38
39
40
42
ТЕХНИКА /ПРЕЗЕНТАЦИЯСОПЕРНИК ЛИМУЗИНОВ«РЕНО-ЭСПАС» ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПОХОЖ НА МАШИНЫ ИЗ ФАНТАСТИЧЕСКИХ РОМАНОВтакже отвечают за «погоду» в салоне. Впрочем, корректировать работу автоматики придется нечасто: она получает информацию от датчиков интенсивности солнечного света, температуры, влажности и загрязненности воздуха. Быстро прогреть салон помогут встроенные в воздуховоды электронагреватели суммарной мощностью 2 кВт, а для северных стран предусмотрен автономный отопитель на 5 кВт. Информационный дисплей спрятался в узкой нише у основания ветрового стекла, словно говоря: «Можешь на меня не смотреть, но я готов предоставить любую информацию». Кстати, что это за «142» на нем высвечивается? Господи, да это же моя скорость! А я-то думал, еду километров девяносто, не больше...Т КТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ЕС ФТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ И «РЕНО» ООСкорость не более 130 км/ч, предупредил служащий, вручая ключи от нового «Рено-Эспас». Шутники... Подсунули какой-то дизельный аквариум, в котором стекла больше, чем в моей квартире, и еще издеваются. Не собираюсь я носиться. Чужая страна, движение хуже броуновского; теснота такая, что, кажется, зеркала торчат на соседние полосы, а мимо, как пули, пролетают сумасшедшие скутеристы... Чувствуешь себя как жук в муравейнике. Покрутившись в многоэтажных развязках римского аэропорта «Леонардо да Винчи», выбираюсь на нужную дорогу. Навигационная система Carminat предупредила, что следующий поворот будет только через 27 км, и взяла тайм-аут - можно расслабиться и катить не спеша, потихоньку осваиваясь в машине. Любопытное ощущение - мне кажется, что я давно с ней знаком! Не говорю уж о внешности - все «эспасы» абсолютно узнаваемы и несут черты сходства, как члены одной семьи. Мини-вэн четвертого поколения получил современную «огранку» и широко расставленные колеса, увеличенныеПодобие антикрыла на крыше не только элемент декора - это двигающиеся ло продольным полозьям дуги, на которых можно перевозить, скажем, лыжи.до 16-18 дюймов. Знакомые черты находишь и внутри. Обычно циферблаты перед глазами, множество переключателей и кнопок вокруг подталкивают водителя к роли оператора умной техникой - он покорно отслеживает метание стрелок, щелкает выключателями, одним словом работает. Здесь же, как ив предыдущем, третьем «Эспасе», чувствуешь себя, как в уютной, лишь более современной, квартире. Удобные мягкие кресла, обтянутые плетеной тканью или алькантарой, свободная от приборов передняя панель, прекрасный обзор с «веранды» - сиди и наслаждай) жизнью, не напрягаясь по пустякам. Технократические «навороты», конечно, есть, но они отодвинуты на второй план и очень ненавязчивы. Например, основной пульт климатконтроля пристроился на водительской двери, чуть меньшие, для индивидуальной регулировки - у пассажиров. Привыкаешь к этому быстро, обнаруживая свою логику - ведь именно на двери обычно расположены кнопки электростеклоподъемников, которые То-то чувствую разлад в ощущениях: глаза подсказывают, что скорость немалая, а слух, руки, все тело спорят - не может быть, ведь нет никакого напряжения, дрожи стальных мускулов, протестующих стонов разрываемого пространства. С такой великолепной шумо- и виброизоляцией сталкиваешься нечасто. Если быть точным, уровень шумового воздействия «Эспаса IV» на 50% ниже допустимого предела и составляет 71 дБ(А). А ведь под капотом отнюдь не «швейная машинка» - самый могучий турбодизель, который когда-либо устанавливали на мини-вэны: шесть цилиндров, три литра, 180 сил. Впрочем, гамма силовых агрегатов весьма широка, в ней шесть моторов - можно выбрать и поскромнее. Например, один из двух экономичных турбодизелей: 2,2 л (150 л. с.) - этому предрекают максимальную популярность и до 50% продаж, или 1,9 л (120 л. с). Есть пара двухлитровых бензиновых в атмосферном (140 л. с.) или турбонаддувном (165 л. с.) . Для моторов послабее ггредачена шестисгупенчатая механиче-Уверенно опознать «Граи Зспас» можно, лишь когда рядом стоит обычный «Эспас» - незначительное (на 85 мм) увеличение базы скрадывает прибавку 200 мм общей длины, оставляя силуэт столь же пропорциональным. Между тем минимальный объем багажника «Гран Эспас» возрос в полтора раза (456 л), а максимальный ^ , превысил три кубометра (3050 л).