240
241
АНОНСЧИТАЙТЕ ВМАРТОВСКОМ НОМЕРЕ:УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Валерий Пушков ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших EDITOR-IN-CHIEF Peter S. Menshikh ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ИСПЫТАНИЯ. НОВИНКИ ТЕХНИКИ Вадим Крючков (зав. отд.), Антон Чуйкин (зав. отд.), Александр Будкин, Алексей Воробьев-Обухов, Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский, Сергей Канунников, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Сергей Мишин, Юрий Нечетов, Максим Сачков, Анатолий Фомин МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ Владимир Соловьев (зав. отд.) ЭКСПЛУАТАЦИЯ Вячеслав Субботин (зав. отд.), Евгений Борисенков, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий Сухов БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВО Игорь Моржаретто (зав. отд.), Андрей Бойко, Сергей Волгин (юрист, тел. 2 08 - 3 0 - 2 7 ) , Ирина Романчева, Л еонид Сапожников ИНТЕРНЕТ. СПОРТ Аркадий Алексеев (зав. отд.), Сергей Зиновьев ОФОРМЛЕНИЕ Владислав Крупчинский (главный художник), Наталья Кледова (зав. отделом), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов (е>отокоры), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура), Илья Петрусевич ( к омпьютерноеобеспечение ) ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ Дизайн-центр «За рулем», Владимир Шухов (директор), тел. ( 0 95 ) 978-21-91, телефакс ( 0 95 ) 250-26-11 РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева тел. ( 0 95 ) 267-30-65, 261-37-61 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» Семей Шадрин, тел. ( 0 95 ) 978-03-89, 961-11-55, 978-87-23, телефакс ( 0 95 ) 978-00-12, 9 78 - 8 7 - 1 4 Формат 207x270 мм. Отпечатано в типографии IT (Италия) LE Выходит один раз в месяц £Як ТИРАЖ 500 ООО экз . j(jj£V; с ертифицирован ^Tj/ Национальной тиражной службой Адрес редакции: 107045, М осква , Селиверстов пер., 10, тел. 207-27-33, ф акс 737-43-07 Телефонные опросы: тел. 262-38 28 E-mail: [email protected], веб-сервер: http://www zr ru 107045 Russia. M oscow . Seliverstov lane 10 Техподдержка Kraftway тел. (095) 956-49-80 Editorial office Western Europe Norbert Hobbhahn Tel 089/859 8782 Fax 089/859 8784 Hofmarkstr. 30,82152 Planegg. Germany Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Per. Ns 0110728 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ОАО «За рулам». Их перепечатка допускается только с разрешения ОАО «За рулем». Материалы под рубрикой '«Рекламная публикация» и (или) обозначенные знаком OS> печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность ингрормации, опубликованной в рекламных материалах. Подписка на журнал во всех отдалениях связи СНГ. Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать» - 33 рубля, розничная цена - свободная. Подписной индекс издания нв полгода 78321. на год 72390. © «За рулем», 2004#"F=^^=^^^b^=J\ \• . \=*'л • А 1^вмвшшт^*^1[EHiLiiiJ^H i' У ™ Z ^ Z # A MI * *k N ^^ц+4j^ll'^L-i^-• Тех, кто испьпъвает симпатии к американским автомобилям, в России гораздо больше, чем их владельцев. Полагаем, рассказ о новейших моделях заокеанского рынка, представленных на крупнейшем автошоу в Детройте, никого не оставит равнодушным. • Бум «паркетных» вседорожников не стихает появляются все новые модели, модерни• Обилие марок и моделей шин делает сезонный выбор весьма непростым. Надеемся, его облегчит вам традиционный для весеннего номера журнала тест 13-дюймовых покрышек отечественных и зарубежных производителей. • Извечный вопрос «какой автомобиль лучше?» приобретает новый смысл: когда сближаются цены на машины совсем разных классов, можно всерьез сравнивать «Волгу» с вазовской «десяткой». • Пассажиры, привыкшие карабкаться по высоким ступеням «пазиков», будут приятнозируются уже известные. Тестируем новейшие образцы японских полноприводников, популярных у российских покупателей. • Зимой, когда проводить многие замеры на полигоне невозможно, испытатели «коротают время» в дальних пробегах туда, где мороз1Щудивлены: в новом автобусе ПАЗ-3237 низкий пол позволяет шагнуть в салон прямо с тротуара. • «Мерседес-Актрос» оказался одной из самых удачных и коммерчески успешных моделей последнего десятилетия. Закономерно, что в обновленном виде он вновь удостоился европейского титула «Грузовик года».и снег еще не отступили под напорам цивилизации. Как акклиматизируются российские иномарки - «КИА-Рио» и «Хёндз-Акцент»?240За рулем 2/2004 • Корреспондент ЗР сыграл роль, в которой мечтает оказаться едва ли не каждый из нас, - покупателя нового автомобиля. Готовы ли менеджеры автосалонов приумножить вашу радость от дорогой покупки? • В обычных гонках по принципу «кто быстрей?» расход топлива не слишком заботит участников. Совсем другое дело, когда в «ба-Н ВАМ ЕДЕТ «ЗА РУЛЕМ»Игорь КАМЕНЕВ,художник:«Занят сейчас глобальным проектом «Фантасмагория жизни», который можно увидеть на моем сайте www.kamenev.ru. Это самая большая картина в мире - 10 на 7 метров. Она состоит из 81 «паззла», каждый из которых представляет собой самостоятельную живописную работу. Дел хватает, и автомобиль-мой безотказный помощник, надежный друг. С «Волъво940» дорожные тяготы не страшны. Могу сравнить свой универсал с журналом «За рулем», которому тоже присущ здоровый консерватизм в сочетании с отзывчивостью ко всему новому и вниманием к нуждам человека - как водителя, так и пассажира».ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ (с. 162): 2, 7, 9,11,17,1В, 22, 26ке» всега... литр горючего. Оказывается, его можно растянуть на сотни километров. • На фоне бурного роста импорта будущее российского автопрома вызывает споры и даже тревогу. Тем важнее знать реальные I. Автобус и легковой автомобиль находятся на главной дороге, поэтому пользуются преимуществом по отношению к транспортным средствам, находящимся на второстепенной (пункт 13.9 Правил). При этом согласно пункту 3.4 желтый проблесковый маячок на автомобиле дорожно-эксплуатационной службы никаких привилегий не предоставляет, а служит лишь для предупреждения других участников движения об опасности. Автобус приближается к легковому автомобилю справа, поэтому водитель последнего должен уступить дорогу (пункты 13.10 и 13.11 ПДД). II. Пункт 18.2 Правил разрешает выезжать на полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств (об этом в данном случае информирует разметка 1.23) и отделенную от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, для посадки или высадки пассажиров только у правого края проезжей части. III. Следует иметь в виду, что трамвайные пути пересекают проезжую часть вне перекрестка (об этом, в частности, свидетельствует дорожный знак 1.5), поэтому в контексте задачи следует рассматривать только безрельсовые транспортные средства. Водитель легкового автомобиля находится на второстепенной дороге, а значит, согласно пункту 13.9 ПДД уступает дорогу велосипеду и автопоезду. Водитель же автопоезда, поворачивая налево, обязан пропустить велосипед (пункт 13.13 Правил). IV. Дополнительная табличка под знаком ((Ограничение высоты» информирует, что ограничение начинает действовать только через 300 метров, следовательно, въезд грузовому автомобилю в тоннель, который начинается через 50 метров (соответствующая информация - на знаке и табличке), не запрещен. А вот велосипедисту въезжать в тоннель нельзя, если велосипед не оборудован фарой или фонарем: пункт 19.1 ПДД предписывает включать указанные внешние световые приборы при движении в тоннеле. V. Движение задним ходом на пешеходном переходе (обозначенном в данном случае знаками 5.16.1 и 5.16.2) запрещено пунктом 8.12 ПДД, а остановка - пунктом 12.4. VI. При одновременном применении знаков 329 и 3.30 переставить транспортные средства с одной стороны на другую можно в период с 19 до 21 часа (приложение 1к ПДД). С учетом этого через полтора часа стоянка автомобиля на левой стороне будет противоречить Правилам. VII. Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а также пункт 11 Правил (в редакции постановления Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. № 595) запрещают эксплуатацию транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность (в соответствии с названным законом). Однако понятие «владелец» гораздо шире, чем «собственник», и включает в том числе и лиа управляющих транспортным средством по доверенности. В связи с этим гражданская ответственность необязательно должна быть застрахована именно собственником транспортного средства. VIII. Допустимая скорость при буксировке механических транспортных средств - 50 км/ч (пункт 10.4 Правил), поэтому обгон в зоне действия знака, ограничивающего максимальную скорость, запрещен. Согласно приложению 1к ПДД, эта зона распространяется до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта, но синий фон знака 525 последнее условие исключает (точка 1). Следовательно, увеличить скорость можно уже на перекрестке (точка 2), однако сразу же приступить к маневру водитель автобуса тоже не сможет пункт 11.5 Правил запрещает обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения. Таким образом, начинать обгон можно только за перекрестком (точка 3). ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИЙ МИТРОШИНпоказатели, с которыми отечественные заводы завершили 2003 год. • Развитие сферы услуг в последние годы вновь заставило вспомнить о прокате автомобилей. На что рассчитывать потенциальному клиенту, каковы условия аренды, цены, состояние техники? • Содержание раздела «Совет безопасности» ясно из его названия. Размышляем о нелегкой доле пешехода, знакомим с приемами управления полноприводной машиной, приводим советы врача - и, конечно, публикуем актуальный материал о страховании. • В «Автоклубе» вы, как обычно, найдете опыт эксплуатации редакционных машин и важные подробности о подержанных БМВ 3-й серии, ответы заводских специалистов на ваши вопросы и обзор «зарулевской» почты, непременные «Советы бывалых» и продолжение конкурса для тех, кто не привык пасовать в трудных ситуациях. • Предупреждаем о возможности переноса или замены анонсированных материалов.ВНИМАНИЕ!Для получения гонорара просим авторов указывать фамилию, полные имя и отчество, дату и место рождения, адрес с почтовым индексом, серию и номер паспорта, кем и когда выдан, номера ИНН и свидетельства государственного пенсионного страхования, контактный телефон.За рулем 2/2004 241