108
109
110
ПРОШУ ЛЮБИТЬТОВАР ЛИЦОМ «Хёндэ-Элантра» (она же «Лантра», она же «Аванте») производится с 1990 года. Первое поколение машин оказалось долгожителем - фейслифтинга пришлось ждать аж до 1999 года, а вот потом свежая струя забила ключом, и в 2000-м году явилось на ВАРИАНТЫ ОБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ «ХЁНДЭ-ЭЛАНТРА»*Опция 1,6 л, 107 л. с. 5-ст. механич. КП, кондиционер, аудиоподготовка 1,6 л, 107 л. с, 5-ст. механич. КП. кондиционер, магнитола+6 динамиков, АБС. подогрев сидений и зеркал. электропакет 1.6 л. 107 л. с, 4-ст. АКП, кондиционер, магнитола+6 динамиков. АБС. подогрев сидений и зеркал, электропакет 1,6 л, 107 л. с. 5-ст. механич. КП. климат-контроль с фильтром и системой контроля воздуха, магнитола+6 динамиков, АБС. подогрев сидений и зеркал, электропакет, противотуманные фары. кожаная обивка руля и ручки КП 1,6 л. 107 л. с, 4-ст. АКП, климатконтроль с фильтром и системой контроля воздуха, магнитола+6 динамиков. АБС. подогрев сидений и зеркал, электропакет. противотуманные фары, кожаная обивка руля и ручки КП Цена доля/ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУДОСТОИНСТВА НЕ ОГРАНИЧИВАЮТСЯ НИЗКОЙ ЦЕНОЙсвет второе поколение, расширилась гамма моторов. Автомобиль комплектуют бензиновыми двигателями объемом 1,6; 1,8 и 2,0 л мощностью 79, 97 и 104 кВт (107,132 и 141 л. с.) и дизелем с наддувом и системой «коммон рейл» 2,0 л, 82,5 кВт (112 л. с ) . Правда, в Россию официальные дилеры поставляют «Элантру» только с мотором 1,6 л. Машину предлагают в пяти комплектациях. Самая простая - с пятиступенчатой механической коробкой передач, кондиционером и аудиоподготовкой - обойдется в $13 280. Остальное, как принято, за дополнительную плату: климат-контроль, АБС, по-КОНКУРЕНТЫСША13 280«Мицубиси-Каризма». 1,6 л, 16 кл.. 76 кВт Размеры, мм: длина ширина высота Максимальная скорость, км/ч 4475 1710 1410чз19|*23>•Шкода-Октавия.-. 1.6 л. 74 (Вт 4510 1730 1430 -Форд-Фокус» (росс.), 1,6 л, 16 кл, 74 кВт 4360 1700 144013 99015 29018517018515 495Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива: город/шоссе средний, л/100 км12.4 11.3/6,7 8.414.7 10.8/5.8 7.6 от 1550010.9" 10.9/6.1 78 от 12 500:/гоог0816 495 Цена. долл. США от 14990 'Цены автосалона *Рольф-Юг*, предоставившего автомобиль 'Данные для европейской версии на тест HYUrVDRIELANTTaAвшш1 l £ R I4.**s * ^ 140iOr 0>»I«137013651000^•J» - поперечный размердогрев сидении и зеркал, полный электропакет. Есть среди опций магнитола с шестью динамиками, фильтр салона и «система контроля воздуха», кожаная обивка руля и рукоятки КП, противотуманные фары. Для автолентяев, разумеется, предлагают вариант с автоматической четырехступенчатой коробкой. Полностью упакованная машина потянет примерно на $15 500 в варианте с «механикой» и на $16 500 - с «автоматом». В наши руки попал «навороченный» автомобиль с механической коробкой. ЧТО ВНУТРИ? Едва открыв водительскую дверь, отмечаем первую любопытную деталь. Отделка кожей кроме руля и рукоятки коробки передач присутствует и на ручках передних дверей. Уже при посадке водителю дают понять: здесь ему рады. Воспользуемся приглашением и закроем за собой дверцу. Прежде чем трогаться в путь, надоудобно устроиться на рабочем месте. Это требует некоторого времени, в первую очередь потому, что у водительского кресла пять регулировок да плюс еще одна у руля. Подстроившись под одно положение рулевого колеса, чувствуем, что посадка все еще не идеальна. Поднимаем-опускаем баранку и снова устраиваемся на сиденье. Х-м, а получилось ничего. Удобно расположившись в кресле, взялись за зеркала. В нашей комплектации они регулируются сервоприводом. Сами зеркала не очень большие, но с выпуклостью чуть больше обычной, что особенно непривычно с левой стороны (мы привыкли, что правое выпуклое, а левое - почти плоское). В целом обзорность хорошая, разве что задний габарит машины ощущаешь не так, как хотелось бы - следствие «зализанности» задней части автомобиля. На водительском месте, как, впрочем, и справа от него, места достаточно. Есть даже особенности, которыепобуждают весьма крупных людей приглядеться к автомобилю. Во-первых, полностью опущенное вниз сиденье оставляет внушительное расстояние до потолка. У специально обученного манекена даже шкалы не хватило - пришлось линейку подставлять. Намерили 111 см от подушки (под нагрузкой). Во-вторых, у «Элантры» с «механикой» рычаг переключения передач чуть дальше отодвинут вправо, чем обычно, а это - дополнительное пространство для правой ноги солидного человека. По традиции, пару слов о задних сиденьях. Для пассажиров, которые окажутся здесь, предусмотрена не только традиционная пепельница: есть еще и подстаканники, и опускающийся подлокотник с небольшим «боксом» внутри. КАК ЕДЕТ? Согласимся, что хорошие ездовые качества автомобиля - это гармония1. Для водителя - пять регулировок сиденья. 