20
21
22
23
24
25
26
ТЕХНИКАPS"*•=доытшия> #К^РО])-АМЕРИКА1^ ———ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ,exfarzsrr «Форд-Эксплорер» дебютировал в 2001 году, сменив популярный вседорожник первого поколения, продержавшийся на конвейере целых одиннадцать лет. Полноприводный рамный автомобиль выпускается только с пятидверным кузовом (у предшественника была и трехдверная версия) в пяти- или семиместном варианте. Двигатели бензиновые V6 и V8 объемом, соответственно, 4,0 и 4,6 л, коробки передач пятиступенчатые - механическая и автоматическая. Стоимость тестового автомобиля в комплектации Limited с мотором 4,6 ли «автоматом» составляет $49,9 тыс. Среднеразмерный «Шевроле-Трейлблейзер» впервые был показан в самом конце 2000 года. Пятиместный рамный автомобиль выпускается только с кузовом пятидверный универсал со стандартной или удлиненной базой и оснащается задним или полным приводом. Силовой агрегатрядная бензиновая «шестерка», 4,2 л, агрегатированная с пятиступенчатой механической коробкой передач или с четырехступенчатым «автоматом». Стоимость тестового полноприводника в комплектации LTZ с автоматической коробкой передач составляет $48,8 тыс.АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ ФТ / ГЕОРГИЙ САДКОВ ООомните хлесткое выражение из рекламных буклетов - «бескомпромиссный внедорожник»? Не обманывайтесь: так характеризуют и мирный полноприводный универсал, сверх обычного приподнятый над дорогой, и «просрессиональньш» вездеход. Разочаруем любителей красного словца: этому определению не соответствует даже танк. Любой автомобиль, вседорожник в особенности, - это набор компромиссных решений, призванных удовлетворить различные, порой противоречивые требования. Исходя из их весомости, каждый конструктор находит свой вариант компромисса. Сравним два решения одной и той же задачи - компактные, по американским меркам, вседорожники «Форд-Эксплорер» и «Шевроле-Трейлблейзер».П;Ч'Ч'*•^т\\\ШТРАДИЦИИ И ЭВОЛЮЦИЯ Североамериканский автомобильный рынок - самый большой в мире. На нем продается львиная доля вседорожников. Здесь они относятся к «тракам», то есть грузовикам, и, видимо, именно поэтому сохраняют приверженность рамной конструкции. Такую по наследству получили «Эксплорер» и «Трейлблейзер». Впрочем, по американской классификации оба они принадлежат к категории SUV (Sport Utility Vehicle) спортивно-утилитарных автомобилей, а потому некоторая эволюция в сторону асфальта вполне законна. Например, в конструкции подвесок: у первого «Эксплорера» и «Блейзера» спереди были двойные поперечные рычаги и торсионы, в качестве упругих элементов, а сзади - неразрезные балки на рессорах. В новых моделях появились более «легковые» решения: они улучшают комфорт и придают точность реакциям машины, но, увы, не столь живучи на бездорожье. Спереди - те же двойные рычаги, но теперь значительно разнесенные по высоте, и пружинно-амор-12/200! ТЕХНИКАiс.—-йРазглядеть крохотную стрелку на указателе положения селектора непросто. Вольтметр и указатель температуры масла - скорее дань традиции, чем необходимость. Заднее сиденье - из трех кресел, которые могут складываться в любом сочетании.Руль диаметром 380 мм кажется непривычно маленьким, хотя до среднестатистического размера не дотягивает лишь около 20 мм. Рычаг селектора расположен по-американски - на рулевой колонке. Ручка двери непривычно велика, однако обнаружить ее можно только на ощупь или по памяти."'""''iiiiiiiLL^-jntmmnn,,;-''*->*»««*«Форд-Эксплорер» оснащен мотором V8 (4.6 л, 178 кВт/242 л. с). Передние рычаги Форда-Эксплорер »: высота профиля - 100 мм! Буксирная проушина под днищем в грязи бесполезна.•^S-*^ • £*?Vтизаторные стойки. Сзади прочно обосновались пружины: у «Форда» на стойках в независимой многорычажной подвеске, у «Шевроле» - на неразрезной балке, подвешенной на пяти тягах. 