окая коробка передач, для мощных адаптивный пятиступенчатый «автомат» с возможностью ручного управления. На самой вершине - 3,5-литровая бензиновая «шестерка», почти в две с половиной сотни сил. Это рекорд мощности для мини-вэнов - именно такой «Эспас» я и получил через пару часов. Ну-у-у, скажу я вам, назвать его вагоном просто не поворачивается язык - в спринте он не уступит большинству быстроходных седанов, ускоряясь до 100 км/ч за 8,1 си достигая максимальной скорости 225 км/ч! Появление столь мощных силовых агрегатов не случайно. Дело в том, что создатели «Эспаса» нацелили его на самый престижный сегмент рынка - представительский Е-класс, в котором новый мини-вэн будет выделяться лишь формой кузова. Что касается оснащения, комфорта, безопасности - все по самым высоким стандартам. Например, владелец будет идентифицирован автоматически - по карточке, упрятанной куда-нибудь в бумажник. Достаточно подойти к двери и взяться за ручку - замки мгновенно разблокируются. По карточке же будут восстановлены индивидуальные регулировки сиденья, зеркал, аудио- и климатической систем. Останется лишь нажать кнопку пуска двигателя. После этого электроника проверит давление в колесах, высветив значения на центральном дисплее, а в момент троганья автоматически отпустит стояночный тормоз. Все, как на представительском «Рено-Вель Сатис». В дождь сами собой оживут стеклоочистители, вечером включатся биксеноновые фары с автоматической регулировкой. Любопытная особенность переключением на ближний свет ведает специальная шторка в фаре. В зависимости от скорости уровень звука Hi-Fi отрегулирует аудиосистема «Гран Аудиториум». Мало одного звука - закажите изображение вместе с целой DVD-студией: проигрыватель, два жидкокристаллических дисплея в передних подголовниках, две пары беспроводных наушников, видеокамеру или цифровой фотоаппарат, пульт дистанционного управления. На этом фоне даже неловко говорить о таких тривиальных вещах, как круиз-контроль или датчики парковки. В свое время «Эспас Ш» поразил меня комфортабельным салоном с богатейшими возможностями трансформации - модель четвертого поколения ушла еще дальше. Конечно, здесь есть шторки, подлокотники, откидывающиеся столики, боксы-ниши-карманы общим объемом 100 л (!) и прочие приятности, поло- , женные мини-вэну. А вот столь продвигых систем безопасности нет ни у од- , WКресла второго и третьего ряда абсолютно одинаковы - их можно «тасовать» в любом порядке.ь-.Конструкцией и компоновкой «РеноЭспас IV» повторяет минивэн предыдущего поколения: несущий кузов, передний привод с поперечным расположением силового агрегата, спереди - стайки «Мак-Ферсон», сзади - неразрезная балка.г,По уровню пассивной безопасности «Рено-Эспас IV» обогнал всех одноклассников и вплотную приблизился к представительским автомобилям: трехточечные ремни безопасности у всех кресел, причем у передних - по два пиротехнических натяжителя (на каждую ветвь); восемь подушек безопасности, включая адаптивные фронтальные и полноразмерные боковые шторки; надувные полости в подушках задних сидений, препятствующие соскальзыванию пассажиров. Кроме тога применение стали со сверхвысоким пределом текучести повысило энергопоглощающую способность кузова в 2,5 раза.