180
181
Есть электрический вариант основной тормозной системы. Вместо главного цилиндра - реостат, а на исполнительных механизмах - клапаны с шаговыми двигателями. Давление создает миниатюрный электронасос. Правда, параллельно установлена и классическая гидросистема. Так, на всякий случай... Вместо гидронасоса усилителя руля с механическим приводом можно установить электрический. Он не крутится все время, отнимая драгоценные лошадиные силы, а вступает в дело при маневре - по необходимости. Экономия топлива и ресурса! Это, да и многое другое вполне пригодится и для наших автомобилей. С учетом этого TRW организовал у себя специальную русскую службу. Здесь трудятся специалисты, хорошо знающие не только наш язык, но и нашу экономику. Автомобильный отдел TRW нацелен на то, чтобы «в течение пяти лет занять ведущее положение на российском рынке в области тормозных систем и по всему ассортименту элементов шасси». Что ж, мы за честную конкуренцию. Тем более, что начало уже положено: многим нашим автомобилистам хорошо знакома принадлежащая концерну торговая марка «Лукас». Авто для меломана.Т КТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ ЕСНесмотря на огромный размах, мероприятие это в чем-то камерное - для своих. Его главное назначение - контракты: производители ищут поставщиков, посредники покупателей. Оформление витрин довольно скромное - логотип фирмы да несколько новейших образцов продукции. Выделяются в основном новички, не успевшие еще сделать имя. В качестве приманки годятся и концепткары, и автораритеты, и прошлогодние болиды формулы 1 без начинки. Но это, так сказать, снаружи. Главное действо внутри стендов, вдали от посторонних глаз - секретные переговоры за бокалом пива. Традиция! От праздной публики спасались довольно высокой ценой билетов (25 евро, около 750 руб.) и почти повсеместным табу на фотосъемку.РУССКИЙ ДЕСАНТ «Своих» набралось много более четырехсот компаний из 70 стран мира. Доминировали США, Япония и Южная Корея. Но выяснилось, что и Россия не лыком шита. Среди всей этой автороскоши и суперсовременных технологий земляки выглядели вполне достойно. Питерская «БиГ фильтр» представила топливные фильтры для впрысковых автомобилей. Корпус изделий, рассчитанных на высокое давление, изготовлен с применением лазерной сварки. Качество европейское, чему свидетельством аттестация по нормам ISO 9002. «Альтоника» из Москвы привезла новую противоугонную систему. Общение с охраняемым автомобилем по телефону, зарегистрированному в качестве абонента. В активе - хорошая дальность и скорость срабатывания, а также надежная защита от электронного взлома. Хорошо известная по сети магазинов автозапчастей подольская КЭМП предложила свои прилавки западным фирмам. Желающих оказалось много, поэтому можно ожидать у нас расширения ассортимента автодеталей, в первую очередь иномарочных. Всего во Франкфурте присутствовало одиннадцать российских фирм и предприятий - немного, но в предыдущий раз (в 2000 году) было лишь четыре! Труды не пропали даром. Дело не только в заключенных контрактах. Наши смогли реально оценить свои возможности, свой потенциал. ДЕЛОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Интерес, кстати, оказался обоюдным. Еще бы - огромнейшая страна на пути к массовой автомобилизации! Неудивительно, что в этот процесс вовлекаются солидные западные компании. Среди лидеров концерн TRW. Его автомобильное отделение - мировой лидер по разработке и производству тормозов, рулевого управления, подвески, средств безопасности и комфорта, электроники, силовых агрегатов и их компонентов. На «Автомеханике» TRW показал много интересного. Как вам, к примеру, ручник с электроприводом? Никаких тросов, рычагов и регулируемых планок. Исполнительный механизм крепится прямо к суппорту. Чтобы заблокировать колеса, достаточно нажать кнопку на панели.«Шоу-столпер» - выставлен для привлечения внимания. КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ Пока читатели «За рулем» включают днем ближний свет по совету журнала, Европа готовится принять соответствующий закон. Основная проблема - как продлить срок службы ламп, иначе безопасность днем может обернуться неприятностью ночью: при интенсивном использовании лампы перегорают значительно чаще. Для тех, кто решил ездить «днем с огнем», не дожидаясь принятия закона, компания 0SRAM предлагает новую линейку специальных «вечных» ламп [email protected] Мало построить автомобиль (кстати, из имеющихся на выставке деталей можно было собрать добрую сотню), его нужно обслуживать и ремонтировать. В этой сфере предложений хватало с избытком. Присутствовали все - от грандов вроде Snap-on, USAG, Facom, АС и т. д. (всех не перечислить) до малоизвестных пока фирм юго-восточной Азии. Кажется, ни одна гайка не осталась без внимания, причем многие предлагали собственные варианты ее закручивания. Примерно то же ис приспособлениями для обслуживания всех элементов и систем. Даже тех, что только появятся на машинах в обозримом будущем. Для кузовного ремонта, похоже, все способы правки уже изоЭлектрический ручник.бретены. Теперь фирмы работают «вглубь», совершенствуя оборудование для еще большего быстродействия и удобства пользования. Например, немецкая компания IME-Autolift предложила новый способ синхронизации стоек подъемника с помощью специальной стальной ленты, на которой записаны цифровые данные. При перемещении механизма 24 датчика считывают информацию с ленты и передают ее управляющему устройству: разброс по высоте между стойками - не более 5 мм. Американская компания Rotary Lift сделала ставку на сервисные функции. Ее подъемники оснащены встроенным дисплеем с активной матрицей (воспринимающей прикосновения пальцев к экрану). По базе данных слесарь может уточнить места установки лап подъемниДисплей встроен в подъемник.щшР-чвВ^~ка на конкретном автомобиле, вести свою записную книжку и учет рабочего времени. А подключив подъемник к компьютерной сети сервиса, можно заказать нужную запчасть на складе, не отходя от рабочего места. Время-деньги! Знать точную температуру деталей порой необходимо - будь то тормозные диски, панели кузова при инфракрасной сушке или поверхность радиатора. Но с обычным термометром здесь делать нечего. В недавнем прошлом военная разработка - лазерный термометр - теперь поступила на вооружение автосервиса. Для измерения достаточно направить компактный «пистолет» на нужную деталь и менее чем через секунду на дисплее высветится температура. Измерительный диапазон прибора от-18до275°С. Радиоуправляемая тележка-подъемник.Качественный скачок - и в технологии окраски. Современные эмали не только приятны глазу, но и очень прочны. На стенде фирмы AKEMI зашпатлеванную и окрашенную панель сгибали пополам без ущерба для ее покрытия. Если дальше так пойдет, маляры в автосервисе могут остаться без работы. Перемещаться по участку окраски своим ходом автомобиль не должен: поверхность обезжирена, щели заклеены, колеса плотно укутаны или вовсе сняты. Это на заводе кузова в окрасочную и сушильную камеры доставляет конвейер, а в сервисе? Здесь его заменит мобильный подъемник с дистанционным управлением фирмы Herkules Hebetechnik. Удобен он и для обработки днища: платформа поднимет автомобиль на нужную высоту. ...Здесь только общие впечатления. Что поделать, один лишь каталог присутствовавших фирм занимает 192 страницы. Если углубиться... сами понимаете. Впрочем, ходовые новинки вскоре обязательно появятся в наших магазинах. Мы хоть и наполовину,но Европа! Популярная «франкфуртская месса» важна в первую очередь для потребителя - все, что на ней представлено, сделано во благо самого распространенного средства передвижения - автомобиля. i»iРГ^-с21-№на^д1к^^Bri