8+5 ИЛИ 6+4? Бензин в Северной Америке дешев, потому в литраже моторов и количестве цилиндров не стесняются, а экономичные дизели на многие модели не устанавливают вовсе. Для среднеразмерного пикапа или вседорожника нормой считается V-образная бензиновая «шестерка» или «восьмерка». На «Форде» современная интерпретация традиционного решения - новыйалюминиевый мотор V8 объемом 4,6 ли мощностью 242 л. с. При регулярной замене фильтров и масла он потребует первого серьезного обслуживания лишь через 160 тыс. км. С двигателем сблокирована также новая пятиступенчатая автоматическая коробка передач, пробег которой до переборки почти четверть миллиона километров. /Динамике двухтонного «Эксплорера» с такой силовой установкой позавидуют многие легковые автомобили: до 100 км/ч за 9,8 с. Максимальная скорость для американской версии, которая побывала на тесте, ограничена 160 км/ч. Мотор «Шевроле» создавался под девизом «Хорошая «шестерка» ничуть не хуже «восьмерки». И действительно, более легкий рядный двигатель «Вортек» объемом «всего» 4,2 л развивает 273 л. с , довольствуясь «93-м» бензином, причем в умеренных количествах. Благодаря регулируемым фазам газораспределения не менее 90% максимального крутящего момента доступны в широком диапазоне 1600-5600 об/мин. Именно это позволяет двигателю вполне эффективно работать с обычным четырехступенчатым «автоматом», что уменьшает количество переключений и толчков при разгоне или срабатывании кик-дауна. Результат - ускорение до «сотни» за 9,6 си максимальная скорость 193 км/ч. Ma правахренла,с ЗИМНЕЙ СЕРИЕЙ ОТTurtleWaxГорячий воск Hot Wax ™ Комбинированный автошампунь-полироль. Легко справляется с засохшей коркой грязи. одновременно создает стойкую восковую защиту сроком до 4 недель. Антисолин™ Salt Barrier Зимний полироль с повышенной стойкостью к агрессивному воздействию соли и антиобледенительных реагентов. Придает блеск, облегчает мойку кузова. Может наноситься и храниться при температуре до -10'С. А нтиледин ™ Ice Barrier Препарат двойного действия. Предотвращает образование льда на стеклах автомобиля во время стоянки на морозе (до 3 суток при температуре до -25'С). Также может быть использован как эффективный размораживатель. Где прошел Антиледин™, скребку делать нечего! Ж идкоепламя ™ Liquid Fire TM Омыватель стекол с размораживагелем. Обладает превосходными моющими свойствами, эффективно удаляет изморозь на стеклах при температуре до -40'С.КРУИЗ-КОНТРОЛЬ, ПОП-КОРН, КОКА-КОЛА... Говорят, что именно эти три вещи нужны американскому водителю для счастья. Если так, то ему наша пара полноприводников понравится - мягкие, просторные салоны, нафаршированные устройствами комфорта, как рождественский гусь с яблоками. Не останавливаясь на мелочах, отметим климатические установки с раздельным регулированием температуры справа и слева, память на две настройки сидений, шестидисковый чейнджер, фронтальные подушки безопасности, АБС, автоматическое включение фар, затемнение внутреннего зеркала. У «Шевроле» это великолепие дополненоомывателем фар, датчиком дождя, автоматическим затемнением также и наружных зеркал, парой боковых подушек, отдельным пультом управления аудиосистемой для задних пассажиров. Кроме настроек сиденья, «Трейлблейзер» запомнит настройки зеркал, климатической системы и любимые радиостанции. Есть даже встроенный цифровой магнитофон, для записи подсказок самому себе - например, маршрут поездки или нужный адрес. Зато у «Эксплорера» - продольная регулировка педального блока, а его светло-бежевый салон со вставками под дерево выглядит аккуратнее и богаче, чем невзрачный серый пластик «Трейлблейзера».Р * 1ИИ1Ю ПЯЕ * 1 - *ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР ZOOM ENERGY Corp. Справки и технические консультации: тел.: (095) 288 3001; http://www.mskzoom.nj ТЕХНИКАПопробуйте сразу определить, сколько топлива в баке, прогрелся ли двигатель. Вот и нам не удалось привыкнуть к мешанине мелких циферблатов. Коротенькое (всего-то 420 мм) заднее сиденье оказалось вполне комфортабельным....