Вместо привычной приборной доски - информационный дисплей у основания ветрового стекла Столь мощного мотора на мини-вэны еще не устанавливали - 3,5 л, VB, 245 а с. и 330 Нм !RENAULT ESPACE IVгоСнаряженная масса, кг Полная масса, кг Размеры (д хшх в), мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Объем багажника, л Тип двигателя §180 • S160О2,0 turbo 1685 2475 1705 2490ад1770 25451,9 dCI 1695 25052.2 dCi 1775 2555 1795 25553,0 dCi 1845 26201665 24354661(4861)х1860х1728(1746) 2803 (2868) 1574/1556 291/2860 (456/3050) б еН3иновЫ Йд изельныйс Р4/8 1870 85/117 4000 270 2000 турбонаддувом Р4/16 2188 110/150 4000 320 1750 190 11,5 Мб н. д. н.д. А5H ft17^• .Расположение и число цилиндров/клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность. кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н м при об/мин Максимальная скорость, км/ч 340 I 320 1 300 * 2801 260 I Время разгона 0-100 км/ч. с Коробка передач Расход топлива (EU 99/100). л/100 км (шоссе/город) Размер шинР4/16 1998 100/140 5500 191 3750с турбонаддувом Р4/16 1998 120/165 5000 250 2000 205 9,9 Мб 7,9/ 12,9 197 10,8 А5 8,1/ 15,3 225/55R17V6/12 3498 177/245 6000 330 3600V6/12 2958 130/180 4400 350 1800§140 s 120 10080 6018512,52002у 1S 2040330 НУ /3600 00 •Ш\Мб7,6/ 12,6 225/60R16225 8.1 А59,3/17,3 (9.5/17.5)18013,220510,9Мб5,8/ 8.6 225/60R16А57.4/ 13,3:011000X& 10,36на2000 3000 4000 5000 6000 7000 Число оборотов колен, вала двигателя, об/мин225/55R17В скобках - отличающиеся данные Эспас» 'Гран (масса больше на 55 кг). ТЕХНИКА |ИСТОРИЯ МОДЕЛИного вагона - похоже, пять звезд из пяти возможных (по методике EuroNCAP) на «Рено» хотят сделать нормой. Впрочем, звезды звездами, а не забыты и сугубо земные заботы. Легкую вмятину на переднем крыле достаточно чуть нагреть - и термопласт «норул» восстановит первоначальную форму. Минимизированы и последствия столкновений на скоростях до 15 км/ч - радиатор, крылья и лонжероны останутся целыми. Интервалы между заменами масла увеличены до 30 тыс. км или двух лет (20 тыс. км для шестицилиндровых двигателей), воздушный фильтр придется менять только через 60 тыс. км, свечи и ремень газораспределения проПоловину стеклянной крыши занимает гигантский прозрачный люх площадью 2,16 и2 - говорят, самый большой в современном автомобилестроении. Общая же площадь остекления достигает 7,42 м21 При желании можно укрыться шторкой, которая выглядит как совершенно обычный потолок.В 1979 году компания «Матра» (Matra Automobile) начала работы по созданию однообъемного автомобиля, используя в качестве прототипа американскую модель «Ранчо». Оценив перспективность идеи, чуть позже к разработке подключилась комр пания «Рено», и вскоре был готов «вно-Эспас U (1984-1991 п\). первый проект Р23 на переднеприводном шасси «Рено-18». Летом 1984 года на заводе «Матра» начался выпуск мини-вэна «Рено-Эспас», который за семь лет разошелся тиражом 191 694 шт. С 1988-го в программе была даже полноприводная модификация. В 1991-м появился «Эспас» второго поколения. Приумножив популярность предшественника, за последующие пять лет он был выпущен уже в количестве 317225 шт. В самом конце 1996 года был показан «Эспас III» - в отличие от предшественников с продольным расположением двигателя, здесь перешли к поперечной схеме. За неполные шесть лет продано 357120 минивэнов, включая (с 1997 года) и удли«Рено-Эспас II» (1991-1996 гг.). ненный «Гран Эспас» (ЗР, 1998, № 6). «Рено-Эспас III» (1996-2002 гг.). В августе нынешнего года дебютировал уже «Рено-Эспас IV». До 2009 года планируется продать 450000 машин, заняв в Европе около 20% рынка мини-вэнов. Эти амбициозные планы основываются на самой высокой в сегменте приверженности к модели - двое из каждой тройки покупателей уже имели раньше «Эспас». служат 120 тыс. км, а выпускная система из нержавеющей стали, похоже, переживет не одну смену владельца. Как результат, стоимость обслуживания в сравнении с предыдущей моделью сократилась вдвое. Помните картинки из научно-фантастических книжек, которыми зачитывались в детстве? Там еще были такие обтекаемые застекленные капли автомобили будущего. Похоже, оно наступило... 1»1