2. Для пассажиров - подстаканники и «бардачок». 3. Все электроприводы вместе. 4. Очечник стал привычным у машин малого класса. 5. Багажник соответствует ожиданиям. 6. Двигатель только один -1,6 л. тяговооруженности, управляемости, кинематики подвески, жесткости кузова и прочего, прочего. Но позволим себе формально разделить «единое и неделимое» на три составляющие: то, что связано с рулевым управлением, с подвеской ис динамическими возможностями автомобиля. Нетрудно догадаться, что мотор 1,6 л, «заточенный» под современные экологические нормы, вряд ли поразит водителя своими возможностями: с позиций динамики он позволяет ехать или хорошо, или нормально. Двигатель «Элантры» в этом смысле находится где-то посередине. Не скажешь, что «низов» нет, но одновременно не будешь подчеркивать, что они есть. Вроде и подхват ощущается после 2500-3000 об/мин, но не самый выразительный. Характер? Назовем его умеренно-напористым. Подвеска. Пожалуй, в этом автомобиле ее можно назвать типично корейской, но хорошо доведенной. Может, и нет отточенной управляемости на высоких скоростях, но не возникает и валкости - частой спутницы азиатского комфорта. Умеренные ходы подвески, средняя по современным «легковым» меркам жесткость и«ХЕНДЭ-ЭЛАНТРА». 1,6 л. 16 кл., 79 кВтДлина х ширина х высота, мм Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива (город/шоссе/средний), л 4495x1720x1420весьма специфичные амортизаторы. Они и не «советские» - с буханьем в ямках, но вальяжностью на волнах, и не немецкие, хорошо работающие на больших скоростях и комфортные лишь на хорошей дороге. «Хёндэ» неплохо справляется с ямками средних размеров и вполне уверенно держит дорогу на умеренных скоростях. При медленной езде по большим ухабам ездоков потряхивает сильнее, чем в «Москвиче» или «Самаре», но слабее, чем в одноклассниках от «Ауди» или «Фольксвагена». На большой (за 120 км/ч) скорости, напротив, «Элантра» не опасный конкурент для немцев - она сможет претендовать на лидерство в паре с нашей «десяткой». Добрались до «рулевого». Здесь будем лаконичны: нашим машинам такой руль не помешал бы. Чуть больше трех оборотов от упора до упора довольно чувствительный, но притом абсолютно не «нервный». Позволяет быстро объехать яму, но не напрягает на загородной трассе. Конечно, это не предел совершенства: скажем, точность восприятия команд водителя по современным меркам оценим лишь на «четверку».ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО. долл. СШАТО 15 000 км ТО 30 000 км ТО 45 000 км Колодки тормозные передние Колодки тормозные задние Ремень ГРМ+ролики+работа Бампер передний Бампер задний Капот Дверь передняя Дверь задняя Крыло переднее Ветровое стекло оригинУнеоригин. Блок-фара Фонарь задний Стоимость нормо-часа работВ КУЛУАРАХ Среди тех, кто часто ездит «на всем, что имеет колеса», в отношении корейских автомобилей сложилось устойчивое представление. К безусловным достоинствам всегда относят низкую цену. К недостаткам - отсутствие «интересного характера», весьма спокойную (зачастую с мелкими огрехами) управляемость и возможность всегда к чему-нибудь придраться в интерьере или эргономике. Но нельзя не заметить, что машины эти из поколения в поколение меняются, причем в лучшую сторону. И «Элантра» тому убедительный пример. В ее интерьере прорисовываются черты не «современного корейского», а просто «современного» автомобиля. Не вызывают нареканий руль, подвеска и, в целом, управляемость. Говорить приходится все больше об «особенностях» и все меньше о «недостатках». Интересный характер? Наверное, и он появится. И когда это случится, еще немного придется потесниться как грандам мирового автопрома, так и нашим производителям колесной техники. Интересно, они к этому готовы? 1»118211.09.4/6.2/7,4280 330 300 50 4557+45+175160 170 200 255 240 90270/220170 85 55АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН ФИРМОЙ «РОЛЬФ-ЮГ». ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ • В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».Гарантия: на автонобиль - 3 года или км: тыс 100 на силовой агрегат ~5лет или тыс кн. 120