/КОЛЕСОКИТАЙ - АВТОМОБИЛЬНАЯ ДЕРЖАВАв£\[*\ ^ш»****^?^1* - ^Ш®1 \\\4--члЧГ—ж?-^'if' ^Огромная численность населения плюс благоприятные условия для инвестиций вот почему практически все автопроизводители стремятся строить заводы в КНР. В нынешнем году здесь купят 3,4 млн. авто, а к 2010 году Китай, судя по темпам, догонит и перегонит Японию! В 2003-м «ДжиЭм» изготовит здесь 115 тыс. автомобилей, «Хонда» - 50 тыс., а есть ведь и другие. Например, южнокорейская «Хёндэ» потратит в предстоящие восемь лет 1,1 млрд. долларов, чтобы к 2010 году выпускать тут 500 тыс. автомобилей! Кстати, «Соната» должна стать, по расчетам маркетологов, базовой моделью китайского такси. Но и это не все. Китай вскоре превратится в крупнейшего производителя комплектующих, в том числе для западных предприятий. Сейчас 37% местных студентов обучаются на профильных факультетах (в США инженерами хотят стать лишь 6% студентов). А 10 миллионов юных китайцев получают навыки в ПТУ при автозаводах.На конвейеры российских автозаводов начали поступать тонированные стекла. Новинку Борского стекольного отличает зеленоватый оттенок - цвет предписан европейским стандартом. Тонировка поглощает 65% инфракрасных лучей, смягчает солнечный свет и блики встречных фар. Пока автомобили с затемненными стеклами предназначены преимущественно для экспорта. Однако через дилерскую сеть «зеленый бор» уже поступает на прилавки.МОНГОЛИЯ СТАЛА БЛИЖЕВ Кош-Агачском районе Алтая открыт многосторонний автомобильный пункт пропуска «Ташанта», который связал Россию с Западной Монголией и Китаем. Чуйский тракт, построенный перед войной руками заключенных в рекордно короткие сроки, на территории Монголии продолжения не имел, и автомобильный переход не обустроили. Теперь, в соответствии с соглашением между правительствами России и Монголии, у села Ташанта построены автовокзал, служебные помещения пункта пропуска с инженерным оборудованием и коммуникациями. Ежедневно через новый пункт может проходить до 100 автомобилей.МАССА ТАНКА, РОСКОШЬ БУДУАРАВ Москве началась официальная продажа вседорожников «J1eKcyc-LX470». Фирма «СП Бизнес Кар», основанная еще в 1991 году, сумела убедить японского партнера сделать Россию единственным европейским рынком для этого автомобиля. И, видимо, не зря: уже заказано около 200 машин. А первым покупателем стал известный режиссер Андрон Кончаловский. Получая ключи от автомобиля, он сказал: «Меня привлекают в этой модели масса и неубиваемость танка в сочетании с невероятной, почти декадентской роскошью внутри». И то, и другое неудивительно: неубиваемость обеспечит «русский пакет» для тяжелых дорожных условий, а роскошь - непременный атрибут автомобилей «Лексус», которые просто не имеют опций: все мыслимое и немыслимое входит в стандартную комплектацию. Потому и цена «без вариантов» - любой экземпляр LX470 стоит в России 89 900 долларов. ВТОРАЯ СМЕНА! Спрос на автомобили «ФордФокус», изготовленные российский заводом компании во Всеволожске (Ленинградская область), значительно превысил прогнозы, сообщил президент компании «Форд мотор» в России и СНГ Хенрик Нензен. К началу ноября, продав 560 «питерских» машин, завод имел в портфеле почти 3,5 тысячи оплаченных контрактов. Поэтому уже сейчас «фордовцы» задумались о введении второй смены на заводе, хотя раньше предполагалось, что это потребуется только через полтора года после запуска. Вероятно, двухсменный режим будет организован во втором квартале 2003 года; на работу дополнительно примут 400 человек. Ожидается, что в 2002 году общий объем продаж компании в России составит около 7,8 тыс. автомобилей, а к 2005 году достигнет 27 тыс. машин.