И ЛОШАДИ! В багажном отсеке «Эксплорера» можно установить складывающийся третий ряд сидений, а в пятой двери, по сути, сделана еще одна дверь поменьше. Однако главный груз располагается не в багажнике и даже не на крыше - в заднюю часть рам встроен фаркоп. Достаточно лишь вставить крюк в квадратное гнездо под бампером, как машина превращается в мощный тягач для каравана, прицепа с лошадьми или трейлера с катером. По большому счету, для этого-то и нужны могучие моторы и прочная рама, а гипотетические заезды по бездорожью скорее, лишь благовидный предлог. Впрочем...НАЗВАЛСЯ ВЕЗДЕХОДОМ ПОЛЕЗАЙ В ГРЯЗЬ! Создатели «Эксплорера» постарались придать подвеске максимальную прочность - ее рычаги неправдоподобно массивны. В сочетании с большим просветом это позволяет безбоязненно штурмовать бездорожье - где не получается внатяг, можно попробовать с разгона, не особенно рискуя повредить подвеску или хотя бы прожать ее до упора. Задним пассажирам очень пригодятся шлемы - над самыми макушками у них крюки для одежды и плафон освещения. Жесткий характер машины проявляется и на асфальте: на выбоинах ощутимо потряхивает, иногда из-за этого приходится корректировать траекторию руля.Шоссейное предназначение «Трейлблейзера» с головой выдает передний стабилизатор поперечной устойчивости гигантским диаметром 45 мм! На дороге машина совершенно не замечает ямок и трамвайных путей, мягкая подвеска глотает их без остатка, так что вскоре просто перестаешь притормаживать перед рытвинами или объезжать их. Но в какой-то момент возможностей подвески не хватает - тяжелый задний мост подпрыгивает, дергая машину. А вот по бездорожью приходится ползти, как черепаха - не бампер оторвешь, так глушитель. И не разгонишься, чтобы не сесть на брюхо или подножки - подвеска норовит лязгнуть упорами. Между прочим, рама рамой, а кузов-то за- На правахрекламыПоверь ! в свои силы:Существуют вещи, о которых мы стараемся не говорить, а, сталкиваясь с ними, испытываем замешательство и беспомощность. Во всем мире почти 90% мужчин разного возраста хотя бы однажды сталкивались с проблемой недостаточной эрекции или эректильной дисфункции. Плохая экология, стрессы, хронические болезни делают свое дело и лишают нас одной из самых важных радостей жизни — гармоничных сексуальных отношений! Вы не должны мириться с нарушением потенции — сегодня это излечимо. Однако только врач может назначить вам правильное лечение. Позвоните по телефону горячей линии «Проблемы потенции» -788-00-03Наши лекарства вернут Вам уверенность в себе и обеспечат надежный результат! ским подключением передних колес при пробуксовке задних. Дальше по нарастающей идет 4Н High с жесткой межосевой блокировкой и, наконец, 4Н Low, в котором включается еще и понижающая передача. Как видим, создатели «Форда» и «Шевроле» пошли разными путями: «Эксплорер» получился азартным вседорожником, какой и на бездорожье не многим уступит, «Трейлблейзер» - комфортабельным шоссейным лайнером, на котором можно безбоязненно подъехать к месту пикника и уверенно себя чувствовать на скользкой дороге. Ну а бескомпромиссность - всего лишь красивая сказка. 1*1метно перекашивается при диагональном вывешивании, так что двери подклинивают в проемах. НИЖНИЙ РЕГИСТР Мощный мотор, да еще в сочетании с гидротрансформатором автоматической коробки передач позволяет во многих случаях обойтись без понижающей передачи в «раздатке», активизируя ее лишь в самых тяжелых ситуациях. Нам на мокрой глине «нижний регистр» так и не понадобился. Тем не менее отметим, что возможности трансмиссии у «Форда» и «Шевроле» близки, хотя только у последнего есть режим заднего привода 2Н. Сходство начинается с режима 4Н Auto с автоматиче ТЕХНИКАТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (данные производителей)«ФордЗтакве*» ОБЩИЕ ДАННЫЕ Конструкция Число мест Снаряженная масса, кг «Шевроле- 