистоте стекла никак не совпадали и его пришлось пока снять. Может, когда производители отладят конструкцию как следует, мы к ней вернемся, а пока, по старинке, включаем сами. Реечные электростеклоподъемники работают условно-исправно. Условно потому, что реле тока, отключающее электродвигатель, если стекло дошло до упора, отрегулировать не удалось. Но и без реле механизмы работают нормально. А будь они поживее и не столь шумны - и вовсе отлично. Хороши плафоны дневного света в салоне и багажнике. С родными, рассчитанными, видимо, на кошачье зрение, никакого сравнения. А переноска на магните с такой же лампой не раз выручала в дороге. Щетки на фарах - опция очень удобная, особенно в слякоть на грязных дорогах, когда стекла покрываются коркой уже через сотню метров. И все было бы хорошо, если бы не силуминовые «уши» рычагов. Они крайне хрупкие и разваливаются независимо от аккуратности монтажа и пользования. Порошковая металлургия, конечно, прогресс и низкая себестоимость, но надо еще ио покупателе думать. Вот так, несмотря на великолепное качество в целом, изделие оказывается бесполезным. Что касается издержек эксплуатации самого автомобиля, то отметим лишь просевшие пружины задней подвески да покрывшиеся белесыми разводами ручки дверей. Судя по нашим наблюдениям, это присуще всем «десяткам». Пружины вскоре заменим, а ручки можно и подкрасить, но 42 тысячи пробега за три года эксплуатации - маловато для старческих болезней! I»l