138
I СПОРТ IБУМАЖНЫЙ АВТОДРОМЕЩЕ ОДИН ПРОЕКТ ГОНОЧНОЙ ТРАССЫ В МОСКВЕТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ/ФОРМУЛА 1Президент и вице-президент Международной автомобильной федерации (ФИА) Макс Мосли и Берни Экклстоун осенью подписали контракт с властями Шанхая. На трассе, строящейся в этом городе, пройдут подряд шесть Гран-при Китая, начиная с 2004 года. Решение, как говорится, окончательное, обжалованию не подлежит. Это дало общественности новый повод попенять московскому правительству, что оно до сих пор не заключило аналогичный договор - и вообще ведет себя пассивно. Мэр Москвы Юрий Лужков объяснил, что коммерческие условия, выдвинутые Экклстоуном в отношении Гранпри России, невозможно назвать приемлемыми: «В ведение Экклстоуна отойдут продажа билетов, телетрансляции, рекламаи многое другое, практически все, что способно принести доход. Нам же останутся только выхлопные газы». Да, но китайцы-то на газы согласились, причем с радостью! Видимо, они в курсе, что все другие Гран-при формулы 1 проходят на точно таких же «неприемлемых» условиях. Прибыль владельцы трасс получают, в основном, от проведения дюжины других гонок, в том числе национального масштаба. Вот там и реклама, ибилеты, и хот-доги - все ваше. Но ис формулы 1 можно кое-что получить - несколько десятков тысяч богатых туристов! А «русский проект» повис в воздухе весной, когда Юрий Лужков и Берни Экклстоун отложили подписание договора «на месяц». Спустя полгода Григорий Антюфеев, министр правительства столицы и вице-президент Российской автомобильной федерации, курирующий Гран-при России, дал пресс-конференцию в Москве. Ничего принципиально нового он, однако, не сообщил. Только утешил, что продолжаются переговоры о проведении первого Гранпри именно в 2004 году. Немец Герман Тилке, автор великолепной трассы в малайзийском Сепанге, разработал за это время совершенно новый проект. В нем учли пожелание оградить от гоночного шума жилье Нагатинской поймыMDSCDWCITY RACING CIRCUIT NAGATINO ISLANDМОСКВАГОНОЧНАЯ ДОРОГА В ГОРОДЕ НА ОСТРО&Е НАГАТИНО