ТЕХНИКА(ПРОГРЕСС ИЗ ВТОРСЫРЬЯ«РЕНО-ЭЛЛИПС» уДИТЯ ЗАМКНУТОГО ЦИКЛА /КОНЦЕПТ-КАРРУБРИКУ ВЕДЕТ . l I Г1 I II К \1<Ч1НИКОНБлижайшие потомки нынешних западноевропейцев, видимо, уже не увидят автомобильных кладбищ - огромных пустырей, забитых искореженными остовами отслуживших свое транспортных средств. Старые машины тихо и незаметно исчезнут за воротами светлых, нарядных зданий, где превратятся в сырье, аккуратно рассортированное по цветным контейнерам, а затем возродятся в новых - еще более совершенных и дружелюбных природе автомобилях. Конструкторы и технологи фирмы «Рено» утверждают, что ждать этого осталось недолго: ведь концепт «Рено-Эллипс» сделан в основном из продуктов вторичной переработки. Таков алюминий, из которого изготовлены двери. Старые пластмассовые детали после утилизации превратились в капот, крылья и заднюю часть кузова нового «Рено», отделанные яркой цветной пленкой. Кстати, создатели «Эллипса» пустили в ход не только автомобильное вторсырье, но и другие отбросы цивилизации - например, пластиковые бутылки и даже хлопок, добытый... из изношенной одежды. Конечно, конструкторы позаботились о тех, кому предстоит утилизировать машину. Количество деталей кузова и салона минимизировано (например, капот, передний бампер и решетка радиатора - единое целое) - меньше возни с разборкой. Обивку сидений легко отделить от каркаса. Кстати, материал тонких сидений, не занимающихлипшего объема в салоне, податливо принимает форму тела, комфортно обволакивая водителя и пассажиров. Управление системами автомобиля по проводам не только надежней и точнее, но и позволяет уменьшить количество рабочих жидкостей. Водители и работники завода утилизации забудут о «тормозухе» и бачке гидроусилителя руля. Дизайн «Эллипса» подчеркнуто мягок, неагрессивен. Ведь автомобиль не фетиш, не предмет для самоутверждения, а удобный бытовой прибор, который должен вызывать у владельца, да иу окружающих положительные эмоции. Интерьер, заливаемый светом, проникающим через большие окна и огромную прозрачную крышу, внешне аскетичен, однако без многофункционального дисплея, на котором высвечивается вся необходимая водителю информация, конечно, уже не обойтись. Турбодизель объемом 1,2 л, мощностью 74 кВт/100 л. с. расходует в среднем лишь 3,2 л топлива на 100 км. Инженеры «Рено» утверждают, что фор сунки с десятью отверстиями в каждой работают под давлением 2000 бар. При необходимости двигателю поможет на разгоне 12-киловаттный тяговый электромотор, совмещенный со стартером игенератором.В крайнем случае машина, превратившись в электромобиль, может ехать (разумеется, недалеко), движимая лишь электродвигателем. Впрочем, даже не верится, что в таком автомобиле вдруг что-то сломается. Будущую карьеру «Рено-Эллипс» представляешь гладкой и безоблачной. Безотказно послужив владельцу, порадовав комфортом, экономичностью, чистотой выхлопа, он скромно уйдет за ворота перерабатывающего завода, чтобы вновь стать автомобилем, еще более гармонирующим с природой. 1»1RENAULT ELLYPSE представлен на «Мондьяль де л' Отомобиль» в Париже в сентябре 2002 года.