/КОЛЕСОПОКУПАЙТЕ... РУССКИЙ ГАЗ!Одна за другой ведущие европейские фирмы налаживают серийный выпуск легковых машин, потребляющих природный газ. Вслед за БМВ и ФИАТом этим занялся «Опель». Сначала баллоны для сжатого газа уп ­ рятали в мини-вэн «Зафира», а совсем недавно в серию запущен «газовый» универсал «Опель-Астра». Два баллона и резервный бензобак расположили так, что объем грузового отсека (1470 л) почти не сократился относительно бензинового и дизельного вариантов. «Радиус действия» на газе (его запас - 1120 л или 19 кг) - около 370 км, а при использовании резерва бензина (14 л) достигает 520 км. Впрысковый 1,6-литровый мотор ЭКОТЕК с увеличенной до 12,5 степенью сжатия развивает 71 кВт/97 л. с. Интереснее другие подробности: компании по сбыту газа компенсируют покупателю часть стоимости такого авто - 1300 евро либо бесплатно предоставляют 1500 кг газа (средний расход - 5,1 кг/100 км, цена - 0,66 евро/кг). Забота вдвойне трогательная, если вспомнить, что львиная доля потребляемого в ФРГ газа поступает из России...И НИЧЕГО НЕ НАДО СТРОИТЬ...Американская компания «Фьюэлмейкер» представила на всемирной выставке автомобилей, работающих на природном газе (NGV-2002), устройство «Филл» для заправки баллонов прямо... от домашней плиты. В его составе автоматический компрессор, поднимающий давление до нескольких сотен атмосфер при соблюдении всех норм безопасности. Новинка наверняка нашла бы массу приверженцев ив России, благо газовые счетчики здесь пока редкость. В Калифорнии же «Филл» может смягчить проблему строительства газонаполнительных станций для обслуживания экологически чистых автомобилей и сделать последние даже более удобными, чем традиционные бензиновые.IУченые из института промышленных технологий в Аахене (Германия) разработали лазерный метод пайки алюминия твердыми припоями, что обещает переворот в изготовлении автомобильных кузовов. М е ­тод отличает высокая скорость процесса и относительно низкая температура (560-580°С) при высокой прочности и чистоте соединения - дополнительная шлифовка и полировка не требуются.ДВА САПОГА ПАРАКомпания «Варта» (Varta) разработала для нового «мерса» модели SL500 два аккумулятора, работающих в «тандеме». Система управления позволяет всегда держать один из них в готовности к пуску двигателя. Даже забыв выключить на длительный срок фары. владелец такого автомобиля сможет пустить мотор от миниатюрной «Варты», спрятанной в моторном отсеке. Второй аккумулятор питает все электрические и электронные системы. Кстати, в нем применены так называемые абсорбционные стеклосепараторы, которые компания уже внедрила для батарей напряжением 36 В.«ХОНДА-СИВИК»: 30 ЛЕТ В СТРОЮ. Когда первый «Сивик» сошел с конвейера «Хонды» в 1972 году, мало кто догадывался, сколь долгая и успешная жизнь суждена машине, ставшей своеобразным народным автомобилем по-японски. Именно эта модель, по признанию «Хонды», позволила фирме войти в десятку крупнейших автопроизводителей мира. Сегодня «Сивик» в седьмом колене выпускают на 14 заводах более чем в ста странах. «Сименс VD0» представил навигатор, работающий по принципу «расширенной реальности» (Augmented Reality). В нем картинка со стрелами-указателями накладывается на изображение участка дороги, который непрерывно снимает цветная видеокамера, установленная на автомобиле.ГРОЗА АВТОРИТЕТОВШесть дверей и более шести метров в длину - таков BMB-745i с кузовом немецкой фирмы «Мутек». В шикарном салоне - два телефона, ультрасовременные CD- и DVD-чейнджеры, спутниковая антенна обеспечивает бесперебойную связь с внешним миром, в том числе через Интернет. Под капотом - баварский мотор, форсированный до 300 кВт/408 л. с. Создатели машины, которая стоит «всего» 250 тысяч евро, надеются на интерес покупателей в США, арабских странах и особенно гордятся, что их БМВ на целых 100 мм длиннее «Майбаха».ДЛЯ ПОСВЯЩЕННЫХВ конце осени в столичном «Экспоцентре» прошли две ежегодные выставки. «Склад. Транспорт. Логистика» адресована в основном специалистам по доставке и складированию грузов. На стендах «Спецтранспорта» посетителей собралось больше. Впервые в рамках этой выставки дебютировал салон «Мир водителя». Участники фирмы-производители автомобильных товаров и комплектующих, а также автошколы, страховые компании, прокатные конторы. А самым ярким пятном на открытой площадке стал вездеход на воздушной подушке «Пегас», сделанный нижегородской фирмой «Пласт».1Z/Z051