175
176
177
СВОИМИ СИЛАМИ№12 ДЕКАБРЬ 2002/РЕМОНТВ ЭТОМ ВЫПУСКЕ:РЕМОНТ ШТОРМИТ НА «ОКЕ»?МЕНЯЕМ АМОРТИЗАТОРЫШТОРМИТ НА «ОКЕ»?ВРЕМЯ МЕНЯТЬ АМОРТИЗАТОРЫ175 188Ключи рожковые «на 6», 8,13,17,19. Накидные «на 17»,19 (2 шт.), 30.ffiСтяжки пружин, подъемник (или два домкрата). Трубный ключ молоток, зубило, бородок, выколотка из мягкого металла, емкость для слива жидкости (1 л), краска, кисточка.«КОЛДУН»РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХсил ИЖ-2126-:ч178 184работыЗчаса.$«§)Максимальная цена - 2700 руб. (производства КамАЗа).РЕГЛАМЕНТ ПРОТИВ АЛЛЕРГИИЗАМЕНА ФИЛЬТРА ОТОПИТЕЛЯ ВАЗ-2110ТЕКСТ / ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВОБСЛУЖИВАЕМ «ПЕЖО-406»доводимБАННЫЙ ДЕНЬПОДОГРЕВ ЖИДКОСТИ В ОМЫВАТЕЛЕ179ЗАПЧАСТИ ЧУЖИХ ЗДЕСЬ НЕ ЖДУТВЫСТАВКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ В ГЕРМАНИИ180СЕКРЕТЫ МАСТЕРА ТЕПЛАЯ КОМПАНИЯНЕЗАВИСИМЫЙ ПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ182СЕРВИС В РАСХОД!УЧАСТОК РАЗДАЧИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЖИДКОСТЕЙ190ПРИЕМЧИКИ БЕЗ ПОХОРОНЗАЙМЕМСЯ УТИЛИЗАЦИЕЙ * • l U lI ll1 111Д BTlllJ)192ош№12 ДЕКАБРЬ 2002воимиФРАНКФУРТ:ЗЛЗТЧАСГЕДТЗ]СВЕЖИЙ ВОЗДУХs_Рано или поздно амортизаторам приходит конец. Их неумолимые враги - дорога, коррозия и время - делают свое черное дело. Заметив, что автомобиль на неровном покрытии «штормит», что он после каждого ухаба продолжительно раскачивается, плохо держит дорогу на выщербленном асфальте, можно даже не осматривать амортизаторы. Ясно, что они уже не работоспособны - износились, поломались детали, вытекла жидкость. Хотите обратиться в мастерскую и, отремонтировав их, на этом сэкономить? Что ж, риск - дело благородное. Тем более, что ремонт тоже недешев! Но большинство бывалых автомобилистов предпочитают вкладывать деньги в более надежные проекты и при отказе амортизаторов просто покупают новые. Так поступим и мы. На рынке больше всего продукции производства КамАЗа. Передняя стойка в сборе (с пружиной) обойдется в 920-970 руб. Но можно приобрести и узел без пружины уже за 600-620 руб. Любители модного «тюнинга» могут предпочесть предлагаемые фирмой «Плаза» (С.-Петербург) картриджи для амортизаторных стоек - по 735-770 руб. за штуку. Амортизаторы именитых западных фирм для «Оки» (см. ЗР, 2000, №11) заметно изменяют характер машины, но стоят намного дороже. Мы остановились на «родных» - камазовских. Приступим к работе? Поддомкратив автомобиль, снимаем переднее колесо.Пометив краской положение регулировочного болта_„ключом «на 19» отвертываем гайку этого болта, удерживая болт другим ключом....и выколоткой из мягкого металла выбиваем болт из отверстия.Юбочка головки болта имеет эксцентриситет для проведения регулировок. Аналогично вывертываем нижний болт крепления.Накидным ключом «на 19» отвертываем гайку крепления верхнего штока амортизатора, удерживая шток ключом «на 8».Снимаем корпус стайки с поворотного кулака /РЕМОНТ^\ При работе со сжатой пружиной будь*-!««» те осторожны! Собираем узел в обратном порядке, начав с установки буфера с кожухом и сжатой пружины на стойку. Затем последовательно ставим на свои места втулку подшипника скольжения, уплотнительное кольцо, вкладыш втулки, верхнюю опорную чашку пружины и т. д. Только после установки верхней опоры, при завернутой гайке штока можно освободить пружину. А если нужно установить картридж в стойку? Сначала удалим из нее рабочий цилиндр.Ключом «на 13» отвертываем две гайки крепления верхней опоры к кузову, поддерживая стайку, чтобы не упала.Снимаем опорную шайбу подшипника и верхнюю опорную чашку пружины.Вынимаем стойку из ниши колеса. Если вы приобрели новую в сборе с пружиной, то устанавливаем ее на место в обратном порядке. Чтобы установить старую пружину на новую стойку, выполняем следующие опеВ чашке установлены пластмассовый подшипник скольжения с вкладышем втулки и уплотнительное кольца Отвертываем гайку корпуса трубным ключом или..На верстаке сжимаем пружину стяжками, равно мерно закручивая винты.Снимаем пружину со стяжками и.Снимаем гайку и вынимаем шток с рабочим цилиндром. Сливаем амортизаторную жидкость и устанавливаем в корпус картридж. Тем, кто хочет при этих операциях сохранить регулировку углов установки колес, советуем работать на подъемнике или яме. В этом случае ключом «на 30» отвертываем гайку подшипника ступицы, а ключом «на 17» - два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.Отвертываем гайку штока и снимаем со стайки верхнюю опору с обоймами.-защитный кожух с буфером сжатия. // ^#*Отгибаем края стопорных пластин и..Отгибаем концы стопорных пластин и ключом «на 17» отвертываем болты крепления направляющей колодок и поворотного рычага (для наглядности полуось вынута из ступицы).Снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком. Заменить задние амортизаторы существенно проще. Ключом «на 17» отвертываем болт нижнего крепления амортизатора, а в багажном отсеке - гайку крепления штока. От проворота шток удерживаем ключом «на 6». При сборке не забудьте поставить резиновые подушки с распорной втулкой. Задний масляный амортизатор производства КамАЗа стоит 345-387 руб., а газонаполненные амортизаторы «Плаза» и «Монро» - соответственно 550 и 730 руб. 1*1-удерживая ключом «на 17» направляющий палец ключом «на 13» отвертываем болты крепления суппорта. Подвешиваем суппорт в нише колеса так, чтобы не натягивался тормозной шланг. На правах рекламы Снимаем направляющую колодок и отводим поворотный рычаг в сторону.|jQjH'>!<«]IHPOLUSХОЛОДУ ВОПРЕКИ!Luxoil Polus - новое полусинтетическое моторное масло, разработанное специально для российских климатических условий. Новое масло Luxoil Polus показывает отличные результаты в широком температурном диапазоне и может использоваться как всесезонное. Luxoil Polus - это лёгкий холодный запуск, чистота, защита от износа и длительный срок службы Вашего двигателя.