1 Траитблейер. |рамнонесущая 5(7) 1968 2610 4810 1830 1830 2890 1545/1555 230 1320/2490 185 8,6 6,3 12,4/16,8 85 АИ-95 5 2085 2610 4870 1895 1830 2870 1605Л575 200 1160/2270 192 9,0 5,6 10,1Л7,9 80 АИ-92РАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКА«ФордЗксплорер» L, L2 955-1160 660-910 970 965 1500 1500 530 480 320 «ШевролеТрейлблейэер» 980-1165 650-865 975 980 1480 1500 530 420 330•X*- п оперечныйразмерПолная масса, кг Размеры, мм: длина ширина высота База, мм Колея, мм: спереди/сзади Дорожный просвет, мм Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Радиус поворота, м Расход топлива, л/100 км шоссе/город Запас топлива, л Топливо ДВИГАТЕЛЬ Расположение Число цилиндров/клапанов Рабочий обьем,см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Максимальный крутящий момент, Н и при об/мин ТРАНСМИССИЯ Привод Коробка передач ПередачиПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (измерения проводились без нагрузки)«ФордЗксплорер» "центра сазы'"mirvм мн,Нг«ШевролеТрейлблейзер.мм245195"195185*в,Вг27.град22т, т2h,22117' Буксирная проушина. " Задний стабилизаторЛучшую геометрическую проходиh 330 370 мость демонстрирует «Форд-Экс1120 1150 н плорер». Почти ровная нижняя по19-24 10-34 О, град верхность, образованная мощным си1180/1990 970/1620 и 950 945 ловым набором рамы, отстоит от Нз 1150 1180 ВзгпЮ асфальта на 220 мм. Большой про1445 1450 "3mw свет в середине базы (245 мм) позво1260 1225 в4 ляет легко переезжать через бугры. 845 830 н4 Очевидный прокол - привинченная 820 830 ( и снизу передняя буксирная проушина, расположенная на высоте 195 мм РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ» попробуйте зацепить за нее трос гдеПогодные условия: температура +2*С, давление 750 мм рт. ст., нибудь в грязи! влажность 98% покрытие - влажный асфальтобетон «Форд«ШевролеБолее приземист «Шевроле-ТрейлЭксплорер- Трейлблейзер» блейзер»: просвет почти везде - около ••мша 190 мм, наиболее уязвим задний стахарактеристики билизатор (185 мм). Низкорасполо2129 2210 Снаряженная масса, кг Нагруза на ось, кг женный глушитель ограничивает 1122(53%) переднюю 1175(53%) угол съезда (17°). На бугре есть риск заднюю 1007(47%) 1035(47%) сесть на днище - просвет посередине Динамические базы 195 мм. С четырьмя пассажиракачества (Нагрузка частичная ми в салоне нижней точкой (170 мм) 2чел.*2Вкг) оказывается пластиковая защита Разгон, с бензобака. 2,4 0-40 км/ч 2,60-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 пи/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400 м (км/ч) 0-1000 м ( км/ч) Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % Эластичность**, с 60-100 км/ч 80-120 км/ч Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 4,1 6,5 4,3 6,5спереди г родольно V8/16 4601 9,4 178/242 4750 380 4000 Р6/24 4157 93,0x102,0 10,0 201/273 5750 373 3500Диам. цил. х ход поршня, мм 90,2x90,0на асеколеса А5 А4 1-3,22; 11-2,41; 1-3,06; IH.63; 1I(-1,54;IV-1,00 ИМ.00; М-0,69; V-0,75; з.х-2.29 з.х-3,07 1-1,00:11-2,48 1-1,00; 11-2,72 3,73 3,42Раздаточная коробка Главная передача ПОДВЕСКА спереди сзади РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕдвойные поперечные рычаги многорычажная зависимая на пяти тягахреечное с усилителем ТОРМОЗА гидравлические с усилителем и А6С спереди сзади вентилируемые дисковые дисковые вентилируемые 255/70R16м 13,819,3 29,0 16,9 131,6 31,3(162,7) 162,7* 4,1 6,1 6,7 1326 644«13,0 18,3 26,9 16,7 137,5 30,8 (166,1) 194,0 6,8 5,3 6,8 1277 570Г.£-£••*tШЕВРОЛЕ-ТРЕИЛБЛЕЙЗЕР» Мягкая комфортабельная подвеска, прекрасная динамика, мощный мотор, богатая комплектация, допускает «92-й» бензин.К—Ji• ^ц;А* •ы lifeш•- 1 •' " •Й5Я5 ^ШнРЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ РОССИЙСКИЕ 46,7 8,3 43,3 8,9 ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА КОМПАНИЙ «ФОРД» И «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛИ.'Скорость ограниченаС кик-дауном '