74
75
I ТЕХНИКА |ПЕРВОПРОХОДЕЦ/ТЮНИНГУи/тг74личившихся ходов штатные амортизаторы уступили место газонаполненным для влечения бывают самые разнообраз«Газели», от питерской фирмы «Плаза». ные: кто собирает марки или этикетНемало времени и денег потрачено на ки, кто штурмует горные вершины, подбор шин. После долгих метаний нану а кто гоняет на мотоцикле. Мой пришего Кулибина наконец-то удовлетвориятель тоже натура увлекающаяся: недавли покрышки «Купер-Дискавери STT» но им завладела идея построить автоморазмерности 35x12,5x15, которые смонтибиль, уверенно чувствующий себя не ровали на легкосплавные диски «Слик» только на асфальте, но и легко справляювосьмидюймовой ширины. щийся с любыми видами дорог, включая Все это великолепие с некоторыми заглубокие тракторные колеи. труднениями, но все же встало на машиПосле внимательного изучения рынну (понадобилось изготовить оригика выбор пал на армейского служаку - нальные шпильки крепления колес и УАЗ-31514. Его прекрасное состояние и подрезать арки). Так получился первовесьма приемлемая цена $3500 почти проходец с дорожным просветом аж 370 идеально вписывались в намеченную мм. Еще при выборе автомобиля предпрограмму... почтение было отдано более подходящей по передаточным числам, но синСОЮЗ КОЛЕС, ПОДВЕСОК И МОСТОВ хронизированной лишь на Ши TV переВ первую очередь решено было повыдачах коробке заводского изготовлесить геометрическую проходимость. И ния. Кузов подвергся небольшому тювот кузов поднят относительно рамы на нингу и приобрел сдвижные форточки, 45 мм, в подвесках появились удлиненрасширители арок колес и стойкое к исные серьги рессор. Для компенсации уветиранию полимерное напыление «РайТКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ «ОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВно Лайнингс» в наиболее нагруженных местах. Мотор же просто отрегулировали, оставив характеристики без изменений. Весь тюнинг, вместе с фирменными маслами для двигателя и трансмиссии, обошелся почти в стоимость автомобиля-$3000. ПО ДОРОГАМ И БЕЗ НИХ После пробных заездов и приобретения джиперской атрибутики в виде гигантского, по обычным меркам, 60-дюймового домкрата «Хайлифт» и сверхпрочного капронового троса наш экспериментатор стал подбивать на полноценный редакционный тест. И вот мы с УАЗом на полигоне, увы, не танковом. Погода вполне подходящая: дождь со снегом обильно поливают раскисшие просторы дмитровской поймы. Оставив грязь «на потом», разминаемся на асфальте, чтобы немного свыкнуться с автомобилем. Он того стоит: задранный кузов и довольно узкие проемы дверей потребовали в корне пере- смотреть привычные приемы посадки. Приходится высоко, как в грузовике, задирать ногу и, цепляясь за баранку, подтягиваться в салон. Там приятно удивляют возможности индивидуальных регулировок сидений, хваткое рулевое колесо и прекрасная обзорность. Но первые попытки разогнаться заставляют вспомнить почти забытые приемы обращения с несинхронизированной коробкой передач. Освоив двойной выжим сцепления и мобилизовав мышцы туловища и рук на «борьбу» с весьма жестким рычагом переключения передач, наконец выбираемся на просторы. «А он норовист, этот вседорожный скакун», - приходит вголову,когда автомобиль пару раз помимо твоей воли рыскает из стороны в сторону, отвоевывая для движения большую часть широкой двухполосной дороги. Похоже, у больших колес собственные законы качения, да еще жесткие подвески старательно подбрасывают на каждой неровности. Спустя несколько минут найден компромисс: водитель больше не пытается загнать машину в строгие рамки привычного коридора, а вседорожник в ответ позволяет уверенно поддерживать заданное направление. Удивительно, но с ростом скорости его отклики все точнее и логичнее, так что на «крейсерских» 90 км/ч управление вполне сносное. Неожиданно покоряет надежность движения в повороте. Могучие колеса, нагруженные боковой силой, вмиг перестают своенравничать и демонстрируют завидную цепкость даже на асфальте. Оказывается, этот УАЗ неплохо управляем на извилистых серпантинах горной дороги, при этом почти лишен кренов кузова и традиционной задумчивости. Но окончательно проникаешься дове1*ш^ — Р«Г!М*• -гш штру не тест проводить, а снимать батальные сцены, но мы, уверовав в непобедимость машины, решаемся взобраться на почти отвесную метровую стену. Руль рвут из рук немыслимые усилия, колеса вгрызаются в суглинок, и - наконец-то! УАЗ останавливается, забуксовав. Пару метров назад - новая попытка. Натужно рявкнув мотором и подняв кучу грязи, вездеход поднимается на «пьедестал», так и не зацепившись ни бампером, ни днищем, ни порогами кузова. Тут понимаешь, что все это лишь разминка и на данном экземпляре можно пробиться ПОРА В НАСТОЯЩУЮ ГРЯЗЬ И вот кругом сельхозугодья, глубокие где угодно. Останавливают лишь скользтракторные колеи, необъятные лужи... кие крутые склоны и риск «лечь» на Увы, скоро и здесь нам неинтересно. Покрышу - автомобиль все же личный. началу еще что-то сжимается внутри при виде осенней полосы препятствий, ПОРА И ВОСВОЯСИ но «уазик» с подключенным передним На обратном пути обмениваемся впемостом преодолевает ее непринужденчатлениями. Очевидно, конструктор явно, как будто под колесами по-прежнено перебрал с внедорожностью, нему асфальт. Однако здесь же проявляетсколько ухудшив поведение машины на ся, скажем так, своеобразие конструкасфальте. Подвески жестковаты - все ции. Стоит заехать в глубокие поперечтело ноет и болит, словно сам бегал и ные волны-канавы, как руль начинает прыгал по полосе препятствий. Усиливырываться из рук, грозя выбить пальтель руля и лебедка нужны обязательно. цы. Вседорожному монстру не помешал И все же в родной стихии такой УАЗ побы усилитель руля или хотя бы демпфер трясающе вынослив, а его возможности в механизме. А пока спасение одно: пефеноменальны. Когда прочувствуешь, реходим на открытый хват баранки. насколько он раздвигает привычные Заскучав в полях, решаем нырнуть рамки, то там, где кончаются дороги, нав песчано-глинистый карьер. Здесь впочинается самое интересное. 1»1 рием к машине после тарированных подъемов. Самые легкие из них - 30- и 40-процентный она преодолевает играючи, а далее начинает намекать: пора включить пониженную! Уловив намек, мы столь же уверенно и непринужденно взбираемся на самую крутую - 60процентную гору. Казалось бы, мокрая дорога, кое-где заросшая травой, в ветровом стекле одно только небо, а проходимец, мерно рыча мотором, едет себе как по ровному.Ш^^^^ВШ 1 '• '•-'^вв\ 1*\J•••' j^^L\W\\\