88
89
ЭКОНОМИКАВТОРОЙ СТАРТI «ШКОДА» УКРАИНКА«ОДА» И «ЖИГУЛИ» С ОДНОГО ЗАВОДА190TBJCT / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ192абытый было автосборочный завод в Таганроге с прошлого года, похоже, начал оживать - вместо «Дэу» с его конвейера начали сходить фургоны «Ситроен-Берлинго» (под маркой «Донинвест-Орион М»), а потом и малолитражки «Хёндэ-Акцент». И хотя завод, рассчитанный на выпуск 120 тысяч автомобилей в год, работает меньше чем на 10% своей мощности, его руководители думают ио расширении модельного ряда, и о постановке на конвейер совершенно новых моделей... Что удалось сделать за год? И много и мало. Прежде всего, завод все-таки заработал, и с конвейера ежедневно сходит около двадцати новых автомобилей. Для такого предприятия это, не объемы, а так, смех один... - Мы пока не гонимся за количеством, - разъясняет генеральный директор ТагАЗа Геннадий Ряднов. - Сейчас завод выпускает (и продает) примерно 500 «хёндэ-акцент» в месяц, потихоньку наращивая темпы. В планах на будущий год - собрать 6 тысяч «хёндэ». Но «вал» сам по себе для нас не цель, мы будем собирать столько автомобилей, сколько сможем продать. Главное, что возможности для роста у нас есть. Наконец-то Таганрогский автозавод перестал быть производителем одной модели в одной комплектации: в начале осени здесь приступили к выпуску «Акцента» с автоматической коробкой передач. Это привлечет новых покупателей, тем более что и цена автомобиля вполне корректная -10 990 долл. (с «механикой» - 9990). До концагодав продажу поступит больше 500 «автоматов». Есть и другие новости: заканчиваются монтаж и обкатка сварочного оборудования; цех по сварке «хёндэ» должен заработать уже в начале 2003 года. - Это, помимо прочего, даст ощутимую экономию при транспортировке, объясняет Геннадий Ряднов. - Одно дело везти из Турции уже сваренный кузов, другое - ящики с плотно уложенными боковинами, крышами, крыльями и т. д. Более того, появляется возможностьЗделать до шести вариантов комплектации, а к тому же еще и немного опустить цену (не подумайте, что за счет ухудшения качества!). Скажем, с началом собственной сварки можно предлагать и «голую» базовую комплектацию, допустим, без кондиционера или АБС. Она, естественно, будет стоить дешевле, чем сегодняшние 9990 долларов. Правда, практика показывает тот, кто нацелен на современный автомобиль, чаше делает выбор не в пользу дешевой комплектации... Все, с кем мы встречались на заводе в Таганроге или в штаб-квартире финансово-промышленной группы (ФПГ) «Донинвест» в Ростове, говорили о том, что хотя в перспективных планах и значится удешевление автомобиля, достигать этого любой ценой здесь не намерены. «Можно выпускать машину и за 3 тыс. долл., но это удел других производителей. Мы хотим предложить интересный для покупателя автомобиль, современный и, главное, качественный, причем за доступные для него деньги», - заявил председатель совета директоров ФПГ М. Парамонов. У завода большая программа по локализации. Сегодня в автомобиле больше десятка российских комплектующих: электрические провода, динамики, колеса с дисками, инструмент, ряд резинотехнических изделий. Пока еще нет согласия корейцев на наш, отечественный, аккумулятор, но это, видимо, дело недалекого будущего. Кстати, в отличие от некоторых СП, в Таганроге не вносят в список комплектующих коврики и брызговики - это все изначально наше. Окраска кузовов и деталей производится на ТагАЗе с самого начала, и это, по словам Геннадия Ряднова, дает возможность чутко реагировать на запросы рынка: «Мы в принципе отказались от многих расцветок, которые предлагали корейцы, - решили, что у нас такие не будут востребованы. Кстати, краски и все материалы для обработки кузова не корейские, а французские, те, что применяет «Ситроен». Кроме того, у нас все кузова проходят не толь-Продажи пока невелики: 500 «хёндэ-акцент» в месяц.ко антикоррозионную, но и дополнительную антигравийную обработку». На ТагАЗе завершили годовую программу по выпуску «Ситроен-Берлинго» - можно сказать, все собранные машины распроданы и колесят по улицам наших городов. Продолжение ожидается в будущемгоду- во всяком случае, на французско-российский фургон поступило уже немало заказов. Особенно пришелся автомобиль в качествегородскоготакси и пассажиры чувствуют себя комфортно, и для багажа места много. - По весне много писали о возможности расширения гаммы выпускаемых на ТагАЗе автомобилей. От этих планов отказались? - поинтересовались мы у директора. - Нет, переговоры продолжаются, более того - удалось серьезно продвинутся вперед, хотя пока о конкретных сроках, цифрах и моделях говорить преждевременно. (По слухам, в числе кандидатов на сборку в России под номером 1 - автомобиль «гольф-класса» «Ксара», но «в кулуарах» называют и другой - С5. - ред.) - А есть ли планы расширить сотрудничество с «Хёндэ»? Скажем, собирать в Таганроге другие модели? - У нас такой принцип: сначала делаем, а потом уже говорим. Поэтому пока я воздержусь от комментариев. Давайте встретимся через полгода. Думаю, у нас будет повод для разговора на эту тему. Наверно, знаете пословицу: на Дону долго запрягают, зато... U/M Что же, увидим через полгода, что оС обещает нам это «зато». 1»| „ _